Репортажная тема (наш опыт, обсуждение, советы)

Всего 60 сообщ. | Показаны 1 - 20
Репортажная тема (наш опыт, обсуждение, советы)
Привет Всем!

Начинаю эту тему с целью по-возможности научиться делать репортажи уровня "для стенгазеты", ну или для корпоративной странички в и-нете, то есть на любительском уровне, азы так сказать.. А также с целью общения, обмена опытом по этой, интересующей меня теме.

Хотелось бы видеть тут рассказы о вашем опыте репортажа, обсуждение этого опыта, может быть советы профессионалов если такие сюда забредут, ссылки на статьи и литературу, и всё такое прочее.

Буду по мере возможностей тереть сообщения не по теме, малосодержательные сообщения типа "Ага. Точно. Согласен!" и сообщения с оверквотингом. Не обижайтесь.

Если кто-то что-то имеет против — высказывайте всё что вы думаете прямо мне (личное сообщение). Не засоряйте тему плиз.

Сподвигло меня на это — мой сегодняшний опыт, участвовал в шествии в честь Дня Победы (возложение венков) и хотелось бы снять достойную серию фотографий об этом событии, но меня поджидали такие грабли:
В техническом плане: -аццки не хватало скорости автофокуса (цифромыльница), там где можно было получить интерестное фото уловив момент, фокус просто не успевал и всё шло в "мимо". В конце концов я перешел на "гиперфокал" чтобы хоть что-то снять; Попал под дождь, и так как никакой накидки небыло, пропустил часть событий стоя под козырьком :) В самый интерестный момент — естественно закончилась карточка (флешка). Про то что не хватило "батарейки", можно и не говорить :) Вобщем я прочувствовал, что: нужна камера с быстрым автофокусом и с малой задержкой между кадрами (скорострельность). Нужно иметь запасные флешки и батареи в достаточном количестве, а для особо важных моментов или событий (ну например там Президент возлагает венок и такое уже не переснимеш) — даже может запасную камеру так как перетыкать ничего в случае чего не получится, просто не успееш, также иногда дело складывается так, что обстановка хаотично и быстро меняется и неплохо залепить серию для выбранного сюжета, потому что то кто-то в кадр влезет то ещё что, а так потом есть шанс выбрать из серии нормальный кадр. Но это вроде как понятно и просто, это дело техники..

А вот "Творческая часть": Столкнулся с тем, что на таком стандарном событии, которое повторяется из года в год, даже если бы я технически оказался на высоте, то в лучшем случае я бы снял фото как две капли воды похожие на фото других людей с прошлых лет, то есть не понятно как уйти от шаблонов, и как-то выделить событие, что оно происходило тогда-то и тогда-то, и отличалось тем-то и тем-то, ну хоть изменчивой погодой например или ещё там чем. Хотя дальше наметилось такое отличительное событие — людей почему то не пускали сразу к монументу, а они вынуждены были ждать несколько часов до определённого времени. Тут уж можно было развернуть тему типа "людей не пускают к монументу" или "людей заставили ждать". Тут уже и недовольные появились. А те люди которые вынуждены были ждать расположились на территории вокруг, кто отдыхал, кто решил перекусить и т.д. Были интерестные сюжеты, но тут я столкнулся с тем, что не знаю как подступиться к ситуации когда например семейка расположилась на травке и жуют разные продукты, или просто отдыхают а тут я им в нос с камерой полезу :) Кому это понравится, в лучшем случае отвернутся. Тут я вижу только способ — спрашивать у них, не согласятся ли они сфотографироваться "для газеты", но тут надо и выглядеть как репортёр в их понимании.. Так? Кто имеет свой опыт и наработки в этом плане, поделитесь плиз.
Спасибо!
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Вы и сами половину рассказали. :)
Сегодня снимал ветеранов в Парке Горького.
Хватило трех пленок.
Батарейки живы и не думают умирать :)
Из того, что самому понравилось в момент срабатывания затвора, - штук 8 снимков. :)
Все - ч/б. По прошлогоднему опыту понял, что на цвет снимать ветеранов ....короче как-то мне не нравится то, что получается на выходе.
Как-то это..в общем, ...не то
Камера - F100 с МВ-15. Фокус - мгновенный.
Никаких бэкфокусов и прочей лабуды, все попадает куда нужно, быстро и сразу...
В общем, не знаю что может быть лучше для меня для репортажа.
Объектив - стандартный токиновский зум 28-80 с дыркой 2.8... Ну и пару раз телевичок цеплял...
Вроде все. В бижайшие выходные проявлю- посмотрю, что получилось. :)
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
от: Vadym Tsyrkalyuk
не хватало скорости автофокуса (цифромыльница)


Тормознутое цифромыло - не для репортажа, редкие удачные кадры лишь подтверждают данное правило, недаром репортёрские камеры стоят во много раз дороже.

Хорошо хоть, что есть возможность поставить гиперфокал - многие мыльницы и этого не позволяют.
Re[omu]:
Что касается банальных кадров - куда деваться, давно всё снято. Вот, напр, репортаж талантливой фотографши из Минска: много типовых карточек, но есть и парочка удачных:
http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=8695
Re[omu]:
от: omu
парочка удачных:

нашёл одну с натяжкой
Re[Vanya]:
Конечно, зависит от высоты планки.
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
В моменты предсказуемых событий, (фокусник, вынос тела, салют) упирайтесь объективом не в событие, а в людей, наблюдающих за этим. Ждите выплеска эмоций.
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
А есть ли всё-таки где-то литература, теория так сказать о принципах и приёмах репортажа, как раскрывать тему и т.д. и т.п.? Пытался найти — нашел обрывки только..
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Мои 5 копеек:
Литературу по технике репортажной съемки найти трудно, я не нашел.
Лучше читать статьи и интервью хороших репортажных фотографов, Максимишина, например, мне очень понравились некоторые его мысли...
Из личного опыта.
Если идете на мероприятие, в идеале (а профи - обычно) Вы должны четко знать весь "протокол мероприятия". Когда что будет и в каком порядке, на что обратить внимание, с какого ракурс. В этом плане полезно посещать генеральные репетиции мероприятий.
Снимая репортаж на улице можно идти по 2 "дорогам":
1. Снимая человека, улыбнитесь ему и после кадра кивните головой - чаще всего люди на это положительно реагируют.
2. Как поступает Максимишин на "трудных" объектах, например рынках. Он специально долго достает камеру, чтобы те, кто не хочет фотографир-ся, успели уйти.
Кроме того, он говорит, что на каждом рынке есть свой старший, т.н. "Махмуд", с которым он согласовывает свое пребывание и - проблем не бывает...
Почитайте статьи - много интересного.
Удачи
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Кстати есть такой вопрос — не понятна роль фоторепортёра в цепочке. То есть как я понимаю:

Главное для СМИ это новости (новая полезная информация по интерестной для читатателей теме). То есть журналисты занимаются поиском такой интересной информации, а фоторепортёры? Они делают иллюстрации для журналистской информации или по заданию редакции идут делать фотографии для какого-то материала. Или они и сами выискивают где чего интерестного?
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Почитал ещё, понял так что — задача журналиста это новости, репортёр же должен описать протсходящее так, чтобы у читателя сложилась воображаемая картина происходящего события, то есть как бы донести картину события, его атмосферу до читателя или зрителя.
Так или нет?
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Есть литература для пишущих журналистов, учебники для вузов и т.п. Принципы раскрытия темы одинаковые, разница с фото в форме подачи материала.
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Есть новости - это может быть просто одна карточка как иллюстрация (а может и не одна :), есть репортаж - более развернутое освещение события, с разными планами и деталями. А журналистика - это более глубокая штука, в результате которой получается не только освещение события, но и анализ или собственное отношение журналиста (или заказчика) к раскрываемой теме. Фотожурналист может работать над материалом неделю, а может и несколько лет. Результатом такой работы может быть фотосерия или фотоэссе, освещающее не только само событие, но и его последствия, повествование, может быть развернуто и во времени и в пространстве.
Репортажная тема (наш опыт, обсуждение, советы)
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
от: Vadym Tsyrkalyuk
Кстати есть такой вопрос — не понятна роль фоторепортёра в цепочке.

Сейчас фоторепортаж, как таковой, исчезает и заменяется одиночным кадром иллюстрации. Фоторепортаж ещё существует в виде и чистого фоторепортажа и фотоэссе\фототемы в журналах. И то чесьма ограничено. В агентствах ещё могут быть репортажи, но из них издания покупают два-три кадра, так что от репортажа остаюься рожки да ножки...

от:Vadym Tsyrkalyuk
То есть как я понимаю:

Главное для СМИ это новости (новая полезная информация по интерестной для читатателей теме). То есть журналисты занимаются поиском такой интересной информации, а фоторепортёры? Они делают иллюстрации для журналистской информации или по заданию редакции идут делать фотографии для какого-то материала. Или они и сами выискивают где чего интерестного?

Подробнее

1 А фоторепортёры едут с пишущим на какое-нибудь мероприятие и привозят оттуда ворох снимков,гордо называемый "репортаж" из которого отбирается несколько для иллюстрации написанного.
1.1Фотокорра посылают отного сделать съемку пожара или посылают "опортретить" дом из окна которого выбросилась очередная обдолбанная школьница или снять автомобильную пробку для материала про дорожное движение...
1.2 Фотокорру дается задание снять что-то под конкретный материал. Качество съёмки сильно зависит от мастерства и ассоциативного мышления фотографа и бильда тоже...
2. Фотокорр самостоятельно снимает то, что ему интересно и потом из этого бильдредакторы отыскивают пару интересных кадров для иллюстрации любого материала,не имеющего никакого отношения к теме съёмки
Re[Юрий Трубников]:
Для начала, надо самому шарить в Теме.
На кой нужен репортаж делитанта о новинках Авиапрома с МАКСа ?
Тут лучше снимать таких же зевак, с открытвми ртами и распитие "клинского" на фоне "колокола" какого-нить СУ
Re[ОрЁл]:

от:ОрЁл
Для начала, надо самому шарить в Теме.
На кой нужен репортаж делитанта о новинках Авиапрома с МАКСа ?
Тут лучше снимать таких же зевак, с открытвми ртами и распитие "клинского" на фоне "колокола" какого-нить СУ

Подробнее

Это Вы мне, ОрЁл???
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
Для начала, надо самому шарить в Теме.
На кой нужен репортаж делитанта о новинках Авиапрома с МАКСа ?

На кой нужен репортаж в котором крупным планам показаны специфические детали кабины пилота, например?
Да может там действительно крутые навороты, которых нет в других моделях-конкурентах, но такой репортаж годиться только для специального профессионального журнала.

Для неспециализированного издания годится и репортаж нешарящего в теме фотографа. Даже если фотограф является специалистом в теме, навряд ли его репортаж будет заметно лучше для просмотра неспециалистом.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Это Вы мне, ОрЁл???

Мда, Юрий, вот орел так и присел... орлом - я тоже пацталом
Re[fotograf]:
от: fotograf
Есть литература для пишущих журналистов, учебники для вузов и т.п. Принципы раскрытия темы одинаковые, разница с фото в форме подачи материала.

Засуньте все эти учебники... ну, в бумагорезательную машину, хотя бы: те, кто их писал, в жизни не были действующими успешными журналистами. Забудьте про эту литературу, и про Засурского - тоже 8)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта