Не хотелось бы создавать тему для абстрактных споров, но хотелось бы обновить свое понимание лучших комплектов для фото портретов при естественном освещении для примерно следующих фокусных расстояний: "ФФ камера + 50 мм + 85 мм +135 мм"
Начну со своего понимания:
1. Предполагаю, что на бу рынке - это Canon:
- EF 50/1.2,
- 85/1.8 ( просто есть в наличии),
- 135.2.0
будут вне конкуренции по цене, т.к. эра зеркалок уходит и профи переходят на БЗК.
Но меня мучает вопрос - если все таки пробовать уйти от зеркалки (есть 5D Mark II) и упираться в БЗК Canon от Canon R и выше, то ....
2. может есть уже у тети Сони наконец то конкурентные по цене / качество (скинтон не трогаем для чистоты вопроса) комплекты?
3. У Никона, наверно, не будет таких комплектов?
2025: лучшие цена/качество портретные комплекты "ФФ камера + 50 мм + 85 мм +135 мм"
Всего 65 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
2025: лучшие цена/качество портретные комплекты "ФФ камера + 50 мм + 85 мм +135 мм"
RE[fotoclubuser]:
от:fotoclubuser
Начну со своего понимания:
1. Предполагаю, что на бу рынке - это Canon:
- EF 50/1.2,
- 85/1.8 ( просто есть в наличии),
- 135.2.0
будут вне конкуренции по цене, т.к. эра зеркалок уходит и профи переходят на БЗК.
Но меня мучает вопрос - если все таки пробовать уйти от зеркалки (есть 5D Mark II) и упираться в БЗК Canon от Canon R и выше, то ....
2. может есть уже у тети Сони наконец то конкурентные по цене / качество (скинтон не трогаем для чистоты вопроса) комплекты?
3. У Никона, наверно, не будет таких комплектов?Подробнее
Nikon Z 50/1,2s + хороший Nikon Z 85/1,8s+ Nikon Plena 135/1,8. Альтернативный дешевый Viltrox 135/1,8 хвалят.
На Sony fe 50/1,2GM или Sigma 50/1,2
Sony fe 85/1,8 или Viltrox 85/1,8 STM II
Sony fe 135/1,8 GM или аналогичный Viltrox.
RE[fotoclubuser]:
Спасибо за конкретные списки!
Как понимаю, "прорыва" не наблюдается: как было лет 10 назад разница в разы по цене...так и остается. Имею ввиду следующие: фирменные 50мм 1.2 у Кенон на Авито много и за 50 тыр найдется наверняка, Никкоры Z всего нескольуо штук и цена на уровне 130 тыр , а у сони ГМ - 100 тыр...
Похоже, что за разницу в цене трех фиксов - можно тушку бонусом купить :)
Или мои суждения поверхностны?
Еще хотелось бы учитывать качество результата бесплатного софта фирменного ((RAW конвериоры) - тут есть принципиальная разницы Никон, Кэнон, Сони?
Как понимаю, "прорыва" не наблюдается: как было лет 10 назад разница в разы по цене...так и остается. Имею ввиду следующие: фирменные 50мм 1.2 у Кенон на Авито много и за 50 тыр найдется наверняка, Никкоры Z всего нескольуо штук и цена на уровне 130 тыр , а у сони ГМ - 100 тыр...
Похоже, что за разницу в цене трех фиксов - можно тушку бонусом купить :)
Или мои суждения поверхностны?
Еще хотелось бы учитывать качество результата бесплатного софта фирменного ((RAW конвериоры) - тут есть принципиальная разницы Никон, Кэнон, Сони?
RE[fotoclubuser]:
от:fotoclubuser
Спасибо за конкретные списки!
Как понимаю, "прорыва" не наблюдается: как было лет 10 назад разница в разы по цене...так и остается. Имею ввиду следующие: фирменные 50мм 1.2 у Кенон на Авито много и за 50 тыр найдется наверняка, Никкоры Z всего нескольуо штук и цена на уровне 130 тыр , а у сони ГМ - 100 тыр...
Похоже, что за разницу в цене трех фиксов - можно тушку бонусом купить :)
Или мои суждения поверхностны?
Еще хотелось бы учитывать качество результата бесплатного софта фирменного ((RAW конвериоры) - тут есть принципиальная разницы Никон, Кэнон, Сони?Подробнее
50/1,2 на БЗК несколько выше уровнем, как понимаю. У Canon в 1й версии, говорят, вообще был скотч в конструкции.
85/1,8 можно найти сравнительно недорого. 135мм есть Вилтрокс сравнительно дешевый.
Но также можно поставить зеркалочную оптику Canon через переходники на Canon RF, Sony E, Nikon Z. Есть вопросы по совместимости, зависит от переходников, тушек и объективов.
Насчет софта у меня только от Nikon, сейчас вроде требует регистрации, раньше было проще.
Можно использовать Адобовский и конвертер из родного RAW в DNG или он сразу поймет, если версия знает тушку.
RE[Mike_P]:
Аналоги объективов есть на все системы уже, поэтому смысла их сравнивать - нет, наверняка цена примерно одинаковая, а качество - соответствует более низкой цене.
А если брать зумы L серии, то с какими стеклами Сони и Никон можно сопоставить по характеристикам ?
А если брать зумы L серии, то с какими стеклами Сони и Никон можно сопоставить по характеристикам ?
RE[fotoclubuser]:
Портрет от современной техники стал в большом минусе. Если камера ещё не убитая, не требуется видео, устраивает АФ и ISO, продолжайте снимать на 5D Mark II.
У меня Sony А850 с цейсами (камера ровесница 5D Mark II). Могу сказать, что БЗК с Sony fe 135/1,8 GM и современные Батисы-цейсы имеют неприятный для портрета рисунок. Вернее сказать, там микроконтраст высокий и вообще никакого рисунка нет. Переход на такие стёкла - явный даунгрейд, IMHO. В полтинниках по сравнению с DSLR на БЗК у Sony есть выигрыш с 50/1,2 GM или цейсом 55/1,8. Есть отличный новый 24/1,4 GM и вполне годный для портрета 35/1,4 GM А вот на традиционных портретных фокусных хороших фиксов нет.
Если есть цель получить лучшую картинку для портрета - надо переходить на плёночный средний формат. В первую очередь на Pentax 67 или на системы с цейсами. Свою систему Sony-Минольта А собрал в 2010-2012 гг. на волне ожиданий, что цифра вот-вот станет не хуже плёнки. Ага, щаз. Чем дальше в лес, тем сильнее желание продолжать снимать на плёнку, а всё цифровое фото свести к телефону.
Про фирменный RAW конвертер Sony лучше сразу забыть.
У меня Sony А850 с цейсами (камера ровесница 5D Mark II). Могу сказать, что БЗК с Sony fe 135/1,8 GM и современные Батисы-цейсы имеют неприятный для портрета рисунок. Вернее сказать, там микроконтраст высокий и вообще никакого рисунка нет. Переход на такие стёкла - явный даунгрейд, IMHO. В полтинниках по сравнению с DSLR на БЗК у Sony есть выигрыш с 50/1,2 GM или цейсом 55/1,8. Есть отличный новый 24/1,4 GM и вполне годный для портрета 35/1,4 GM А вот на традиционных портретных фокусных хороших фиксов нет.
Если есть цель получить лучшую картинку для портрета - надо переходить на плёночный средний формат. В первую очередь на Pentax 67 или на системы с цейсами. Свою систему Sony-Минольта А собрал в 2010-2012 гг. на волне ожиданий, что цифра вот-вот станет не хуже плёнки. Ага, щаз. Чем дальше в лес, тем сильнее желание продолжать снимать на плёнку, а всё цифровое фото свести к телефону.
от: fotoclubuser
Еще хотелось бы учитывать качество результата бесплатного софта фирменного ((RAW конвериоры) - тут есть принципиальная разницы Никон, Кэнон, Сони?
Про фирменный RAW конвертер Sony лучше сразу забыть.
RE[fotoclubuser]:
от:fotoclubuser
Не хотелось бы создавать тему для абстрактных споров, но хотелось бы обновить свое понимание лучших комплектов для фото портретов при естественном освещении для примерно следующих фокусных расстояний: "ФФ камера + 50 мм + 85 мм +135 мм"
Начну со своего понимания:
1. Предполагаю, что на бу рынке - это Canon:
- EF 50/1.2,
- 85/1.8 ( просто есть в наличии),
- 135.2.0
будут вне конкуренции по цене, т.к. эра зеркалок уходит и профи переходят на БЗК.
Но меня мучает вопрос - если все таки пробовать уйти от зеркалки (есть 5D Mark II) и упираться в БЗК Canon от Canon R и выше, то ....
2. может есть уже у тети Сони наконец то конкурентные по цене / качество (скинтон не трогаем для чистоты вопроса) комплекты?
3. У Никона, наверно, не будет таких комплектов?Подробнее
Профи неспроста переходят на беззеркалки) причём если допустим пейзажи на зеркалку до сих пор никто снимать не мешает спокойно то именно для портретов беззеркальная камера даёт огромное количество преимуществ чтобы Тут вам не писали поклонники старых древних систем) во-первых автофокус по глазам это просто другой уровень удобства при портретной съёмке ты просто перестаёшь тратить ресурсы мозга на то чтобы нужные точкой автофокусировки попасть в глаз и причём количество брака на зеркалке всё равно будет больше в разы особенно на открытых. Ну и просто очень удобно видеть экспозицию в видоискателе до того как нажмёшь на кнопку потому что отпадает необходимость делать тестовые кадры.
Теперь по фирмам На мой взгляд самым оптимальным выбором по соотношению цена-качество для портретной съёмки явно будет Sony просто потому что наши китайские друзья за последнее время выпустили много отличных фикс объективов которые как я понимаю вам и нужны. Я сам владелец системы Canon но понимаю что объективно там выбор стёкол сильно меньше и нет например аналогов новому samyang 85 1.8 который весит 270 г. А так viltrox meike, yongnuo и даже артизаны позволят подобрать нужный объектив за адекватное количество денег. Да и камеры сейчас не сильно дорогие. А7-3 можно взять за 90 новую и от 60 на вторичке. В целом даже по современным меркам вполне приличная камера за исключением слабого экрана и видоискателя,
Ну и ни в коем случае не покупайте зеркальный Canon 50 1.2 - это очень слабый объектив в котором от эльки Одно название, уж лучше сигма арт 50/1.4 взять.
RE[IkaR]:
от:IkaR
Профи неспроста переходят на беззеркалки) причём если допустим пейзажи на зеркалку до сих пор никто снимать не мешает спокойно то именно для портретов беззеркальная камера даёт огромное количество преимуществ чтобы Тут вам не писали поклонники старых древних систем) во-первых автофокус по глазам это просто другой уровень удобства при портретной съёмке ты просто перестаёшь тратить ресурсы мозга на то чтобы нужные точкой автофокусировки попасть в глаз и причём количество брака на зеркалке всё равно будет больше в разы особенно на открытых. Ну и просто очень удобно видеть экспозицию в видоискателе до того как нажмёшь на кнопку потому что отпадает необходимость делать тестовые кадры.
Теперь по фирмам На мой взгляд самым оптимальным выбором по соотношению цена-качество для портретной съёмки явно будет Sony просто потому что наши китайские друзья за последнее время выпустили много отличных фикс объективов которые как я понимаю вам и нужны. Я сам владелец системы Canon но понимаю что объективно там выбор стёкол сильно меньше и нет например аналогов новому samyang 85 1.8 который весит 270 г. А так viltrox meike, yongnuo и даже артизаны позволят подобрать нужный объектив за адекватное количество денег. Да и камеры сейчас не сильно дорогие. А7-3 можно взять за 90 новую и от 60 на вторичке. В целом даже по современным меркам вполне приличная камера за исключением слабого экрана и видоискателя,
Ну и ни в коем случае не покупайте зеркальный Canon 50 1.2 - это очень слабый объектив в котором от эльки Одно название, уж лучше сигма арт 50/1.4 взять.Подробнее
Согласен, что БЗК имеют плюсы, особенно - в точной фокусировке капризных объективов, таких как Кенон 50/1.2...поэтому, вопрос - почему его не покупать?
Профи , уверен, считают деньги и много раз подумают между "выжать ресурс" из текущей камеры, прежде, чем отвалить 300 тыр только за тушку...
Ну а если экран у камеры "слабый", то зачем она? Чтобы тратить ресурсы мозга, пытаясь разглядеть "что там на экранчике"? :)
RE[fotoclubuser]:
от: fotoclubuser
А если брать зумы L серии, то с какими стеклами Сони и Никон можно сопоставить по характеристикам ?
Вопрос слишком общий.
На всех системах есть 24(28)-70(75)/2,8 и 70-180(200)/2,8 и 14(16)-хх/2,8.
Есть и 28-70/2 на Sony.
Нет только аналогов сапожного 24-105/2,8, но есть Сигма 28-105/2,8, есть хороший Тамрон 28-75/2,8 2-й версии.
Т.е. на каждой системе м.б. пара объективов, отсутствующих у конкурентов. Так, на Сони есть 20-70/4.
RE[IkaR]:
от: IkaR
…количество брака на зеркалке всё равно будет больше в разы особенно на открытых.
Это миф. Если только спорт или портрет в движении снимать. У меня с прогулки выходит один нерезкий снимок из примерно 70 на автофокусной зеркалке.
RE[Fructis]:
от:Fructis
... не требуется видео, устраивает АФ и ISO, продолжайте снимать на 5D Mark II.
У ... и современные Батисы-цейсы имеют неприятный для портрета рисунок. Вернее сказать, там микроконтраст высокий и вообще никакого рисунка нет. Переход на такие стёкла - явный даунгрейд, IMHO. В ...
Про фирменный RAW конвертер Sony лучше сразу забыть.Подробнее
Вот как раз видео, ИСО и АФ заставляет страдать с 5d markII... Но еще меня тянет на микроконтраст, ДД современных матриц... Несомненно, фотки с SigmaDP, старых не симос матриц при наличии хорошего умения впечатляют... Но вче таки - микроконтраст в стеклах меня привлекает пока больше..кстати, в L серии разве насыщенность цветов не является следствием качества стекла, которое сейчас стали достигать чаще производители объективов?
Спрлшу по другому, для само развития моего, можно ли пример топового старого стекла, в котором микроконтраст будет натуровне бюджетного тех времен?
RE[Mike_P]:
от:Mike_P
Вопрос слишком общий.
На всех системах есть 24(28)-70(75)/2,8 и 70-180(200)/2,8 и 14(16)-хх/2,8.
Есть и 28-70/2 на Sony.
Нет только аналогов сапожного 24-105/2,8, но есть Сигма 28-105/2,8, есть хороший Тамрон 28-75/2,8 2-й версии.
Т.е. на каждой системе м.б. пара объективов, отсутствующих у конкурентов. Так, на Сони есть 20-70/4.Подробнее
Спасибо за ваши конкретные ответы... Поэтому, сразу ответить не смогу...по вашим спискам мне надо подготовиться , чтобы ответить :) думаю табличку составить...
Про софт Сони - понял, буду учитывать
RE[IkaR]:
от:IkaR
...
Теперь по фирмам На мой взгляд самым оптимальным выбором по соотношению цена-качество для портретной съёмки явно будет Sony просто потому что наши китайские друзья за последнее время выпустили много отличных фикс объективов которые как я понимаю вам и нужны. Я сам владелец системы Canon но понимаю что объективно там выбор стёкол сильно меньше и нет например аналогов новому samyang 85 1.8 который весит 270 г. А так viltrox meike, yongnuo и даже артизаны позволят подобрать нужный объектив за адекватное количество денег. ....Подробнее
Не очень понимаю ваш комментарий:
1. Какие фиксы нужны кроме 50мм, 85мм и 135мм для портретов? Ну может 35мм...который вроде как рекомендуют вместо кенон 50/1.2...
2. Как по качеству/цена соотносится Самьянг 85 1.8 с Кенон ef 85/1.8 ?
3. Если нужна легкая система, то наврятли она будет ультимативной для портретной съемки?... У меня смартфон есть с ИИ боке ...вот это прогресс в легкости :)
4. У меня есть Fujifilm x-t30 с тремя стеклами (из них два фикса, 35 и 50 мм кажется :) )
RE[fotoclubuser]:
от: fotoclubuser
А если брать зумы L серии, то с какими стеклами Сони и Никон можно сопоставить по характеристикам ?
здесь ситуация довольно нелинейная.
Во-первых, маркировку "L" присваивают за прочную, погодозащищённую конструкцию, но это совсем не гарантия каких-то шедевральных оптических качеств.
Во-вторых, есть маркетинговые решения, когда какая-то фирма делает очень интересный объектив под Сони, но не делает его же для конкурентов. Например, Тамроны 20-40/2,8 или 35-150/2-2,8
Наконец, есть целые классы объективов, которые настолько отлажены в производстве, что сделать их плохо просто невозможно. Например, фиксы 135 мм или зумы типа 70-200.
Короче, я бы не западал на лейбл "L", а сопоставлял конкретные модели.
RE[fotoclubuser]:
от:fotoclubuser
Согласен, что БЗК имеют плюсы, особенно - в точной фокусировке капризных объективов, таких как Кенон 50/1.2...поэтому, вопрос - почему его не покупать?
Профи , уверен, считают деньги и много раз подумают между "выжать ресурс" из текущей камеры, прежде, чем отвалить 300 тыр только за тушку...
Ну а если экран у камеры "слабый", то зачем она? Чтобы тратить ресурсы мозга, пытаясь разглядеть "что там на экранчике"? :)Подробнее
Не покупать его потому что картинка там на открытой ради которой он и покупается очень мыльная. Не бойтесь Хотя если вас это не смущает и вам допустим очень сильно нравится его размытие то купить Можно хотя у меня были жутко негативные эмоции когда им поснимал.
Как профи могу сказать вам что Профи бывают разные) кто-то жмотит на новую технику и до сих пор снимает на зеркалке но это как правило не топовые ребята старой школы. А кто-то как я если видит какие-то преимущества которые сделают работу интереснее и проще спокойно покупает новую камеру продавая старую и неважно что там с ресурсом. В целом камера в любом случае покупается как правило на несколько лет отбиваться у профессионала должна за пару-тройку месяцев максимум иначе эта камера не твоего уровня.
Ну экран там всё-таки не настолько плохой, снимать вполне можно, но на кэнонах лучше, Но на кэноне выбор линз меньше, хотя если для вас вес не важен то сигма 35 1.4 арт и Canon 135/2 через переходник и на 85 можно взять либо художественный зеркальный 85 1.2 ii где разрешение поменьше но рисунок супер, либо сигму 1.4 где рисунок классический правильный, но резкости выше крыши, либо те же yongnuo или viltrox 85 1.8 без переходника
RE[garlic]:
от:garlic
здесь ситуация довольно нелинейная.
Во-первых, маркировку "L" присваивают за прочную, погодозащищённую конструкцию, но это совсем не гарантия каких-то шедевральных оптических качеств.
Во-вторых, есть маркетинговые решения, когда какая-то фирма делает очень интересный объектив под Сони, но не делает его же для конкурентов. Например, Тамроны 20-40/2,8 или 35-150/2-2,8
Наконец, есть целые классы объективов, которые настолько отлажены в производстве, что сделать их плохо просто невозможно. Например, фиксы 135 мм или зумы типа 70-200.
Короче, я бы не западал на лейбл "L", а сопоставлял конкретные модели.Подробнее
Спасибо за Тамроны, проверю на свои, выше указанные, критерии...посмотрю фоточки :)
Кстати, я указал три конкретных объектива Кэнон...могу добавить 35мм ..не помню, там 1.4 кажется у L?
Согласен с остальными вашими доводами, но как вы сами указали - надо конкретно сопоставлять... Что и собираюсь делать... :)
RE[fotoclubuser]:
от:fotoclubuser
Не очень понимаю ваш комментарий:
1. Какие фиксы нужны кроме 50мм, 85мм и 135мм для портретов? Ну может 35мм...который вроде как рекомендуют вместо кенон 50/1.2...
2. Как по качеству/цена соотносится Самьянг 85 1.8 с Кенон ef 85/1.8 ?
3. Если нужна легкая система, то наврятли она будет ультимативной для портретной съемки?... У меня смартфон есть с ИИ боке ...вот это прогресс в легкости :)
4. У меня есть Fujifilm x-t30 с тремя стеклами (из них два фикса, 35 и 50 мм кажется :) )Подробнее
1. 35 и 85 куда более интересный набор чем 50 и 85, просто разные углы. Я бы, с них и начинал, потом уже думал про 135. Причём 35 имеет смысл 1.4 брать, разница с 1.8 заметная, а вот 85 вполне и 1.8 ок.
2. Если мы имеем ввиду https://dustinabbott.net/2025/07/lk-samyang-af-85mm-f1-8-prima-review/ - конечно он будет сильно лучше старого 85 1.8 на кэноне, между ними практически 30 лет разницы понятно что за это время оптика сильно лучше стала)
3. А вам точно нужна прям ультимативная?
4. Если любите размытие - то разница будет заметна
RE[IkaR]:
от:IkaR
1. 35 и 85 куда более интересный набор чем 50 и 85, просто разные углы. Я бы, с них и начинал, потом уже думал про 135. Причём 35 имеет смысл 1.4 брать, разница с 1.8 заметная, а вот 85 вполне и 1.8 ок.
2. Если мы имеем ввиду https://dustinabbott.net/2025/07/lk-samyang-af-85mm-f1-8-prima-review/ - конечно он будет сильно лучше старого 85 1.8 на кэноне, между ними практически 30 лет разницы понятно что за это время оптика сильно лучше стала)
3. А вам точно нужна прям ультимативная?
4. Если любите размытие - то разница будет заметнаПодробнее
1. Действительно, Кэнон 85 мм / 1.8 у меня есть, лучше 35мм вместо 50мм...
2. Спасибо, посмотрю
3. Ультимативная в смысле не хуже Кенона указанных выше стекол... А иначе зачем ФФ? :)
4. У меня 85мм давно, начиная с 40д...поэтому, да, разница с фуджи мне понятна
RE[fotoclubuser]:
от: fotoclubuser
1. Какие фиксы нужны кроме 50мм, 85мм и 135мм для портретов?
200/2,8 прям вот очень интересен для портрета вне студии
RE[IkaR]:
от: IkaR
А7-3 можно взять…
Камера неплохая, но 5D Mark II менять на неё мало смысла. Есть смысл, если определились с системой и есть цель - на первое время линейку стёкол собрать. А потом тушку обновить.