С благодарностью принял в дар данный аппарат. Есть несколько вопросов к имеющим опыт использования этого увеличителя.
1. Не могу добиться равномерной фокусировки противоположных сторон проецируемого изображения. Или левая сторона в фокусе или правая. Даже если полностью освободить винт держателя головки объектива, ближний левый угол все равно не в фокусе. Ни одной из комбинаций положений регулировок не могу добиться равномерной фокусировки. Были такие проблемы у кого-нибудь еще? Как вы их решали?
2. Сложно добиться равномерной освещенности. В комплекте шла обычная матовая лампа на 60 вт. С ней на прикрытой диафрагме выдержка достигала 50с, + при закрытии красным фильтром все видно было очень плохо. Сейчас поставил матовую зеркальную лампу 100 вт. Стало получше. Но с равномерностью все равно проблемы. Это еще с матовым стеклом…. А без него вообще страшно смотреть…..
Возможно, у кого-нибудь были подобные проблемы. Поделитесь опытом, как вы их решали? Очень интересны и любые советы по усовершенствованию этого аппарата, т.к. в целом конструктив, по сравнению с УПА, Ленинградом и Доном понравился. В частности возник вопрос: зачем внутри головка увеличителя покрашена черным цветом? Логично, на мой взгляд, было бы покрасить ее белой краской или обтянуть фольгой…. Кто-нибудь этим занимался? Возможно, кто-то менял стекла в прижимном столике… или вообще их стоит выкинуть?
Вопрос по объективам: в комплекте был Mikar s 55/4,5 и Amar s 105/4,5. Ваше мнение по поводу этих объективов по сравнению с Индустарами, Вегами и с другой стороны – относительно Никкоров, Родагонов и Компонаров? И, может кто знает, можно ли ввернуть Родагон в этот увеличитель? Понадобятся ли переходники и где их можно купить?
Спасибо за любую информацию или ссылки на оную.
Тема закрыта
Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
По пункту 1, а если прикрыть диафрагму до 8 не помогает, все равно на открытой печатать не будете, настраиваете резкость по центру на полной диафрагме и закрываете до 8 должно быть нормально.
По вопросу 2, собственно с равномерностью света сам в шоке, но правда занимался всего гдето минут 40, еще помучаюсь может чего и выйдет, если получится отпишу.
Объективы все ругают, мне тоже не понравились правда не печатал просто на проэкцию слайда смотрел, поставить другие можно только стандартно у них резьба 39*1 а в крокусе 42*1 нужен переходник 39*42 покупал недели две назад в фотомастерских РСУ меньше 100руб.
Если будет или есть какая информация по тюнингу этого прибора не сочтите за труд черкните на fedor126 собачка mail.ru .
По вопросу 2, собственно с равномерностью света сам в шоке, но правда занимался всего гдето минут 40, еще помучаюсь может чего и выйдет, если получится отпишу.
Объективы все ругают, мне тоже не понравились правда не печатал просто на проэкцию слайда смотрел, поставить другие можно только стандартно у них резьба 39*1 а в крокусе 42*1 нужен переходник 39*42 покупал недели две назад в фотомастерских РСУ меньше 100руб.
Если будет или есть какая информация по тюнингу этого прибора не сочтите за труд черкните на fedor126 собачка mail.ru .
Re: Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Диафрагмирую всегда до 16.......
А переходник, который вы купили уже имели опыт использовать? Нормально с ним Вега 11У встает на Крокус, интересно?
По равномерности света у меня менне критичные требования. Печатаю с узкой пленки максимум 20х30.
Если будет информация - поделюсь. Да и вы если что - пишите. parfilov@inbox.ru Аськой не пользуюсь. Удачи.
А переходник, который вы купили уже имели опыт использовать? Нормально с ним Вега 11У встает на Крокус, интересно?
По равномерности света у меня менне критичные требования. Печатаю с узкой пленки максимум 20х30.
Если будет информация - поделюсь. Да и вы если что - пишите. parfilov@inbox.ru Аськой не пользуюсь. Удачи.
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Через переходник ставил Индустар 90У он по физическим размерам идентичен Веге 11у, встает нормально только не очень удобно диафрагму менять, но не критично.
Судя по проблемам которые вы описываете у вас с ним что то страшное поле для узкой пленки освещенность я настроил практически без проблем, а вот с нерезкостью по полю как то странно на моем на 6*9 на диафрагме 8 все более менее, при том что вообще не настраивал.
Может вам не имеет смысла возится с крокусом для узкой пленки, купите Дон по моему 103(если интересно дома буду посмотрю точно) я его купил за 400 рублей (на молотке нашел). У дона при значительно меньших рамерах все в порядке с этим, плюс цветоголова можно мультиконтраст печатать без фильтров, объектив родной очень неплох и 20 на 30 без проблем.
Если бы не 120 пленка с желанием печатать 30*40 я на нем бы и печатал полностью устраивал, а вот крокус я чувствую еще дорабатывать напильником немеренно, да и без гарантии на успех.
Судя по проблемам которые вы описываете у вас с ним что то страшное поле для узкой пленки освещенность я настроил практически без проблем, а вот с нерезкостью по полю как то странно на моем на 6*9 на диафрагме 8 все более менее, при том что вообще не настраивал.
Может вам не имеет смысла возится с крокусом для узкой пленки, купите Дон по моему 103(если интересно дома буду посмотрю точно) я его купил за 400 рублей (на молотке нашел). У дона при значительно меньших рамерах все в порядке с этим, плюс цветоголова можно мультиконтраст печатать без фильтров, объектив родной очень неплох и 20 на 30 без проблем.
Если бы не 120 пленка с желанием печатать 30*40 я на нем бы и печатал полностью устраивал, а вот крокус я чувствую еще дорабатывать напильником немеренно, да и без гарантии на успех.
Re: Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
да... стоит подумать о печати на Доне
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
На 35 мм пленку:
- матовое стекло нафиг
- третюю/верхнюю линзу конденсора нафиг
- стекла из рамочки нафиг
- "родные" объективы нафиг
Теперь можно начинать работать:
- матовую/опал/зеркальную с матовым покрытием лампу небольшой мощности
- вариант объектива Индустар 61 Л/З, стараться НЕ диафрагмировать
- в рамочке вместо стекол пластинки (антистатический пластик, картон) с отверстием под размер кадра
Дополнение к выше изложенному - еще приходилось приподнять конденсор где-то на сантиметр-два.
- матовое стекло нафиг
- третюю/верхнюю линзу конденсора нафиг
- стекла из рамочки нафиг
- "родные" объективы нафиг
Теперь можно начинать работать:
- матовую/опал/зеркальную с матовым покрытием лампу небольшой мощности
- вариант объектива Индустар 61 Л/З, стараться НЕ диафрагмировать
- в рамочке вместо стекол пластинки (антистатический пластик, картон) с отверстием под размер кадра
Дополнение к выше изложенному - еще приходилось приподнять конденсор где-то на сантиметр-два.
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
от:edelveys
С благодарностью принял в дар данный аппарат. Есть несколько вопросов к имеющим опыт использования этого увеличителя.
1. Не могу добиться равномерной фокусировки противоположных сторон проецируемого изображения. Или левая сторона в фокусе или правая. Даже если полностью освободить винт держателя головки объектива, ближний левый угол все равно не в фокусе. Ни одной из комбинаций положений регулировок не могу добиться равномерной фокусировки. Были такие проблемы у кого-нибудь еще? Как вы их решали?Подробнее
Возможные причины : неперпендикулярность штанги поверхности стола, незначительный поворот корпуса увеличителя, поворот объективной доски, перекос рамки или стекол. Порядок проверки и настройки:
1. Металлической линейкой проверить плоскость стола. Если стол покоробился и имеет неплоскостность более 1 мм - его необходимо заменить.
2. Стол выставить по уровню в горизонтальной плоскости.
Проверить уровнем или отвесом вертикальность штанги. При отклонении от вертикали проверить затяжку гаек штанги, и подбором прокладок под основание штанги установить её вертикально.
3. На корпусную пластину установить уровень, ослабить затяжную гайку, выставить корпусную пластину по горизонту, затянуть гайку.
4. В рамку вставить негатив, сфокусироваться (на полностью открытой диафрагме), и при полностью открытых шторках рамки замерить размеры левой и правой стороны изображения негатива на рабочем столе (увеличитель при этом поднять на 2/3 максимальной высоты). При расхождении размеров более, чем на 5 мм вращением объективной доски добиться равенства размеров.
5. Проверить фокусировку по полю, и убедиться в её равномерности. Если равномерности нет - замените уровень на исправный либо отрегулируйте его.
от:edelveys
2. Сложно добиться равномерной освещенности. В комплекте шла обычная матовая лампа на 60 вт. С ней на прикрытой диафрагме выдержка достигала 50с, + при закрытии красным фильтром все видно было очень плохо. Сейчас поставил матовую зеркальную лампу 100 вт. Стало получше. Но с равномерностью все равно проблемы. Это еще с матовым стеклом…. А без него вообще страшно смотреть…..
Возможно, у кого-нибудь были подобные проблемы. Поделитесь опытом, как вы их решали? Очень интересны и любые советы по усовершенствованию этого аппарата, т.к. в целом конструктив, по сравнению с УПА, Ленинградом и Доном понравился. В частности возник вопрос: зачем внутри головка увеличителя покрашена черным цветом? Логично, на мой взгляд, было бы покрасить ее белой краской или обтянуть фольгой…. Кто-нибудь этим занимался? Возможно, кто-то менял стекла в прижимном столике… или вообще их стоит выкинуть?Подробнее
Стекла выкинул, матовое стекло оставил. Лампочка матовая зеркальная на 150 Вт. Проверяйте лампочку тщательно - на колбе не должно быть надписей и видимых на включенной лампочке дефектов стекла колбы - это все потом увидите на снимках. Настройку освещенности провожу при полностью закрытой диафрагме, печатаю при полностью открытой, либо прикрытой до 5,6.
от:edelveys
Вопрос по объективам: в комплекте был Mikar s 55/4,5 и Amar s 105/4,5. Ваше мнение по поводу этих объективов по сравнению с Индустарами, Вегами и с другой стороны – относительно Никкоров, Родагонов и Компонаров? И, может кто знает, можно ли ввернуть Родагон в этот увеличитель? Понадобятся ли переходники и где их можно купить?
Спасибо за любую информацию или ссылки на оную.Подробнее
Родные объективы попользовал раз - и избавился от них.
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Начинаем тюнинг 4SL. Итак обратите внимание на стол он же экран,посмотрите с торца по длинной стороне.Где то в середине он наверное прогнутый,от времени,от веса головки. В последних моделях Крокусов они исправят это делая стол из двойного ДСП. Что еще можно? По периметру усилить металл. уголком,или снизу по диогонали (дон-110.103,203). Когда добьетесь идеальной плоскости,можно наклеить белый пластик 88-м клеем или аналогом.Установив штангу добейтесь ее перпендикулярности по отношению к столу как по "кивку" так и лево .право.Рисуют или находят на прозрачной пленке прямоугольник(были определители резкости),естественно все параллельно,из угла в угол диагонали.Проецируйте этот рисунок до 20Х30 или 30х40 и измеряйте стороны прямоугольника.добивайтесь предусмотренными конструкцией увеличителя регулировками или при помощи "молотка и матери" правильности сторон и диагоналей. Нужна обязательная оптическая соосность,т.к. при смещении лампы или объектива от оптич. оси на экране ФУ невозможно добиться равномерного света,поскольку свет собранный конденсором в узкий пучок не попадает во входной зрачок объектива.Теперь стол плоский,вы ему уже доверяете,штанга перпендикулярна. Это мои воспоминания , кстати из далекого прошлого.Конденсор и оптику штатную прячем и забываем о ней,оптику можно даже подарить.Для печати на узкую пленку на место штатного конденсора вытачиваем круг из текстолита с отверстием в центре для нашего конденсора от любого увеличителя. Я выбирал из 7 штук. Что бы не было пузырей,свилей .сколов на линзах.От Дона хороши конденсоры(Беларусь и Ракурс не "шупал"") но тогда Донов еще не было,(Ленинград,Нева,УПА,) продавались отдельно еще конденсоры. Для широкой пленки придется ставить польский конденсор,но если есть стекла от наших,то поэкпериментируйте. Для узкой пленки стекла в негативной рамке убирались, делал вкладыши на заводе,естественно все зачерненное.вышллифованное из дюраля(ну была такая возможность.была) Объектив из наших для 35мм. лучший ВЕГА11У,кстати буква У в конце означает что он для фотоувеличителя расчитан. Для Крокуса класно подходит Вега Азовского ОМЗ,она блендирована,за счет этого корпус более длинный чем Вега Минская и Красногорская.Дело еще в том что кроме резьбы М39 у наших объективов для ФУ и другой рабочий отрезок(короче),поэтому я в свое время вытачивал переходной стакан,что бы объектив придвинуть к негативу. Кольцо диафрагмы Вега от АОМЗ из этого стакана выглядывает и позволяет удобно его вращать.Все другие Веги короче,и их не видно даже из такого стакана,приходилось вырезать из пузырей от шампуни удлинители для переключения диафрагмы. Кожух Крокуса составной из 3-х частей,и и помнится мне ,что именно с 3-мя частями наилучшая равномерность освещенности экрана,т.е с удлинительной вставкой-кольцом.Есть такая у вас? На малых форматах отпечатков заметной разницы между объективами не видно,а вот 20х30 и выше уже надо смотреть. Индустар 90У для 6х6 расчитан. Отличие проекционных объективов типа "У"от съемочных-они специально скорригированны для проекции плоского негатива.расположенного вблизи объектива,на плоский лист бумаги ,находящейся гораздо дальше ,чем пленка в съемочной камере.Они проше съемочных,меньше относит. отверстие,несколько отличаются по фокусному расстоянию и рабочему отрезку.Современные делают из того стекла что и съемочные и просветляют.Для больших увеличений лучший объектив двойной анастигмат,для небольших любой несимметричный. Если есть возможность почитайте "справочник по фотографии(фотопечать) А.С.Гурлев (Тэхника-Киев) 1993г. По моему самая лучшая из совдеповских книг по такой теме.
Re: Вопрос по увеличителю Крокус 4 SL и объективам
Неравномерность резкости по полю это скорее всего следствие не паралельности плоскости пленки и плоскости проекции. Эти машины имееют возможность проецировать на стену, поэтому башка("клона") у них крутится в вертикальной плоскости. У вас возможно сбита вертикальность "колоны" увеличителя.
В остальном: объективы Вега 11у для узкой Индустар 100у для широкой. У них сечас у новых резба М42 и переходник не нужен. Матовое стекло у них действительно больше мешает, чем помогает. Лампа 150-200вт с матовой колбой(без зеркала даже лучше) поднятая прямо под купол, немного помогает с неравномерностью. Насчет конденсора он у них, вроде, как разный бывает, и у меня нет достаточного опыта, чтобы давать рекомендации по этому поводу.
В остальном: объективы Вега 11у для узкой Индустар 100у для широкой. У них сечас у новых резба М42 и переходник не нужен. Матовое стекло у них действительно больше мешает, чем помогает. Лампа 150-200вт с матовой колбой(без зеркала даже лучше) поднятая прямо под купол, немного помогает с неравномерностью. Насчет конденсора он у них, вроде, как разный бывает, и у меня нет достаточного опыта, чтобы давать рекомендации по этому поводу.
Re[edelveys]:
И у крокуса хрустит мех при фокусировке и сыпится черная пыль.
Re[Фэд-Зоркий]:
А что с этим делать?) как ухаживать за мехом крокуса?
Re[Павел Юдин]:
Кожаную обувь рекомендуется смазывать рициновым маслом, можете попробовать с крокусом. ;)
Re[edelveys]:
от: edelveys
С благодарностью принял в дар данный аппарат. Есть несколько вопросов к имеющим опыт использования этого увеличителя.
....
Спасибо за любую информацию или ссылки на оную.
1. плоскость пленки не параллельна плоскости стола. Нужно ремонтировать и настраивать.
2. Либо лампу задирайте в самый верх. либо ставьте специальную лампу, (см. в сети статью типа "увеличитель с точечным источником света")
Конденсор в крокусе состоит из 2-х частей. Одна из линз конденсора прям в оправе снимается.
Можно поиграться, подбирая расстояние от нижней линзы конденсора до плоскости пленки т.е. что-то подложить под конденсор дабы его поднять, какие-то стоечки изготовить штуки 3-4.
3. стекла надо заменить на специальные, либо просто убрать,
как советуют рамку что-то типа картонки или текстолита.
4. Объективы сменить однозначно на что-то приличное типа лейтц, шнайдер, никон... б/у в хорошем состоянии не такие уж и дорогие, хотя...кому как, ну или наши веги-индустары типа 58-го.(только не 22 и 50).
А вообще...пока вы его до ума доведете, сил и времени потратите...
Для серьезной фотопечати надо покупать серьезные увеличители, они есть и в б/у состоянии тоже недорогие.
Re[Serg_O]:
Вы отвечаете на вопрос, заданый 14 лет тому назад. :D
Думаю, что за это время автор решил свои вопросы или просто прекратил печатать на Крокусе.
Тему закрываю.
Думаю, что за это время автор решил свои вопросы или просто прекратил печатать на Крокусе.
Тему закрываю.