Уважаемые коллеги!
После ремонта затвора Никон-ФМ при смене обьективаа, идет паразитная засветка участка пленки в кадровом окне. Характер засветки такой: засвечивается верхняя часть негатива, интенсивность засветки падает к нижнему краю кадра.
Визуально, ламели затвора плотно, и на достаточную глубину перекрывают окно. Зеркало вроде тоже плотно лежит на своем месте. Окуляр видоискателя на момент смены обьективаа закрывал темной тряпкой.
Мастер, производивший ремонт - в недоумении.
У кого была подобная проблема, отзовитесь!
С уважением, Александр
ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
от:Alexander Prosekov
Уважаемые коллеги!
После ремонта затвора Никон-ФМ при смене обьективаа, идет паразитная засветка участка пленки в кадровом окне. Характер засветки такой: засвечивается верхняя часть негатива, интенсивность засветки падает к нижнему краю кадра.
Визуально, ламели затвора плотно, и на достаточную глубину перекрывают окно. Зеркало вроде тоже плотно лежит на своем месте. Окуляр видоискателя на момент смены обьективаа закрывал темной тряпкой.
Мастер, производивший ремонт - в недоумении.
У кого была подобная проблема, отзовитесь!
С уважением, АлександрПодробнее
Может какой нибудь винтик не закрутил.
Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
Странно. Очень странно. Если это затвор - то глубоко фиолетово, одет объектив или нет. Если задняя крышка - то тем более... Е общем, если засветка идет ТОЛЬКО во время смены объективов (Вы уверены? Может интенсивность засветки возрастает в разы?), то дело в байонете камеры, точнее - в этом узле, в т.ч. механизма передачи диафрагмы). Посмотрите на целостность щитков при снятом объективе...
А если честно, то не очень понимаю. Более того, характер засветки должен быть разным в зависимости от того, взведен объектив или нет.
А если честно, то не очень понимаю. Более того, характер засветки должен быть разным в зависимости от того, взведен объектив или нет.
Re: Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
от:Jester
Странно. Очень странно. Если это затвор - то глубоко фиолетово, одет объектив или нет. Если задняя крышка - то тем более... Е общем, если засветка идет ТОЛЬКО во время смены объективов (Вы уверены? Может интенсивность засветки возрастает в разы?), то дело в байонете камеры, точнее - в этом узле, в т.ч. механизма передачи диафрагмы). Посмотрите на целостность щитков при снятом объективе...
А если честно, то не очень понимаю. Более того, характер засветки должен быть разным в зависимости от того, взведен объектив или нет.Подробнее
Засветка происходит именно ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА. Я "пробил" четыре пленки с разными обьективами.
Re: Re: Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
от:Alexander Prosekovот:Jester
Странно. Очень странно. Если это затвор - то глубоко фиолетово, одет объектив или нет. Если задняя крышка - то тем более... Е общем, если засветка идет ТОЛЬКО во время смены объективов (Вы уверены? Может интенсивность засветки возрастает в разы?), то дело в байонете камеры, точнее - в этом узле, в т.ч. механизма передачи диафрагмы). Посмотрите на целостность щитков при снятом объективе...
А если честно, то не очень понимаю. Более того, характер засветки должен быть разным в зависимости от того, взведен объектив или нет.Подробнее
Засветка происходит именно ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА. Я "пробил" четыре пленки с разными обьективами.Подробнее
Странно... Верхняя часть негатива - это в реальности верхняя или в верхней части изображения (пленка-то вверх ногами стоит в аппарате, извините, что напоминаю)? В общем, мысль такова: Мастер не поставил правильно щитки. Остались щели. Других нет (кручу почти тот же ФЕ и недоумеваю) - ну не может он так избирательно светить, с объективом и без.
Re: Re: Re: Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
Странно... Верхняя часть негатива - это в реальности верхняя или в верхней части изображения (пленка-то вверх ногами стоит в аппарате, извините, что напоминаю)? В общем, мысль такова: Мастер не поставил правильно щитки. Остались щели. Других нет (кручу почти тот же ФЕ и недоумеваю) - ну не может он так избирательно светить, с объективом и без. [/quote]
Уважаемый Джестер, а что за ЩИТКИ? обьясните пож.?
Уважаемый Джестер, а что за ЩИТКИ? обьясните пож.?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
от:Alexander Prosekov
Странно... Верхняя часть негатива - это в реальности верхняя или в верхней части изображения (пленка-то вверх ногами стоит в аппарате, извините, что напоминаю)? В общем, мысль такова: Мастер не поставил правильно щитки. Остались щели. Других нет (кручу почти тот же ФЕ и недоумеваю) - ну не может он так избирательно светить, с объективом и без.Подробнее
Уважаемый Джестер, а что за ЩИТКИ? обьясните пож.?
[/quote]
Снимите объектив и Вы их увидите. Черненые, жестяные, с четырех сторон огораживают кадровое окно (формируют светозащитную шахту между кадром и объективом, извините, в технической терминологии не силен). Их несколько, начиная с байонетного узла и далее вглубь камеры. Но все равно не получается даже теоретически, чтобы при одетом объективе не светило, а при снятом - светило. Никак, если байонет камеры прикручен достаточно плотно. Есои нет - попробуйте снять внешнее кольцо байонета на камере и посмотреть наличие щелей. Там единственная сложность - пружины поводка диафрагмы, но так глубоко уже можно не лезть. Кстати, если кольцо привода передачи диафрагм поставлено неправильно, то может и светить, это да... Но как его поставить неправильно? Я свой уже разбирал не предмет посмотреть, как оно устроено, там иначе не собрать.... Но все-таки, единственная причина, на мой взгляд - внешний узел байонета камеры. Иначе и быть не может.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ПАРАЗИТНАЯ ЗАСВЕТКА В КАДРОВОМ ОКНЕ NIKON-FM ПРИ СМЕНЕ ОБЬЕКТИВА???
Снимите объектив и Вы их увидите. Черненые, жестяные, с четырех сторон огораживают кадровое окно (формируют светозащитную шахту между кадром и объективом, извините, в технической терминологии не силен). Их несколько, начиная с байонетного узла и далее вглубь камеры. Но все равно не получается даже теоретически, чтобы при одетом объективе не светило, а при снятом - светило. Никак, если байонет камеры прикручен достаточно плотно. Есои нет - попробуйте снять внешнее кольцо байонета на камере и посмотреть наличие щелей. Там единственная сложность - пружины поводка диафрагмы, но так глубоко уже можно не лезть. Кстати, если кольцо привода передачи диафрагм поставлено неправильно, то может и светить, это да... Но как его поставить неправильно? Я свой уже разбирал не предмет посмотреть, как оно устроено, там иначе не собрать.... Но все-таки, единственная причина, на мой взгляд - внешний узел байонета камеры. Иначе и быть не может.[/quote]
Джестер, спасибо. Буду встречаться с мастером. Покажу Ваши ответы.
Джестер, спасибо. Буду встречаться с мастером. Покажу Ваши ответы.