Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: omu
Вы ведь прекрасно понимаете, что я имею в виду, говоря "настоящий".
может, понимаю... может - нет...
Про пейзажи: все мы понимаем,
еще хорошая формулировка "мы все как один"... что Вас, право, на обобщения тянет...
Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:Елпидифор Пескарев
В Рунете несколько фотосайтов просто оккупированы поклонниками подобной точки зрения. Снимают в ч/б всякую чернуху, пытаются подвести под это убогую псевдофилософию и при этом еще страшно агрессивны по отношению ко всем, "кто не с нами".

Поясните, в чем состоит "подлинное искусство", когда снимают бомжа, мирно спящего на скамейке остановки общественного транспорта в ч/б? Вот лично я никак не понимаю...

На мой взгляд, съемка любого сюжета предполагает наличие креатива, таланта, способности видеть. И "актуальная тематика" тут не проходит - даже ее трудно использовать для сокрытия собственной творческой импотенции. Но - похоже - многие считают, что дрянной снимок на улице (обязательно ч/б!!) - это индульгенция и право считать себя офигительно гражданственным и охренительно крутым. Истинным фотографом - в отличие от лохов, которые почему-то предпочитают снимать пейзажи в цвете...

Иначе как психическими проблемами я это объяснить не могу, об этом выше и написал...


Вот, кстати, есть вопрос к господам "репортерам". Можно мне объяснить разницу между "репортером" и "папарацци"? Заранее спасибо.

Подробнее


Хм, ну черно-белую "чернуху" некоторые фотолюбители начинают снимать инстинктивно не принимая поток цветной сладкой мути коим полны российские фотосайты. Но проблема еще и в том, что мало видеть эту муть, надо еще и самому уметь снимать. А это намного сложнее. Отсюда и второй поток уже черно-белой серости.

Причем тут вообще искусство? Репортеры (без кавычек) делают свою работу, зарабатывая на хлеб. Если снимки не будут в мейнстриме их просто не купят. А продаваемые истории это, к сожалению, часто темы войн, конфликтов, бедности и страданий. Снять сильную интересную историю построенную на "слабых" эмоциях, намного сложнее. Да, конечно, я сейчас говорю в основном о работе стрингеров. Штатные репортеры агенств и газет работают по заданиям бильдов, у них меньше выбора, меньше свободы. Зато сильный бэк и практически гарантированный заработок.

Чем и кем себя считают творческие импотенты на фотосайтах, честно, не очень интересно. Хоть "цветные" хоть "черно-белые".
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
[quote=foxtrot
Хм, ну черно-белую "чернуху" некоторые фотолюбители начинают снимать инстинктивно не принимая поток цветной сладкой мути коим полны российские фотосайты. Но проблема еще и в том, что мало видеть эту муть, надо еще и самому уметь снимать. А это намного сложнее. Отсюда и второй поток уже черно-белой серости.

Причем тут вообще искусство? Репортеры (без кавычек) делают свою работу, зарабатывая на хлеб. Если снимки не будут в мейнстриме их просто не купят. А продаваемые истории это, к сожалению, часто темы войн, конфликтов, бедности и страданий. Снять сильную интересную историю построенную на "слабых" эмоциях, намного сложнее. Да, конечно, я сейчас говорю в основном о работе стрингеров. Штатные репортеры агенств и газет работают по заданиям бильдов, у них меньше выбора, меньше свободы. Зато сильный бэк и практически гарантированный заработок.

Чем и кем себя считают творческие импотенты на фотосайтах, честно, не очень интересно. Хоть "цветные" хоть "черно-белые".
[/quote]
Это все совершенно понятно. И когда репорте по заданию редакции едет и что-то делает - нет вопроса. Но это же ВЫСТАВКА, это они свои творческие достижения выставляют. Я именно об этом говорю...

А в чем их достижения? В том, что психи? Так я даже Достоевского нелюблю, а уж про этих и говорить нечего.

Про цвет вообще отдельная песня. Человеческий глаз в норме видит цветную картинку. Чем можно мотивировать упрямое использование ч\б? Это инерция мышления со старых времен, когда цвет был недоступен? или тут глубоко зарыта некая сермяжная правда?..

Еще раз, вполне серьезно, прошу - кто захочет и сможет - объяснить мне профессиональную, качественну и всякую иную разницу между:
- репортерами
- стрингерами
- папарацци.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: Елпидифор Пескарев
Чем можно мотивировать упрямое использование ч\б?
тем, например, что цвет почти никогда не нужен. картника, переведенная из цветной в чб теряет что-то очень редко. цветное зрение тут не при чем.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:Елпидифор Пескарев

Это все совершенно понятно. И когда репорте по заданию редакции едет и что-то делает - нет вопроса. Но это же ВЫСТАВКА, это они свои творческие достижения выставляют. Я именно об этом говорю...

А в чем их достижения? В том, что психи? Так я даже Достоевского нелюблю, а уж про этих и говорить нечего.

Про цвет вообще отдельная песня. Человеческий глаз в норме видит цветную картинку. Чем можно мотивировать упрямое использование ч\б? Это инерция мышления со старых времен, когда цвет был недоступен? или тут глубоко зарыта некая сермяжная правда?..

Еще раз, вполне серьезно, прошу - кто захочет и сможет - объяснить мне профессиональную, качественну и всякую иную разницу между:
- репортерами
- стрингерами
- папарацци.

Подробнее


ОК! К сожалению, я не видел той выставки, о которой вы говорите, и не могу сказать своего мнения о ней. Но составлением экспозиции занимаются далеко не всегда сами авторы, возможно ваш вопрос надо задать галеристам. Дальше, снять "чернуху" довольно легко, даже военную. Дело не в этом. Интересно показать как через серию картинок проступает абстрактный образ события, если на картинке зритель видит только то, что на ней есть и она не рождает ассоциаций (ну понимаете, о чем я?) то картинка не удалась ИМХО. Это очень тонкий момент, не перейти ту грань, когда начинается смакование собственно сюжета как самоцели карточки. Еще важнейший момент - снимок должен быть именно фотографически интересен, т.е. должно быть интересное распределение световых и (или) цветовых пятен, масс, объектов, направлений, взгляд зрителя не должен метаться по фрейму. Плюс конечно, в снимке есть личность автора, его стиль, почерк съемки.
Кстати в REUTERS не принято снимать трупы, гораздо продуктивнее показать горе через эмоции окружающих людей. Кто-то показывает вообще через предметы или пейзаж. Это все работа репортеров. А вот насколько качественно она сделана это другой вопрос.

Про психов, возможно вы и правы. Я вот тоже наверное псих. Бывает :)

C цветом интересно. Ведь это всего лишь инструмент, не надо его фетишизировать. Одним мастерам он удобен в работе, они видят и творят в цветном мире, другие же этим инструментом не пользуются. Ну и что? Да ровным счетом ничего! Картье-Брессон снимал в ч/б и что, он не мастер? Далеко не факт, что в цвете его работы выиграют. А Каролин Коул (см. мою ссылку выше) работает в цвете. Каждый художник выбирает инструмент по себе.

Мне другое странно. Недавно на открытии выставки (любительской в большей части) слышал выступление Светланы Пожарской ( отв.секретарь СФХР, если не ошибаюсь). Так вот она очень радовалась относительно большому количеству ч/б работ. А какая разница каково это процентное соотношение? Кому оно вообще нужно? Фотолюбители часто сами не понимают, где нужен цвет, а где картинка выиграет в ч/б. Вот против абсолютизации инструмента (привет обществу хольгографов!) в том числе ч/б я тоже готов подписаться.

Про репортеров, стрингеров и т.п.
Ну неинтересно глупостями заниматься, разницу между терминами искать, определения какие-то давать :) детский сад какой-то. Ну какая разница как кого назовут, карточки ведь от этого не изменятся. Хотя, пожалуй, о стрингерах сказать стоит.
Стрингер это работник вне штата, иногда это т.н. фикс-стрингер которому в любой момент могут позвонить из агенства и предложить съемку. Они не получают оклада, не состоят в штате, их доход это карточки пошедшие на ленту. Они могут продать свою съемку и в газеты и в журналы, это их право. Задницу им никто не прикрывает официально. Интересная работа :)))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: no ifs no buts
цвет почти никогда не нужен. картника, переведенная из цветной в чб теряет что-то очень редко. цветное зрение тут не при чем.


Вы не правы
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: foxtrot
от: no ifs no buts
цвет почти никогда не нужен. картника, переведенная из цветной в чб теряет что-то очень редко. цветное зрение тут не при чем.

Вы не правы
убедительно. пойду пить яд...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: foxtrot
Чем и кем себя считают творческие импотенты на фотосайтах, честно, не очень интересно.


Сегодняшнюю ночь имел удовольствие провести на верхней полке плацкартного вагона. Снизу три проводницы чай пьют и про сны рассказывают - кому какие вагоны снятся. Выяснилось, что одной снятся вагоны кошмарные, с алкашами-пассажирами и неисправной электропроводкой. Второй снятся вагоны обычные: "ну совсем как этот". А третьей зато снятся вагоны "чудесные, совсем не такие: и пассажиры там другие, и все совсем другое".
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: no ifs no buts
от: Елпидифор Пескарев
Чем можно мотивировать упрямое использование ч\б?
тем, например, что цвет почти никогда не нужен. картника, переведенная из цветной в чб теряет что-то очень редко.

Уж как-то слишком категорично...
Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
Все нормально. Кто-то восхищаеццо Керкоравым, кто-то вот этим к примеру: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1370724/

Конешно Керкорафф круче, ибо:
Просто.
Незатейливо.
Неглубокомысленно.
Лубочно.
Тыц-дыц.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:foxtrot

ОК! К сожалению, я не видел той выставки, о которой вы говорите, и не могу сказать своего мнения о ней. Но составлением экспозиции занимаются далеко не всегда сами авторы, возможно ваш вопрос надо задать галеристам. Дальше, снять "чернуху" довольно легко, даже военную. Дело не в этом. Интересно показать как через серию картинок проступает абстрактный образ события, если на картинке зритель видит только то, что на ней есть и она не рождает ассоциаций (ну понимаете, о чем я?) то картинка не удалась ИМХО. Это очень тонкий момент, не перейти ту грань, когда начинается смакование собственно сюжета как самоцели карточки. Еще важнейший момент - снимок должен быть именно фотографически интересен, т.е. должно быть интересное распределение световых и (или) цветовых пятен, масс, объектов, направлений, взгляд зрителя не должен метаться по фрейму. Плюс конечно, в снимке есть личность автора, его стиль, почерк съемки.
Кстати в REUTERS не принято снимать трупы, гораздо продуктивнее показать горе через эмоции окружающих людей. Кто-то показывает вообще через предметы или пейзаж. Это все работа репортеров. А вот насколько качественно она сделана это другой вопрос.

Про психов, возможно вы и правы. Я вот тоже наверное псих. Бывает :)

C цветом интересно. Ведь это всего лишь инструмент, не надо его фетишизировать. Одним мастерам он удобен в работе, они видят и творят в цветном мире, другие же этим инструментом не пользуются. Ну и что? Да ровным счетом ничего! Картье-Брессон снимал в ч/б и что, он не мастер? Далеко не факт, что в цвете его работы выиграют. А Каролин Коул (см. мою ссылку выше) работает в цвете. Каждый художник выбирает инструмент по себе.

Мне другое странно. Недавно на открытии выставки (любительской в большей части) слышал выступление Светланы Пожарской ( отв.секретарь СФХР, если не ошибаюсь). Так вот она очень радовалась относительно большому количеству ч/б работ. А какая разница каково это процентное соотношение? Кому оно вообще нужно? Фотолюбители часто сами не понимают, где нужен цвет, а где картинка выиграет в ч/б. Вот против абсолютизации инструмента (привет обществу хольгографов!) в том числе ч/б я тоже готов подписаться.

Про репортеров, стрингеров и т.п.
Ну неинтересно глупостями заниматься, разницу между терминами искать, определения какие-то давать :) детский сад какой-то. Ну какая разница как кого назовут, карточки ведь от этого не изменятся. Хотя, пожалуй, о стрингерах сказать стоит.
Стрингер это работник вне штата, иногда это т.н. фикс-стрингер которому в любой момент могут позвонить из агенства и предложить съемку. Они не получают оклада, не состоят в штате, их доход это карточки пошедшие на ленту. Они могут продать свою съемку и в газеты и в журналы, это их право. Задницу им никто не прикрывает официально. Интересная работа :)))

Подробнее


Спасибо за реплику. Я практически со всем согласен.

Особо хочу выделить вашу позицию по ч\б. Именно фотограф должен выбирать из палитры своих возможностей ту, что позволит сделать снимок более точным и интересным.

У меня периодически бывают снимки, которые я вижу в ч\б. Так я их и делаю в ч\б. Но не пытаюсь подводить под это некую идеологию...

Вот с чем я не согласен с вами - так с вашим нежеланием уточнить термины. Это ведь не от пустого любопытства. Меня интересуют КРИТЕРИИ, профессиональный кодекс той или иной группы (если она существует - т.е. есть люди, которые идентифицируют себя с ней и готовы это аргументированно отстаивать). Это важно для осознания проблемы...

Со стрингерами я более-менее понял. Точнее, знал ранее. Недавно смотрел старый фильм "Сальвадор", там как раз об этом. Впрочем, таких фильмов (почему-то, по большей части, мелодрам) довольно много. Но тут формальный критерий простой - "вольный стрелок".

Насколько я понимаю, папарацци - тот же стрингер, только тематика более специфическая, нет?..

Но в чем профессиональные различия между этими разными группами репортеров? они есть? Моральные нормы у этих групп одинаковы?

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
Ну какие у журналистов м.б. "моральные нормы"?!!
Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
Понравился нетрадиционный взгляд на "бухло" как "освобождение чистой формы", которую нужно отбросить:) :)

Что касается "трудности" того или иного жанра фотографии, то все это, имхо, весьма условно. Некоторые виды требуют более сложной техники, условий, это да. Но в принципе, если дар есть, то какая разница что снимать.

Тут еще важно помнить, что есть работы, которые (в данный момент, потом, возможно, точка зрения изменится, так часто бывает) нравятся самому автору, он в них что-то видит. Как, к примеру, мой последний городской пейзаж в портфолио. Мне нравится тональность, первый раз я почувствовал на снимке именно атмосферу весны. Снимок с этой же точки летом или осенью будет другим. А есть работы, относительно которых большая группа людей (включая профессионалов) соглашается в том, что это выдающийся снимок.

Безусловно, вторая группа значительно важнее. Но фотограф снимает не по этому критерию...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:Елпидифор Пескарев
[quote=foxtrot]
Насколько я понимаю, папарацци - тот же стрингер, только тематика более специфическая, нет?..

Но в чем профессиональные различия между этими разными группами репортеров? они есть? Моральные нормы у этих групп одинаковы?

Подробнее

жизнь звёзд(музыка, кино, политика, спорт) в современном мире это часть их бизнеса, и это продается, и они с этого тоже имеют деньги, когда спрос на "личную жизнь звезды" превышает то, что может дать "звезда" , то эту потребность потребительских масс компенсирует Жо.Пресса, через папараццев..
хотя чаще для пеара сами "звезды" их и нанимают.
что касается морали, то тут каждый сам себе судья, вроде своим творчеством папарацци 10 нагорных заповедей не нарушают, возможно есть еще какието столпы европейской морали,
но, мне кажется , традиционное общественное негодование папараццами это тоже часть их пиара, многие несут это как знамя
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: Ivan
вроде своим творчеством папарацци 10 нагорных заповедей не нарушают

Надо бы глянуть в "полном списке грехов". Но учитывая, что папарацци часто присутствуют на презентациях всевозможных клубов и прочих блудилищ (с) - нарушение седьмой заповеди в части "участие в открытии срамных заведений" налицо :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
от: Царь Егоръ
от: Ivan
вроде своим творчеством папарацци 10 нагорных заповедей не нарушают

Надо бы глянуть в "полном списке грехов".


ну.. там иное дело, там был бы человек, а статья найдется!
от: Царь Егоръ
Но учитывая, что папарацци часто присутствуют на презентациях всевозможных клубов и прочих блудилищ (с) - нарушение седьмой заповеди в части "участие в открытии срамных заведений" налицо :)

это не относится напрямую к их, папараццевой деятельности, скорее это суррогады, типа фотокоры МК или Жизни, которые думают, что они папарацци
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:foxtrot
Хотя, пожалуй, о стрингерах сказать стоит.
Стрингер это работник вне штата, иногда это т.н. фикс-стрингер которому в любой момент могут позвонить из агенства и предложить съемку. Они не получают оклада, не состоят в штате, их доход это карточки пошедшие на ленту. Они могут продать свою съемку и в газеты и в журналы, это их право. Задницу им никто не прикрывает официально. Интересная работа :)))

Подробнее

Неприкрытая задница - это всегда риск вперемежку с адреналином и далеко не каждый на такую работу способен. Для этого мало быть технически абсолютно независимым и уметь более-менее прилично снять материал вне зависимости от окружающих условий - гораздо большее значение имеет умение держать себя и безконфликтно находить общий язык с окружающими. Вообще - это хорошая школа жизни :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом

от:Елпидифор Пескарев
Насколько я понимаю, папарацци - тот же стрингер, только тематика более специфическая, нет?..

Но в чем профессиональные различия между этими разными группами репортеров? они есть? Моральные нормы у этих групп одинаковы?

Подробнее


Дело не в каких-то гипотетических моральных нормах различных групп репортеров. Дело в конкретных людях. Ну это же очевидно!
Немного не соглашусь с Иваном, по-моему в России сейчас просто нет классических папарацци, слишком узок рынок, слишком мал круг персон личная жизнь которых будет платежеспособноинтересна зрителям или читателям. Staff репортер не ограничен жестко какими-то темами для съемок и когда нужно редакции он будет работать и на съемке открытия ночного клуба и в президентском пуле.
Что касается репортеров МК или Жизни, не стоит словами бросаться кто суррогады а кто еще кто... Часто бок о бок с ними работают и ведущие репортеры Коммерсанта.
Другое дело, что работа в бульварных изданиях видимо накладывает свой отпечаток.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
Leto. Ага. Мы понимаем друг друга. :)
Re: Экстримальная фотожурналистика и фотография в целом
Хм, я в недоумении...

Я был уверен (и сейчас уверен), что у репортеров давно выработан профессиональный кодекс. Уж в Штатах и Европе по крайней мере.

Но меня тут уверяют, что мораль репортеру вообще глубоко по-барабану...

Так не может быть. "Не верю", как говорил классик. Т.е. я верю, что в "Спид-инфо" и "МК" есть отбор аморальных. Но чтобы во всем репортерском сообществе России отсутствие нравственности было общепринятым принципом - не, не верю...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта