В общем, был у меня 16-35 первой версии, и его благополучно украли((( А так как коммерческой съёмкой я не занимаюсь, с текущим курсом доллара покупать новый за сотку или б/у за 60 нет возможности (а за 60 его еще найти надо!), посему вопрос: что лучше взять для широкого угла 17-40 или 24-105? От 24-105 всё что выше 50мм по сути не нужно. Камера у меня 5д2, и помимо искомого объектива еще есть 50/1.4, 100/2.8LIS, 70-200/4LIS, так что шире 50мм ничего нет, вот и думаю что взять не шибко дорогое и более-менее адекватное.
...
Сравнение 17-40 и 24-105 не совсем корректное, так как второй охватывает больший диапазон фокусных и более универсален, но на широкий угол ничего более доступного по цене нет чем эти два объектива. Хочется адекватных сравнений этих двух стекол на широком угле, у кого какие минусы, и какие плюсы.
Тема закрыта
17-40 или 24-105 на широкий угол?
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
17-40 или 24-105 на широкий угол?
Re[Дмитрий Ермаков]:
17-40 для архитектурной съемки предпочтительнее. Диапазон фокусных от 50 мм до 200 у Вас фактически перекрыт другими объективами и необходимость в 24-105 не совсем очевидна. Но я бы присмотрелся бы и к мануальным объективам (например, Самьянг 14 мм).
Re[Дмитрий Ермаков]:
У меня 5Д2 с 24-105 - пользую только ШУ для тревела.
Хотя длинный конец тоже весьма вменяем, но все же людей предпочитаю фиксом снимать.
Задумался недавно об обмене - махнуть 24-105 на 17-40 - стоят одинаково около 450 баксов.
Аргументы - шире угол, само стекло легче и короче. 40 мм мне хватило бы.
Запросил РАВы у продавца 17-40, потом посмотрел еще варианты.
Резюме: 24-105 резче, резкость 17-40 вообще не понравилась.
Притом я вообще открытые там не смотрел, но на дырках 8-11 ничего хорошего не увидел.
Плюс намного сильнее искажения.
В общем, понял, что после 24-105 имеет смысл смотреть только 16-35/4, думаю :(
А так как он стоит совсем других денег - буду с 24-105.
Хотя длинный конец тоже весьма вменяем, но все же людей предпочитаю фиксом снимать.
Задумался недавно об обмене - махнуть 24-105 на 17-40 - стоят одинаково около 450 баксов.
Аргументы - шире угол, само стекло легче и короче. 40 мм мне хватило бы.
Запросил РАВы у продавца 17-40, потом посмотрел еще варианты.
Резюме: 24-105 резче, резкость 17-40 вообще не понравилась.
Притом я вообще открытые там не смотрел, но на дырках 8-11 ничего хорошего не увидел.
Плюс намного сильнее искажения.
В общем, понял, что после 24-105 имеет смысл смотреть только 16-35/4, думаю :(
А так как он стоит совсем других денег - буду с 24-105.
Re[KOt]:
17-40 не самый резкий объектив.
Re[Vlad40]:
Мануальные они для более вдумчивой неторопливой съёмки, и 14мм искажения будут сильными, мне не настолько широкий угол нужен. Мануальный объектив я хотел себе купить только один, это цейс 50/1.4, по снимкам в интернете и по совету знакомых очень я ему симпатизирую, а сейчас я выбираю ширик-зум для повседневной съёмки с умеренными (или вообще без них) искажениями.
Re[Mike_P]:
от: Mike_P
17-40 не самый резкий объектив.
Так и 24-105 не лидер по резкости :)
Вообще, пересмотрел кучу сайтов - и фотозону, и дхо и еще что-то.
Почти везде пишут, что резкость у этих стекол должна быть одинакова примерно.
Но 17-40 мягче явно, по краям особенно.
В общем, я не понял, для чего нужно это стекло, разве что если фотографа не интересует полноразмер - при 50% ресайзе уже становится все отлично.
Re[Дмитрий Ермаков]:
24 и 17 совершенно разные углы, какие могут быть вопросы, если у вас был 16-35?
Re[Lonely Boy]:
16-35 был, и в обозримом будущем его не будет. Если 17-40 сильно проигрывает по резкости 24-105, то думаю можно будет обойтись без 17-24 фокусных. Был у меня 28/1.8, зумил при необходимости ногами, по идее устраивал, но перед покупкой 16-35 я его продал. И сейчас думаю что фикс в этих фр мне не особо нужен, зум предпочтительнее.
Re[Дмитрий Ермаков]:
Ну, не в разы проигрывает, но заметно.
Особенно видна неравномерность резкости в центре и по краям.
И даже на одинаковых 24 мм, на которых 17-40 должен быть лучше, т.к. это середина диапазона, а у 24 - начало.
Меня еще интересует новый темный 24-105.
Мне от этой постоянной дырки 4,0 ни холодно, ни жарко, на зуме шире 7-8 почти не открываю.
Но, возможно, более новое стекло на прикрытых будет резче.
Особенно видна неравномерность резкости в центре и по краям.
И даже на одинаковых 24 мм, на которых 17-40 должен быть лучше, т.к. это середина диапазона, а у 24 - начало.
Меня еще интересует новый темный 24-105.
Мне от этой постоянной дырки 4,0 ни холодно, ни жарко, на зуме шире 7-8 почти не открываю.
Но, возможно, более новое стекло на прикрытых будет резче.
Re[Дмитрий Ермаков]:
Ну зум-ширики не такая редкость, если не смущают сторонние производители.
Та же Сигма 12-24, вроде как вполне себе. Токины, Тамроны еще есть всякие 16-28, 15-30 и прочие. Выбрать есть из чего.
24-105 нормальный штатник, на 24 имеет заметную бочку, виньетирование.
Та же Сигма 12-24, вроде как вполне себе. Токины, Тамроны еще есть всякие 16-28, 15-30 и прочие. Выбрать есть из чего.
24-105 нормальный штатник, на 24 имеет заметную бочку, виньетирование.
Re[Alexey Safonov]:
Я может предвзято отношусь к сторонним производителям, но сколько не пробовал, они или не резкие, или промахиваются с фокусом, да и сам автофокус там ну очень неторопливый, хотя может мне просто так с ними "везло". Собственно поэтому и смотрю на эльки от кэнона, где подобных проблем быть не должно.
Re[Дмитрий Ермаков]:
Проблемы с АФ на ширике?
Имхо, на ФР типа 17-24 АФ вообще не сильно нужен.
Имхо, на ФР типа 17-24 АФ вообще не сильно нужен.
Re[KOt]:
А ты им много снимал? Особенно людей?
Re[Lonely Boy]:
24-105 на ШУ снимал.
Выставил гиперфокал и больше не вспоминал об этом - когда нужен был передний план.
Если же ПП не нужен - АФ на любую точку.
Выставил гиперфокал и больше не вспоминал об этом - когда нужен был передний план.
Если же ПП не нужен - АФ на любую точку.
Re[Дмитрий Ермаков]:
Неделю назад купил тамрон 15-30 за 45 тр
Сегодня продал 24-105
Чего и вам желаю
Сегодня продал 24-105
Чего и вам желаю
Re[Vlad Feklistov]:
Каждому свое.
Для меня он коротковат в качестве универсального, я бы выбрал 16-35/4 за те же деньги.
А 17-40 еще удобнее.
Для меня он коротковат в качестве универсального, я бы выбрал 16-35/4 за те же деньги.
А 17-40 еще удобнее.
Re[KOt]:
16-35, 17-40, 24-105
Наверняка в этом диапазоне у вас было и есть какое-то самое востребованное ФР. Я бы от этого и плясал - а вдруг им окажется 35мм? Тогда появляются другие интересные варианты.
Наверняка в этом диапазоне у вас было и есть какое-то самое востребованное ФР. Я бы от этого и плясал - а вдруг им окажется 35мм? Тогда появляются другие интересные варианты.
Re[kyerdna]:
Именно для зума чаще всего 24-28 юзал. Был бы рад и пошире немного.
Были и 35-40, но все же реже намного.
Да, можно думать о фиксах....тех же Сигмах 24 и 35...но фикс для тревела - тяжело.
Были и 35-40, но все же реже намного.
Да, можно думать о фиксах....тех же Сигмах 24 и 35...но фикс для тревела - тяжело.
Re[KOt]:
Сперва тяжело, потом - отлично! Я теперь только с 35-кой и езжу.
Re[kyerdna]:
Смотря что и как снимаете.
Мне будет очень плохо без многопланового пейзажа, люблю захватить какую-то растительность на переднем плане.
На ФФ на 35 ГРИП уже начинается далеко сильно.
В общем, можно подумать о замене 24-105 на 24 сигму...
Дороже на 200 баксов, будет выигрыш по резкости, но придется чаще кропить, не будет стаба.
Мне будет очень плохо без многопланового пейзажа, люблю захватить какую-то растительность на переднем плане.
На ФФ на 35 ГРИП уже начинается далеко сильно.
В общем, можно подумать о замене 24-105 на 24 сигму...
Дороже на 200 баксов, будет выигрыш по резкости, но придется чаще кропить, не будет стаба.
