Я изрядно измучился от неточного пониманимания понятия дифрагменная ступень..и ее аналог с выдержками.
до сих пор не понимаю что такое 1/3 ступени?
В моем понимании ступень это шаг закрытой диафрагмы пропускающей в 2 раза меньше света чем ее предыдущее значение т.е в моем понимании ступень это так:
1, 1.2, 1.4, 2.0, 4, 8, 16, 32, 64.(могу ошибиться)
Я ничерта не понимаю промежуточные деления типа
1.8, 2.8, 5,6,11 и т.д....и все время путаюсь.
Помогите разобраться раз и на всегда как считать 1/2 и 1/3 ступени?
Помогите разобраться раз и на всегда что такое 1/3 ступени?
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Помогите разобраться раз и на всегда что такое 1/3 ступени?
Re[ДмитрийЖ]:
Путаница из-за того, что пропущены значения. Ряд такой
1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11....
Т.е. каждая следующая цифра больше в 1.4 раза - т.е. корень квадратный из двойки. Площадь диафрагмы пропорциональна квадрату диаметра, поэтому увеличение диаметра в 1,41 раза приводит к увеличению светового потока в 1.41*1.41=2 раза. Соответственно - коэффициент 1.2 - равен приблизительно 1/2 ступени. Для Выдержек шкала линейная.
1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11....
Т.е. каждая следующая цифра больше в 1.4 раза - т.е. корень квадратный из двойки. Площадь диафрагмы пропорциональна квадрату диаметра, поэтому увеличение диаметра в 1,41 раза приводит к увеличению светового потока в 1.41*1.41=2 раза. Соответственно - коэффициент 1.2 - равен приблизительно 1/2 ступени. Для Выдержек шкала линейная.
Re[Андрей Якубовский]:
Спасибо.
Если я вас правильно понял то шкала
1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11.... показывает разницу значений в "ступень" которая увеличивает поток света в 2 раза..а коэф 1.2 умноженный на диафрагму соответственно покажет 1,2 ступении или на 50% меньше проходящего через диафрагму света...Если я вас правильно понял
А что тогда 1/3 ?коэф д/быть 1.33 или как?
Если я вас правильно понял то шкала
1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11.... показывает разницу значений в "ступень" которая увеличивает поток света в 2 раза..а коэф 1.2 умноженный на диафрагму соответственно покажет 1,2 ступении или на 50% меньше проходящего через диафрагму света...Если я вас правильно понял
А что тогда 1/3 ?коэф д/быть 1.33 или как?
Re[ДмитрийЖ]:
Поняли правильно :)
1/3 ступени это корень из 1.33 (1+1/3).
Коэффициент = 1.15
1/3 ступени это корень из 1.33 (1+1/3).
Коэффициент = 1.15
Re[ДмитрийЖ]:
Заблуждение в том, что 1/2 ступени не означает половины светового потока, здесь имеется ввиду именно половина ступени, т.е. уже после квадратного корня.
Берем стандартный ряд 1 1.4 2 2.8 4 5.6 8 16... для 1/2 промежуток между любыми соседними значениями линейно делится на две, а для 1/3 на три части...
Берем стандартный ряд 1 1.4 2 2.8 4 5.6 8 16... для 1/2 промежуток между любыми соседними значениями линейно делится на две, а для 1/3 на три части...
Re[ДмитрийЖ]:
Есть арифметические единицы для света (освещенности или яркости). Грубо говоря, ватты.
Ступени -- это логарифмические единицы. Т.е. двоичный логарифм от арифметических единиц (вернее, от их отношения).
Ступени -- это логарифмические единицы. Т.е. двоичный логарифм от арифметических единиц (вернее, от их отношения).
Re[WAn]:
Экспозиция -- полное количество света, оставшееся на пленке.
В арифметических единицах она
1) пропорциональна времени выдержки
2) пропорциональны площади отверстия.
Упражнение к п.1:
построить ряд выдержек (в секундах), начиная, скажем, с 1 сек, дающих экспозиции,
-- отличающихся на 1 ступень
-- то же , но на пол-ступени
-- то же, но на 1/3 ступени
Упражнение к п.2:
Диафрагменное число есть -- по определению -- отношение фокусного расстояния объектива к диаметру дыры, на которой снимали.
Построить ряд диафрагменных чисел (безразмерные единицы), начиная, скажем, с "1", дающих экспозиции,
-- отличающихся на 1 ступень
-- то же , но на пол-ступени
-- то же, но на 1/3 ступени
В арифметических единицах она
1) пропорциональна времени выдержки
2) пропорциональны площади отверстия.
Упражнение к п.1:
построить ряд выдержек (в секундах), начиная, скажем, с 1 сек, дающих экспозиции,
-- отличающихся на 1 ступень
-- то же , но на пол-ступени
-- то же, но на 1/3 ступени
Упражнение к п.2:
Диафрагменное число есть -- по определению -- отношение фокусного расстояния объектива к диаметру дыры, на которой снимали.
Построить ряд диафрагменных чисел (безразмерные единицы), начиная, скажем, с "1", дающих экспозиции,
-- отличающихся на 1 ступень
-- то же , но на пол-ступени
-- то же, но на 1/3 ступени
Re[WAn]:
от:WAn
Есть арифметические единицы для света (освещенности или яркости). Грубо говоря, ватты.
Ступени -- это логарифмические единицы. Т.е. двоичный логарифм от арифметических единиц (вернее, от их отношения).Подробнее
Круто!!! :) Учитывая вопрос в теме, автор, наверное в ауте после такого ответа.

Re[Warm_Ice]:
от: Warm_Ice
Круто!!! :) Учитывая вопрос в теме, автор, наверное в ауте после такого ответа.
Это самый короткий ответ.
К тому же, автор хотел разобраться раз и навсегда.
А что такое логарифм -- это вроде, в школе проходят...
Re[WAn]:
от: WAn
...
Упражнение к п.1:
Упражнение к п.2:
...
Не нужно никаких упражнений, берем аппарат, позволяющий работать с 1/2 и 1/3, крутим, смотрим - все станет ясно... ;)
Re[WAn]:
от: WAn
Это самый короткий ответ.
К тому же, автор хотел разобраться раз и навсегда.
А что такое логарифм -- это вроде, в школе проходят...
Коагуляцию протеинов тоже в школе проходят, однако мало кто это помнит :)
Re[Warm_Ice]:
Признаюсь, что без логарифмов не могу объяснить про долю ступени


Re[WAn]:
1,0 - 1.1 - 1.2 - 1.4
1.4 - 1.6 - 1.8 - 2.0
2.0 - 2.2 - 2.4 - 2.8
ну и так далее.
1.4 - 1.6 - 1.8 - 2.0
2.0 - 2.2 - 2.4 - 2.8
ну и так далее.
Re[Designboy]:
Если это к упр. 2.3 (ряд диафрагменных чисел, дающих экспозицию с шагом в 1/3 ступени), то зачёт :D
С небольшими отклонениями от правильного округления, но это неважно.
С небольшими отклонениями от правильного округления, но это неважно.