Ни с того, ни с сего, такая вот проблема - 1/250 и короче отрабатывает, а длинные - зеркало поднимается, затвор открыт, и все...
Нет ли у кого инструкции по ремонту FM2, или ссылочки...
А может кто-нибудь подскажет, как, с какой стороны, добраться до механизма задающего длинные выдержки.
Отвинтить _все_ винтики - не проблема, доберусь до всего, собрать потом будет проблематично.
ремонт FM2 - получил удовольствие
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ремонт FM2
Re: ремонт FM2
Сомневаюсь, что найдется здесь человек с опытом ремонта этой камеры да еще чтоб была такая же неисправность. Но кое чего посоветовать могу. Это механика, значитса все примерно должно быть как и в других механических аппаратах (за что механику и люблю, логика конструкторов часто похожа). Обычно в механизме переключения выдержек есть регулятор, который включает замедлитель (а выдержки длиннее синхры отрабатываются через замедлитель), а также есть регулятор выдержки В (может быть тот же, а не отдельный). Добраться до самого механизма я думаю вы сможете, а вот разобраться что там за что отвечает - уже сложно. Вполне возможно, что у вас просто износ или деформация какого-либо из этих регуляторов. У меня такое было на одном аппарате - 1/8 отрабатывалась как В - причина была в том, что регулятор на этой выдержке отходил на ту же величину, что и для В, вылечилось его подгибанием.
Re: Re: ремонт FM2
спасибо за совет.
это похоже... все выдержки, длиннее синхронизации выпали даже не в В, а в бесконечность... возможно в замедлитель какая-нибудь _пылина_ попала и он просто стоит... это-то и хотелось посмотреть, почистить.
А вот как добраться, с ходу не понял: верхнюю и нижнюю крышки снял, а дальше... хотелось бы целенаправленно двигаться, а не все вподряд откручивать...
это похоже... все выдержки, длиннее синхронизации выпали даже не в В, а в бесконечность... возможно в замедлитель какая-нибудь _пылина_ попала и он просто стоит... это-то и хотелось посмотреть, почистить.
А вот как добраться, с ходу не понял: верхнюю и нижнюю крышки снял, а дальше... хотелось бы целенаправленно двигаться, а не все вподряд откручивать...
получил удовольствие
ну вот разобрался...
На буржуйском форуме подсказали - добираться спереди.
Два вечера провел за увлекательным занятием - разбирал фотоаппарат.
Без шуток - получил удовольствие от созерцания и держания в руках содержимого (как на выставку сходил)... Ремонтного мануала в сети не нашел, только на заказ (170 страниц), я еще удивлялся - чего такой большой... Теперь понимаю...
Проблема оказалась тривиальной - ослаб один винтик и пружинка, которую он фиксировал, соскочила. Вылечилось легко. Гораздо труднее было, все собрать на место (я конечно много лишнего отвинтил пока добирался до нужного места). Ну и некоторая проблема - сложить все это в нужном положении (правильно зубики зацепить), чтобы выдержки были на месте, экспонометр нужное показывал...
Однако справился.
Очень рекомендую всем любителям механических штучек - разберите и соберите фотоаппарат, это гораздо интереснее, чем автомобиль, часы, швейные и прочие машинки. На меня это произвело впечатление.
ЗЫ. Отдельное спасибо "мастеру" с Комсомольского д.3... Это я туда, пару лет назад отдавал свой FM2 - на морозе затягивались длинные выдержки, видно какая-то замасленная пылинка попала. И несомненно, незатянутый винтик - его "работа" (полтора месяца ремонтировал, полторы тыщи денег взял).
Но я не в обиде - полученное удовольствие, того стоит.
На буржуйском форуме подсказали - добираться спереди.
Два вечера провел за увлекательным занятием - разбирал фотоаппарат.
Без шуток - получил удовольствие от созерцания и держания в руках содержимого (как на выставку сходил)... Ремонтного мануала в сети не нашел, только на заказ (170 страниц), я еще удивлялся - чего такой большой... Теперь понимаю...
Проблема оказалась тривиальной - ослаб один винтик и пружинка, которую он фиксировал, соскочила. Вылечилось легко. Гораздо труднее было, все собрать на место (я конечно много лишнего отвинтил пока добирался до нужного места). Ну и некоторая проблема - сложить все это в нужном положении (правильно зубики зацепить), чтобы выдержки были на месте, экспонометр нужное показывал...
Однако справился.
Очень рекомендую всем любителям механических штучек - разберите и соберите фотоаппарат, это гораздо интереснее, чем автомобиль, часы, швейные и прочие машинки. На меня это произвело впечатление.
ЗЫ. Отдельное спасибо "мастеру" с Комсомольского д.3... Это я туда, пару лет назад отдавал свой FM2 - на морозе затягивались длинные выдержки, видно какая-то замасленная пылинка попала. И несомненно, незатянутый винтик - его "работа" (полтора месяца ремонтировал, полторы тыщи денег взял).
Но я не в обиде - полученное удовольствие, того стоит.
Re: получил удовольствие
Теперь разбери старые механические часы - если ты получаешь удовольствие таким странным способом. ;-)
Re: Re: получил удовольствие
от: Valonестественно !
Теперь разбери старые механические часы - если ты получаешь удовольствие таким странным способом. ;-)
Только не теперь, а "давно-давно тому назад"... Я еще когда маленьким был, этим увлекался, правда редко удавалось их собрать так, чтобы ходили... :)
Re: Re: Re: получил удовольствие
тов.Zap! у меня все иначе, я не умаю разбирать-собирать камеры и не получаю от этого удовольствия. что из этого причина а что следствие уже не важно.
Но у меня есть чем доставить удовольствие Вам! Причем не забесплатно с моей стороны!
Но у меня есть чем доставить удовольствие Вам! Причем не забесплатно с моей стороны!
Re: Re: Re: получил удовольствие
Да - всем мастерам - и со Щукинской и с комсомольской особое спасибо. У меня уже выпадали болты - приемщик говорил что мол пенсионеры - склероз и нестоит обижаться. Но благодаря им пришлось таки освоить переборку Киева. ЧЕму я и рад. Теперь сноса аппарату небудет.
Насчет переборки вообще. Так в 80-года все суперпрофи фотографы считали что купленную в магазне новую зеркалку надо разобрать самому - подтянуть и отрегулировать. Один такой горе профи - который нас в пионерлдаге фотографировал рассказывал как он повелся и разобрал свежекупленный зенит -а собрать не смог.
Есть модульные фотоаппараты - удобные для разборки и сборки в которых все продумано. А есть кривые.
Насчет переборки вообще. Так в 80-года все суперпрофи фотографы считали что купленную в магазне новую зеркалку надо разобрать самому - подтянуть и отрегулировать. Один такой горе профи - который нас в пионерлдаге фотографировал рассказывал как он повелся и разобрал свежекупленный зенит -а собрать не смог.
Есть модульные фотоаппараты - удобные для разборки и сборки в которых все продумано. А есть кривые.
Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
от: Вася Батарейкин
Один такой горе профи - который нас в пионерлдаге фотографировал рассказывал как он повелся и разобрал свежекупленный зенит -а собрать не смог.
Ага. Я Зенит разобрал за полчаса!
Собирал 3 дня.
Собрал.
Но с той поры устойчивое предубеждение к разборкам подобной механики.
Re: ремонт FM2 - получил удовольствие
поздравляю автора с успешным ремонтом !!!
на самом деле это не такое уж сложное дело, главное чтобы оно нравилось, потому что редко кому нравится сидеть скрючившись в три погибели в течении нескольких часов и откручивать-закручивать махонькие винтики :D
Здесь главное аккуратность и методичность. Еще очень важно умение увидеть видеть в механизме не "мешанину" из деталюшечек, а набор модулей, каждый со своей функцией, понять как эти модули сопряжены, в каком модуле или сопряжении проблема.
на самом деле это не такое уж сложное дело, главное чтобы оно нравилось, потому что редко кому нравится сидеть скрючившись в три погибели в течении нескольких часов и откручивать-закручивать махонькие винтики :D
Здесь главное аккуратность и методичность. Еще очень важно умение увидеть видеть в механизме не "мешанину" из деталюшечек, а набор модулей, каждый со своей функцией, понять как эти модули сопряжены, в каком модуле или сопряжении проблема.
Re: Re: ремонт FM2 - получил удовольствие
А я, кстати, к ремонту часов пришел именно через фотоаппараты. Даже на несколько лет сделал это своим хобби...
Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
от: Вася Батарейкин
в 80-года все суперпрофи фотографы считали что купленную в магазне новую зеркалку надо разобрать самому - подтянуть и отрегулировать.
на самом деле, сильно правильная мысль даже не для профи, а для обычного любителя. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда человек пользовался десятилетиями каким-нибудь ФЭДом и не подозревал, что у него сбит дальномер. Понятно, что такой человек считал всю советскую фототехнику априори г..ном, а надо было только потратить полчаса на подкрутку одного винтика
Re: Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
С резьюовми дальномерками все сложнее. Болтиком только бесконечность выставляется. А на коротких дистанциях уже надо подстраиват кулачком толкателя. Я уже таким сталкивался - но сам кулачек не трогал. СТавишь бесконечность - врет на пол метра ближняя дистанция и ноборот.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
от:Вася Батарейкин
С резьюовми дальномерками все сложнее. Болтиком только бесконечность выставляется. А на коротких дистанциях уже надо подстраиват кулачком толкателя. Я уже таким сталкивался - но сам кулачек не трогал. СТавишь бесконечность - врет на пол метра ближняя дистанция и ноборот.Подробнее
дальномер будет врать, если сбита настройка на бесконечность, ход толкателя дальномера и кулачка не совпадают или рабочие отрезки камеры и объектива не совпадают. Т.е. лучше конечно сразу отнести мастеру, он лучше разберется, что именно надо настраивать. Но обычно проблема только первого типа, это можно и самому.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
Так и сделал - завтра заберу. Посмотрим что будет - но чую будет также как и с киевом -нетронут они кулачка. А если нетронут - буду возить их занудно до последнего
Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
от: Вася Батарейкин
Насчет переборки вообще. Так в 80-года все суперпрофи фотографы считали что купленную в магазне новую зеркалку надо разобрать самому - подтянуть и отрегулировать.
А еще в постсоветские времена появился термин "протяжка" - это когда все болты и гайки на только что купленных "жигулях" нужно было затянуть "от души", чтобы в дороге не развалились.
Re: ремонт FM2 - получил удовольствие
Ну, про "все" и "от души" Вы погорячились. Динамометрические ключи для головки блока, гайки ступицы, ещё для чего-то там в каждом гараже были.
Re: Re: ремонт FM2 - получил удовольствие
Знаете - пользователи иномарок тратят на техобслуживание - малое ТО - раз в полгода 300 у.е. Большое Т.О. - раз в год 600 у.е. И это по мелочи - для не сильно дорогих машинок. А уж гайке копейке протянуть в гараже для отечественной модели ...
Я тут посмотрел на соседнюю тему - у человека Д70 сломался - так он с ним только за но вым пойдет - и ничего не сделает. А мой Киев-2 прослужит ещё много много - ну несколько лет точно - а запчатей к нему Арсенал произвел немеряннно - весь цикл ремонта - с учетом того что я знаю как все разобрать и собрать и потрачу на все не больше одного выходного дня - мне обойдется в цену новго Киева-4 - тоесть в 20-30 долларов. Учитывая что ремонт собственными руками произведен так - что уверенность возникает на полный износ вновь поставленных деталей - мксимум на подтяжку пружины снова. Это год-два или больше по времени.
Хочешь сделать хорошо - сделай САМ !
Я тут посмотрел на соседнюю тему - у человека Д70 сломался - так он с ним только за но вым пойдет - и ничего не сделает. А мой Киев-2 прослужит ещё много много - ну несколько лет точно - а запчатей к нему Арсенал произвел немеряннно - весь цикл ремонта - с учетом того что я знаю как все разобрать и собрать и потрачу на все не больше одного выходного дня - мне обойдется в цену новго Киева-4 - тоесть в 20-30 долларов. Учитывая что ремонт собственными руками произведен так - что уверенность возникает на полный износ вновь поставленных деталей - мксимум на подтяжку пружины снова. Это год-два или больше по времени.
Хочешь сделать хорошо - сделай САМ !
Re: Re: ремонт FM2 - получил удовольствие
от:Евгений Бес
поздравляю автора с успешным ремонтом !!!
на самом деле это не такое уж сложное дело, главное чтобы оно нравилось, потому что редко кому нравится сидеть скрючившись в три погибели в течении нескольких часов и откручивать-закручивать махонькие винтики :D
Здесь главное аккуратность и методичность. Еще очень важно умение увидеть видеть в механизме не "мешанину" из деталюшечек, а набор модулей, каждый со своей функцией, понять как эти модули сопряжены, в каком модуле или сопряжении проблема.Подробнее
Евгений прав! И инструменты нужны специальные.
Re: Re: Re: Re: Re: получил удовольствие
от: komendorот:Вася Батарейкин
Насчет переборки вообще. Так в 80-года все суперпрофи фотографы считали что купленную в магазне новую зеркалку надо разобрать самому - подтянуть и отрегулировать.
А еще в постсоветские времена появился термин "протяжка" - это когда все болты и гайки на только что купленных "жигулях" нужно было затянуть "от души", чтобы в дороге не развалились.Подробнее
на самом деле основным смыслом "протяжки" было - взять лишних денег с покупателя новой машины.
"ну ее же обязательно надо протянуть, а то сейчас все так плохо делают" - дополнительный источник доходов мелких автопродавцов (и не мелких тоже), наряду с "улучшенной резиной" (каковой обзывалась штатно поставленная на ковеере), "антикором-тектил-цинк-супер-пупер" (брызнуть мовилем куда попало, а можно и не брызгать, заводской антикор на жигулях был, покупатель все равно не отличит куда брызгали) и "установкой сигнализаций" (раза в два дороже, чем то же самое в сервисе через дорогу).
Далали их в середине-конце 90-х, конечно, плохо (сейчас немного лучше, но ненамного), но насчет "все протягивать" - чистый развод :-)
тем более, что найти в ходе той "протяжку" ту самую недокрученную гайку (если она там была) - все равно оказывалось малореально :-)
