"Световая кисть" и цифрозеркалка.

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
"Световая кисть" и цифрозеркалка.
Ставим выдержку на Бэ, диафрагму зажимаем и в тёмной комнате колдуем с фонариком над мёртвой натурой... Реально ли? Кто-нибудь пробовал?
Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: Vaimann
Реально ли? Кто-нибудь пробовал?

Да. Да.
Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: Vaimann
Ставим выдержку на Бэ, диафрагму зажимаем и в тёмной комнате колдуем с фонариком над мёртвой натурой... Реально ли? Кто-нибудь пробовал?

Пробувал и неоднократно. Незабудьте на фонарик сделать разные тубусы и покрасить их изнутри черной матовой краской.
Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Можно поделиться опытом? Какие подводные камни? Параметры съёмки, приспособы...
Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: Vaimann
Можно поделиться опытом? Какие подводные камни? Параметры съёмки, приспособы...

Камней никаких по сути нет. Приспособы - я уже сказал выше про тубусы. Пара примеров у меня в галлере - это вообще первые попытки.
Фонарик лучче брать ксеноновый, что бы потом с ББ не возится. Перед съемкой замеряете экспозицию по различным предметам, получаете выдержку порядка 2-6с в среднем (это зависит от яркости фонарика и расстояния, на котором он находился от предмета). Потом, когда экспонируете снимки, просто считаете про себя и запоминаете, куда уже светили. Фонариком двигаете как кистью, высвечивая нужные места в сюжете, размывая тени и т.д.
Если снимать на цифру, то проще отдельно проэкспонировать различные фрагменты, добиваясь необходимого освещения, а потом свести их вместе в ФШ. При этом можно обойтись выдержками в 5-20 с, что минимизирует тепловой шум матрицы.
Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: Вечерний фотограф
Цитата:

от:Vaimann
Можно поделиться опытом? Какие подводные камни? Параметры съёмки, приспособы...

Камней никаких по сути нет. Приспособы - я уже сказал выше про тубусы. Пара примеров у меня в галлере - это вообще первые попытки.
Фонарик лучче брать ксеноновый, что бы потом с ББ не возится. Перед съемкой замеряете экспозицию по различным предметам, получаете выдержку порядка 2-6с в среднем (это зависит от яркости фонарика и расстояния, на котором он находился от предмета). Потом, когда экспонируете снимки, просто считаете про себя и запоминаете, куда уже светили. Фонариком двигаете как кистью, высвечивая нужные места в сюжете, размывая тени и т.д.
Если снимать на цифру, то проще отдельно проэкспонировать различные фрагменты, добиваясь необходимого освещения, а потом свести их вместе в ФШ. При этом можно обойтись выдержками в 5-20 с, что минимизирует тепловой шум матрицы.

Подробнее


Большое спасибо!
Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
из чего тубусы делать?
фонарик какой модели подойдет? давно ищу такой чтобы давал узко направленное световое пятно-нету нигде(
Re: Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: GTS
из чего тубусы делать?
фонарик какой модели подойдет? давно ищу такой чтобы давал узко направленное световое пятно-нету нигде(

Из чего хотите. Я сделал из ватмана - скрутил так, что бы он плотно налезал на фонарик и склеил. Фонарик купил МАГ-лайт ксенон.
Re: Re: Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
"МАГ-лайт ксенон"-это чеготакое?
Re: Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Цитата:
от: GTS
из чего тубусы делать?
фонарик какой модели подойдет? давно ищу такой чтобы давал узко направленное световое пятно-нету нигде(



да можно особо не париться по поводу фонарика, главное что бы тонкий луч давал. у меня был простой галогенка энеджайзер.
Ну или, как сказал Вечерний фотограф, сделать тубус из плотной бумаги.
Re: Re: Re: Re: Re: "Световая кисть" и цифрозеркалка.
Фонарик криптоновый, 100 рублей, GP, ~3см диаметр.
Тубус из ватмана, ~40 см длинны. Диаметр на конце ~1,5 см. Обмотал черной изолентой. Это придало жесткости и позволило четко закрепить его на фонаре. Черным снаружи должен быть, что бы при попадании его в кадр не было видно. Важна точная посадка тубуса на фонарь что бы свет был аккуратной круглой формы. На расстоянии ~1 метр, дает пучок см 5. Мне показалось удобным снимать серии с выдержкой 15с. Не нужно планировать сразу все действия. Снял, подумал, снял. Сколько угодно кадров. Потом в фотошопе все удачные кадры сливаем.
Вот первый опыт.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=570219&author_id=62593&sort=date&page=1&prev_photo_id=568626
Всего было кадров штук 30ть. Слито из 8ми.
Время подсветки - опытным путем, секунд 5.
Re[haT]:
Вот интересная статья на тему световой кисти http://profotoclub.ru/articles/svetovaya-kist/
Re[Vaimann]:
Цитата:
от: Vaimann
Можно поделиться опытом? Какие подводные камни? Параметры съёмки, приспособы...


А вы что сами попробовать боитесь? Всего-то надо: штатив, фотоаппарат, фонарик и темная комната, ну и времени минут 5 на все про-все.

Собственный опыт дороже любых советов ;)

---

Мой совет будет, только один:
оставить открытой дверь в комнату, что-бы где-то из коридора или кухни легкий свет попадал...
Так и ходить будете легче и на фото будет хоть какая-никакая заполненность теней....
Re[Vaimann]:
Снимки выглядят излишне скучными по свету, без экспрессии (как пример с помидорами), если кистью светить только со стороны камеры. Не стоит частить пятнами света, разводить пестроту. И не стоит увлекаться светом кисти только ради ...света. Но еще и ради отбрасываемых предметами теней и бликов на гладких поверхностях. Но с контровым светом надо быть аккуратным и лучше делать отдельным слоем каждый контровой свет. Дело в том, что если прямые лучи кисти даже кратковременно попадут на (или рядом) стекло объектива, это может снизиться контрастность кадра и возникнуть "зайчики". Еще не стоит обходиться всегда только кистью - локальный заполняющий свет, большие пространства или общий фон можно подсветить и дополнительной настольной лампой.

Предложу несколько необычную световую кисть.
"Классическая" световая кисть предполагает слабый, маленький источник света и соответствующий же по размерам объект съемки. А почему именно так, почему всё не увеличить в разы, десятки, сотни раз, ничего принципиально не меняя?!
Например, есть ...храм. У каждого есть внешняя вспышка с режимом "тест" и с настройкой в автономе зума зуммирующей головки и мощности пыхи. Что еще надо для того, чтобы со вкусом осветить ночью храм?! Нужен помощник и согласованность с ним замысла и слаженного взаимодействия.
У меня в альбоме можно найти попытку пробной реализации этого замысла в ночной панорамной съемке со вспышечной световой кистью, БЕЗ помощника. И без храма. Кстати, храм (тоже есть в альбоме), но по иронии судьбы он был у меня за спиной.
Естественно, храм, как пример. Рассветите корабль у причала, фасад старинного дома с колоннами, например, и пр..
Re[Vaimann]:
Вот примеры, чтобы вдохновиться:
http://www.haroldrossfineart.com/

Вот ключевые слова для гугла:
light painting photography

Но много ссылок на технику, когда фонариком разные узоры рисуют по воздуху, бывают интересные мысли.

Вот примерно, что ЦУКЕН говорит о съемке большого:
http://www.youtube.com/watch?v=HN2VY5xWGp4&feature=related
Re[a165]:
Цитата:
от: a165
Но много ссылок на технику, когда фонариком разные узоры рисуют по воздуху, бывают интересные мысли.
Это не имеет ничего общего со световой кистью. И название этот прием имеет другое.
Re[Vaimann]:
Попробуйте сами, это дико инересно.
Вот (это фотография, никаких ФШ):


Смешанная техника, так сказать :-).
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Это не имеет ничего общего со световой кистью. И название этот прием имеет другое.


Вот именно! Знали бы Вы, как меня возмущало, когда по запросу light painting photography Гугля отсыпало этих зайчиков-фонариков с десяток страниц!
Re[a165]:
Цитата:
от: a165
Знали бы Вы, как меня возмущало, когда по запросу light painting photography Гугля отсыпало этих зайчиков-фонариков с десяток страниц!
Легко могу себе представить. Вот поэтому никогда и не ищу меня интересуемое на российских ресурсах по терминам на английским. У нас же маниакально фанатеют и коленно преклоняются перед всем "англоначертательным" и, порой толком не разобравшись, что оно значит и про что это, называют им совсем другое, но похожее, не врубившись в истинную суть вовроса.
А потом начинают, например, плодить всякую кислотную пережженную цветастую хрень, гордо называя это HDRi, а другой, глядя на это, говорит: "HDRi - это такая непотребная мура для идиотов". ;)
Re[Vaimann]:
Цитата:
от: Vaimann
Ставим выдержку на Бэ, диафрагму зажимаем и в тёмной комнате колдуем с фонариком над мёртвой натурой... Реально ли? Кто-нибудь пробовал?


Вот пример с семинара у Киселева:

Тут двигается только фонарь.....



А тут двигаются только модели:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.