Обсуждение TLR Yashica.

Всего 2328 сообщ. | Показаны 541 - 560
Re[Maxx2]:
Цитата:

от:Maxx2
Прошу прощения, что далек от первоначальной темы, но еду в отпуск и тащу много тяжелых фотоштук, в основном ради пейзажа. Но экспонометр без спот-замера. Рассчитывал обойтись падающим и тут такое читаю. :( Не могли бы Вы в двух словах описать эти ограничения? Можно в личку.

Подробнее

Я лишь опишу несколько ситуаций, когда замер по падающему даст ошибку:
1. Облачность - вы стоите в тени облака, снимаемый объект находится на приличном удалении и освещен солнцем. Получаете переэкспозицию.
2. Вы меряете свет для контрастной сцены с большим разлетом яркостей. Замер по падающему не сообщит вам "насколько все плохо" и не подскажет какую внести поправку, чтобы спасти сюжетно важную часть снимка (естественно, чем-то пожертвовав). Получаете проваленные тени и выбитые света одновременно.
3. Закатное/рассветное солнце/небо в кадре. Поднимаете, по привычке, экспонометр над головой молочной полусферой назад - получаете переэкспозицию и проваленное небо. Здесь можно "обмануть" экспонометр, повернув его под другим углом, но нужен опыт и знания для конкретных ситуаций.
Re[dofmaster]:
Спасибо большое. С первым и третьим случаем - примерно так и преполагал. А вот со вторым - какая-то безнадега получается. :) Что-нибудь точно потеряется. Но если все объекты равномерно освещены, в тени ничего значимого нет, безоблачно и до заката еще часа три, то, по идее, должно прокатить. Одним словом спотметр позволяет мне быть уверенным, что самый для меня важный объект получится как надо. А если он очень темный или очень светлый? Опять фигня. Тут-то падающий и хорош. Это был диалог с самим собой. :)

Пойду поищу что-нибудь в интернете про замер экспозиции при пейзажной съемке.
Re[Maxx2]:
Вот один из примеров как у меня работает экспонометр:



Re[Adilka]:
Против света снимали, экспонировали, нормальный результат, точнее понятный;)
Re[Ustus]:
Вот тут в альбоме еще несколько фото:

http://fotkidepo.ru/?id=album:28892

Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
... Одним словом спотметр позволяет мне быть уверенным, что самый для меня важный объект получится как надо. А если он очень темный или очень светлый?


Тогда - зонный подход и соответствующие поправки. В принципе, особенно ничего сложного тут нет. И никуда от этого не деться. "Классический" пейзаж с синим небом и белыми облаками :) уже необходимо требует зонного подхода и поправок, чтобы не провалить это самое небо с облаками. Без спотметра тут никуда.
просто
Mat 124G
Справа - нехватило химии, не обращайте внимания.
А вот пятна - это по ходу блики. Снимал тень из освещённого солнцем места. Жалею что не надел бленду.

Re[КузьмичЪ]:
А подскажите в двух словах, в чем разница между просто MAT и MAT 124 (G)? И принципиальна ли она?
Хочется взять на пробу недорогую СФ тлр, но нет желания тратить более 5 тысяч. Есть вот вариант взять просто МАТ за эти деньги. Стоит ли оно того? Или надбавить?
А то пишут и просветление старое, и линзы не те и т.д.
Re[Password]:
Зачем же в двух словах, читайте http://iceaxe2005.narod.ru/Y124G_History.html
Очень доступно и понятно.
Re[Ustus]:
Спасибо.
Т.е. по сути отличие МАТ от МАТ 124 (Г) только в затворе и наличие экспонометра?
Re[Password]:
Цитата:
от: Password
Спасибо.
Т.е. по сути отличие МАТ от МАТ 124 (Г) только в затворе и наличие экспонометра?

1. Первая модель из этой серии ( она так и называлась Yashica MAT) выпускалась с 1957 по 1970 год. Затвор Copal MXV. Камера без экспонометра.
2. 124G выпускалась 1970-1986 гг. От 124 модели, 124G отличается наличием золотых контактов в экспонометре ( от этого и появилась буква G-Gold) и принципиально новым, более современным дизайном. затвор Copal SV, более современный.
Re[КузьмичЪ]:
выложил несколько снимков с недавно прошедшего дня города.
Сорри за какчество - сканы с отпечатков.
Интересно было поиграть с глянцевыми поверхностями и с малой глубиной резкости. Где позволял свет - снимал на широко открытых.















c линзой CloseUp+1 (не роллеинар). Обычная насадка для зеркалки, переставлял с глаза на глаз - неудобно.
Обратите внимание, что несмотря на зажатую до 8 диафрагму и МДФ, задний план хорошо читаем! Интересное свойство насадки.




PS Dofmaster, я не снимаю пейзаж. Когда в следующий раз будем начинать ругаться, давайте уточнять условия ))) А то можно много о чём с пеной рассуждать ;)
Re[КузьмичЪ]:
ups
Re[КузьмичЪ]:
Re[КузьмичЪ]:
Re[КузьмичЪ]:
MaF, Вы прям DOFMaster ;)
Re[Password]:
Еще разница в светосиле визира: у Mat-124 G 2.8, а у Yashica-Mat 3.2.
Зато если повезет, Yashica-Mat может достаться с интересным
объективом Lumaxar 75/3.5. По легенде эти объективы изготовлялись
в Германии под заказ :)

За 5000-6000 я бы рекомендовал поискать Yashica-12, у нее и светлый визир,
и экспонометр на батарейке, и Copal SV.

http://rodina.livejournal.com/267032.html
Примеры фото:
http://community.livejournal.com/yashicas/21550.html
http://community.livejournal.com/yashicas/19744.html
http://community.livejournal.com/yashicas/18042.html
Re[Ustus]:
Цитата:
от: Ustus
1. Первая модель из этой серии ( она так и называлась Yashica MAT) выпускалась с 1957 по 1970 год.


По 71, хотя не принципиально :)
Re[rodina]:
Цитировал с сайта вышеуказанного...
Re[Ustus]:
В интернете все больше про 57-71 пишут:
http://www.williamsphotographic.com/yashica.html
https://www.clarenceho.net/blog/articles/2005/11/21/yashica-tlr-nov-2003
http://jsurp.tripod.com/id22.html
И еще где-то мне фирменный буклет попадался с годами.
С другой стороны японцы народ мутный, могли выпустить в 71
одну камеру по случаю :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.