Беседы Дыко и золотое сечение
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Беседы дыко и золотое сечение
Собсно, почти сабж. Читаю вышеозначеную книгу и в беседах с 4й по 6ю через абзац упоминается, что сюжетно важный объект следует ставить в центр кадра. Может я что-то неправильно понял?
Re: Беседы дыко и золотое сечение
от: Krisyushka
Собсно, почти сабж. Читаю вышеозначеную книгу и в беседах с 4й по 6ю через абзац упоминается, что сюжетно важный объект следует ставить в центр кадра. Может я что-то неправильно понял?
а сеченье золотое неподалеку от центра кадра притаилось...
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Дык... неподалеку-то оно, но не в самом же центре. Вроде треба стараться уложиться в линии и точки их пересечения, а центральная часть не у дел. Или... (нет, исключения всегда есть, но как по канону? =))
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Насколько я понимаю автора этой замечательной книги, речь прежде всего идет о том, чтобы на кадре был композиционный, смысловой центр.
Где его располагать - дело мастера. Простейшее решение (во многих случаях вполне оправданное, потому что люди стремятся к симметричной композиции и хорошо ее воспринимают) - по центру. Затем он рекомендует эту сетку из 4 узлов. Есть еще рекомендации о том, как подводить взгляд зрителя к этому центру.
Это все можно до бесконечности разжевывать - только к чему?..
С моей точки зрения, нужно знать принципы. Но в каждой конкретной ситуации решение свое (по закону "Истина всегда конкретна"). Поэтому глупо пытаться разъяснить все и вся. Это я не к тому, что читать такие книжки вредно:) А к тому, что нужно понимать, где остановить обучение и анализ - и начать фотографировать...
Где его располагать - дело мастера. Простейшее решение (во многих случаях вполне оправданное, потому что люди стремятся к симметричной композиции и хорошо ее воспринимают) - по центру. Затем он рекомендует эту сетку из 4 узлов. Есть еще рекомендации о том, как подводить взгляд зрителя к этому центру.
Это все можно до бесконечности разжевывать - только к чему?..
С моей точки зрения, нужно знать принципы. Но в каждой конкретной ситуации решение свое (по закону "Истина всегда конкретна"). Поэтому глупо пытаться разъяснить все и вся. Это я не к тому, что читать такие книжки вредно:) А к тому, что нужно понимать, где остановить обучение и анализ - и начать фотографировать...
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Как все сложно =) Хочу все и сразу =))) Спасибо за разьяснения, идея понятна.
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Не, не хочется... Всего и сразу, в смысле.
У каждого своя пропускная способность. Нельзя проглотить слишком большой кусок. К тому же, сам процесс обычно приятнее результата, поэтому просто обидно получить все сразу:)
Есть такое понятие, "инсайт". Достаточно близкий синоним - "озарение". Внезапное осознание какой-то истины.
Вот занятие фотографией (и не только, конечно) - это череда инсайтов. Или - если интенсивность ощущений поменьше - осознаний.
Спрессовать эту совокупность инсайтов в один миг - никак невозможно. Да и не нужно.
Век живи, век учись. И дураком помрешь...
У каждого своя пропускная способность. Нельзя проглотить слишком большой кусок. К тому же, сам процесс обычно приятнее результата, поэтому просто обидно получить все сразу:)
Есть такое понятие, "инсайт". Достаточно близкий синоним - "озарение". Внезапное осознание какой-то истины.
Вот занятие фотографией (и не только, конечно) - это череда инсайтов. Или - если интенсивность ощущений поменьше - осознаний.
Спрессовать эту совокупность инсайтов в один миг - никак невозможно. Да и не нужно.
Век живи, век учись. И дураком помрешь...
Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Как-то все неоптимистично. Прочитал 180 страниц форума, статьи, советы, конспекты наизусть учу, (про зверски замученные пленки - вообще молчу) а шЫдевра все нет и нет =) Выпить что ли йаду? Или количество рано или поздно перейдет в какчество =))
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Перестать читать.
Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
А форум то зачем??? :D Для общего технического знания? У кого на каком кадре Д70 сдох? :D
Продолжайте ПОТИХОНЬКУ и вдумчиво читать Дыко - очень хорошая и грамотная книжка(можно и другие к ней добавить - Ли Фроста например или нашего Г.Розова) но не надо при этом прекращать снимать и главное - анализируйте!!! свои снимки, думайте что Вы хотели получить и почему получили вместо этого, то что получили( и тут как раз книжки могут помочь)...
И опять снимайте... а потом снова снимайте....
ПС кстати ЛП Дыко - это женщина
Продолжайте ПОТИХОНЬКУ и вдумчиво читать Дыко - очень хорошая и грамотная книжка(можно и другие к ней добавить - Ли Фроста например или нашего Г.Розова) но не надо при этом прекращать снимать и главное - анализируйте!!! свои снимки, думайте что Вы хотели получить и почему получили вместо этого, то что получили( и тут как раз книжки могут помочь)...
И опять снимайте... а потом снова снимайте....
ПС кстати ЛП Дыко - это женщина
Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
от: Елпидифор Пескарев
...Затем он рекомендует эту сетку из 4 узлов. Есть еще рекомендации о том...
Одно уточнение: Не "он", а "она".
Дыко Лидия Павловна, если мне не изменяет мой склероз.
Re: Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
от: July-man
А форум то зачем???
Нет, ну не все же подряд =))) Если бы читал все "пленка против цыфры", "Кэнон против Никона" и прочие "памагити навичьку" глаз бы не хватило =) Много интересного по композиции, а так же чисто техническая инфа, а то я только-только научился писать правильно слова "выдиршка" и "диафракма". Т.к. вышеупомянутый Ли Фрост с технической стороной только ознакамливает (типа, ясно, что ничео не ясно), как будто для общего развития...
от: July-man
Дыко - это женщина
Удивлен, хотя по языку книги можно догадаться =)
На счет практики - учусь с утра, работаю вечером (на пленку =))) Так что с практикой туговато, пленка в неделю - макс предел =)) Я вот думаю, может какой-нить Киев или Смену взять б/у, чтобы везде с собой таскать, а то зеркалка и место много занимает, да и жалко, свои ведь, кровные, три месяца на нее работал =)))
Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Хм, кто же вас неволит заниматься таким "неоптимистичным" делом-то? Перключитесь на что-то другое, от чего больше удовольствия получаете.
Фотолюбитель ведь снимает ради процесса. Живет, можно сказать, надеждой:) Что следующий раз обязательно будет хороший кадр...
Да, анализировать обязательно. Это обычная методология любого исследования - а) думаете б) делаете шаг в) анализируете последствия (обратную связь) а2) снова думаете и т.д. Но если от этого цикла нет удовольствия, повторюсь, лучше не страдать так жестоко:)
И вы правильно подозреваете - никаких гарантий перехода количества в качество не существует. В этом главный трагизм ситуации (и не только этой)...
А что касается обучения - то как раз цифровая камера недорогая (лучше б/у) в этом смысле экономичнее, имхо, получается. С точки зрения обучения пленка ничего не добавляет (особенно в контексте книжки Дыко). Важна камера с ручными настройками и RAW. Особенности пленки вы сможете изучить позднее, когда "созреете"...
Фотолюбитель ведь снимает ради процесса. Живет, можно сказать, надеждой:) Что следующий раз обязательно будет хороший кадр...
Да, анализировать обязательно. Это обычная методология любого исследования - а) думаете б) делаете шаг в) анализируете последствия (обратную связь) а2) снова думаете и т.д. Но если от этого цикла нет удовольствия, повторюсь, лучше не страдать так жестоко:)
И вы правильно подозреваете - никаких гарантий перехода количества в качество не существует. В этом главный трагизм ситуации (и не только этой)...
А что касается обучения - то как раз цифровая камера недорогая (лучше б/у) в этом смысле экономичнее, имхо, получается. С точки зрения обучения пленка ничего не добавляет (особенно в контексте книжки Дыко). Важна камера с ручными настройками и RAW. Особенности пленки вы сможете изучить позднее, когда "созреете"...
Re: Беседы дыко и золотое сечение
от: Krisyushka
через абзац упоминается, что сюжетно важный объект следует ставить в центр кадра. Может я что-то неправильно понял?
Когда вы смотрите глазами на интересующую вас вещь или интересного человека, то располагаете голову так, чтобы то, на что вы смотрите, было посередине вашего поля зрения, или не так? Почему вы думаете, что в фотографии должно быть иначе?
Очень смешат граждане, которые убеждены, что в фотографии сюжетно важные вещи должны быть скраю кадра, а в другом краю - пустота. Это они называют "уход от банальной центральной композиции".
Не уподобляйтесь этим безграмотным товарищам.
Re: Re: Беседы дыко и золотое сечение
Вот что хочу сказать по поводу центра: в снимке должен быть центр внимания (по центру кадра или в сечении - от сюжета) и у Дыко, если мне тоже не изменяет склеров, так и написано "изобразительный центр".
А по поводу количества, стремящегося к качеству хочу сказать вот что: для качества нужно не только техническое качество (которое в большей степени зависет от практики, то-есть предколичества), но и от интересности сюжета, правильности композиции. А вот эта часть никогда не вырастет из количества. "Можно сделать тысячу кадров в ближайшей подворотне и при этом не получить достойный снимок" приблезительная цитата кажется как раз из книги Дыко. Получается что нужно отработать техническое качество и в массы, в поход, короче за сюжетом. Ну на худой конец составлять натюрмотры.
Но опять же - это лично мое мнение не претендующее на истину, поскольку сам тоже только учусь...
А по поводу количества, стремящегося к качеству хочу сказать вот что: для качества нужно не только техническое качество (которое в большей степени зависет от практики, то-есть предколичества), но и от интересности сюжета, правильности композиции. А вот эта часть никогда не вырастет из количества. "Можно сделать тысячу кадров в ближайшей подворотне и при этом не получить достойный снимок" приблезительная цитата кажется как раз из книги Дыко. Получается что нужно отработать техническое качество и в массы, в поход, короче за сюжетом. Ну на худой конец составлять натюрмотры.
Но опять же - это лично мое мнение не претендующее на истину, поскольку сам тоже только учусь...
Re: Re: Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
от: Krisyushka
"памагити навичьку"
Правильно - "навичькю"
Re: Re: Беседы дыко и золотое сечение
от:Карасёв Петька
Очень смешат граждане, которые убеждены, что в фотографии сюжетно важные вещи должны быть скраю кадра, а в другом краю - пустота. Это они называют "уход от банальной центральной композиции".
Не уподобляйтесь этим безграмотным товарищам.Подробнее
Т-рищ обладатель Абсолютной Истины - разрешите выполнять!?!?
Re: Re: Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
от: Krisyushka
Я вот думаю, может какой-нить Киев , чтобы везде с собой таскать
да! таскать с собой Киев 88 TTL
от: Елпидифор Пескарев
Век живи, век учись. И дураком помрешь...
да??? обидно....
помирать-то и не хочется...
Re: Re: Беседы дыко и золотое сечение
от:Карасёв Петька
Когда вы смотрите глазами на интересующую вас вещь или интересного человека, то располагаете голову так, чтобы то, на что вы смотрите, было посередине вашего поля зрения, или не так? Почему вы думаете, что в фотографии должно быть иначе?Подробнее
патамучта глаз мылит по краям и ацтойные линзы тоже мылют по краям поэтому на мыльницах фсегда фоткоют фцентре а если у вас крутой фикс за штуку баксов то необезательно фцентре
Re: Re: Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
Пленка в неделю... :D этак Вы батенька разоритесь скоро(особенно ежели Вы студент, и будете снимать не на профото 100, а на Фуджи 160S prof к примеру...правда ежели печатать из снимаемого 1-2 кадра..то ничего еще ;) )
Необязательно "расстреливать" 1-2-3 пленки в неделю(если Ви этим деньги не зарабатываете конечно)..У меня например просто столько идей нет
шобы КАЖДУЮ неделю по пленке..да и денех...
), бывает конешно, то гуще, то...сами понимаете...Ведь потом же ишо и печатать ето все надо и куды потом стока шедевров девать?(может кто купит?
)
Это ж не цыфра, которую не жалко, с пленкой лучше сначала подумать, что Вы собственно хотите снять, какая идея, таксказать буит у снимка(об етом кстати на протяжении всей книги Дыко повторяется, да и не только у нее..)
ПС А у тов. Ли такскааать Фроста много книжек.. на разный уровень...
Необязательно "расстреливать" 1-2-3 пленки в неделю(если Ви этим деньги не зарабатываете конечно)..У меня например просто столько идей нет
Это ж не цыфра, которую не жалко, с пленкой лучше сначала подумать, что Вы собственно хотите снять, какая идея, таксказать буит у снимка(об етом кстати на протяжении всей книги Дыко повторяется, да и не только у нее..)
ПС А у тов. Ли такскааать Фроста много книжек.. на разный уровень...
Re: Re: Re: Беседы Дыко и золотое сечение
от:July-man
А форум то зачем??? :D Для общего технического знания? У кого на каком кадре Д70 сдох? :D
Продолжайте ПОТИХОНЬКУ и вдумчиво читать Дыко - очень хорошая и грамотная книжка(можно и другие к ней добавить - Ли Фроста например
...Подробнее
Или я не на того автора попал, или ... В общем, купил книгу Ли Фроста по съёмке (пара интересных замечаний нашёл), потом плевался (от убогости всего остального в книге).
