Средне-серый 18%--почему?

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Средне-серый 18%--почему?
Средне-серый тон есть 18% отраженного света. Адамс его засунул в 5-ю зону. Ок, тут все ясно. Но вот почему он 18%? Он же вроде-как на пол-пути между черным и белым? :) Как-то ждешь 50%.. Просветите, кто знает...
Re: Средне-серый 18%--почему?
Двухпроцентный серый выглядит намного светлее, чем однопроцентный, а отличить 99% от 98% почти невозможно. Зрение человека (и пленки, кстати, тоже) гораздо чувствительнее к изменению яркости в тенях, чем в светах. Поэтому же 50% серого воспринимается гораздо ближе к белому, чем к черному. Так что 18% серый - гораздо лучший кандидат на роль "средне-серого".

С другой стороны, каждая ступень EV (кажадая зона) соответствует изменению освещенности в 2 раза. 50% серый, таким образом находится всего на стоп ниже чистого белого. Поскольку ДД пленки побольше двух стопов, то и серединой разумнее считать что-нибудь потемнее.
Re: Средне-серый 18%--почему?
Цитата:

от:argo4
Средне-серый тон есть 18% отраженного света. Адамс его засунул в 5-ю зону. Ок, тут все ясно. Но вот почему он 18%? Он же вроде-как на пол-пути между черным и белым? :) Как-то ждешь 50%.. Просветите, кто знает...

Подробнее

Характеристическая кривая фотоматериала как правило в логарифмическом масштабе. Так удобнее оценивать
Re: Средне-серый 18%--почему?
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:16706-19#606
[quot]
На самом деле никто не знает, почему именно 18%, а не 12% или какое другое число.
Большинство стрелок сходится на Анселе Адамсе (изобретателе зонной теории). Вот ему так захотелось.


цитата (http://www.bythom.com/graycards.htm):
--------------------------------------------------------------------------------

...But everyone I talk to seems to point to Ansel Adams. Bob's book even quotes a Kodak veteran who says that Adams was so vehement about the issue, that he apparently spent a "whole day and most of a night" at Kodak arguing for 18% gray. Still, no one I talk to at Kodak can tell me why Adams wanted 18%.
--------------------------------------------------------------------------------


С другой стороны, число 18% (некоторые аргументируют за 12%) имеет под собой реальную основу - поверхность с такой отражающей способностью воспринимается глазом как "среднесерая" (из-за логарифмической чувствительности глаза).

В цифровой фотографии экспонометры и стандартные кривые преобразования настраиваются так, чтобы свет от такой поверхности получил среднее значение RGB (128 в 8-битном RGB). При выводе на экран (или на печать) идёт обратное преобразование в соответствующие значения яркости (плотности чернил).
[/quot]
Re: Средне-серый 18%--почему?
почему почему по качену блин.. ето носит название average scene reflectance.. понятно в реальносмти оно от природных условий зависит ну вот приняли более менее такой средний по больнице типа. длятово штоб средний по всему кадру замер в мыльнице давал на практике более менее вменяемый результат
Re[argo4]:
http://photo-element.ru/ts/grey_card/grey_card.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.