
Конвертер - интересная оптическая игрушка. В юности у меня были советские ТК-1 и ТК-2. Поигрался и забросил. А что на них на низко-чувствительную чб пленку в пленочные времена на советские объективы можно было снять? Тем более, когда у вас один темный штатник Гелиос 44?
Ничего интересного.
С появлением цифры и попыткой поснимать фотоохоту (с открытием леса с дикими зверьми возле дачи) - возник вопрос в лучшем объективе для фотоохоты.
В конце концов, прямое предназначение сильных светосильных телевиков, которые мы тут тестируем в ветке, - именно фотоохота.
200мм и 300мм для фотоохоты мало.
400/2.8 и 600/4.0 - старые - тяжелые и без автофокуса. А новые - очень дорогие.
Хотелось бы начать тесты с советских конвертеров. Но они с обоих концов М42. Их никак не поставить на фирменные стекла. Тем более, что мне нужен был автофокус.
Нефирменный конвертер, который я купил вначале, показал себя неплохо. Но с элькой не захотел работать. Аппарат с ним и элькой начинают глючить, а элька вообще перестает отзываться.
А ручного режима в ней нет. Я уже даже испугался, что сжег и аппарат и эльку.
После отключения дешевого конвертера и отдыха камеры и элька, слава богу, восстановились.
Пришлось заказать самый последний и дорогой фирменный конвертер от Canon - 2xIII. Вчера он приехал. Поставил его сразу на эльку. И сделал кадр с ним и без него.
На фото совмещенные фото:
с конвертером - и без конвертера, но увеличенное до 200%.

Выводы.
1. Если вам нужно увеличение больше, чем 100%, то смысл в конвертере есть.
Цифровое увеличение 200% не добавит вам деталей. Добавление конвертера - добавит.
2. Этот конвертер затемняет всего лишь чуть больше одного стопа. Гистограммы одинаковые, а выдержки различаются только на один стоп. Canon - молодцы. Должно было быть два стопа.
3. Конвертер сильно холодит. Если без него цветовая температура пасмурным днем 6000K, то с ним приходится утеплять до 7700K. Это минус. Но про это просто надо помнить и 1700 Кельвин добавлять.
4. ХА почти не увеличиваются. Canon молодцы.
5. Скорость аф субъективно не изменилась.
6. А вот зацепистость аф в темных неконтрастных условиях снизилась. Где один объектив ловит сразу, с конвертером начинается елозание аф. Но это естественно.
Нужна ли вам такая игрушка, которая увеличит фокусное всех ваших объективов в 2 раза ценою чуть больше одного стопа?
Для художественного портрета она точно не нужна. Придется отходить в 2 раза дальше, ставить выдержку в 2 раза короче, вы потеряете больше стопа светосилы, получите холодный оттенок, а боке не изменится.
А вот для фотоохоты, папарацци, и когда вообще нельзя подойти к объекту при съемках на улице - он полезен.
Если, конечно, вы согласны заплатить за него 300-400 долл.
Мой приятель, с которым я хожу в лес на фотоохоту, даже не поверил мне вначале, когда я рассказал ему про конвертеры. Что есть дешевая маленькая насадка, которая увеличит фокусное расстояние объектива в 2 раза.
Он решил, что я его разыгрываю.
В самом деле, здравый смысл подсказывает, что если бы это было возможно, то не было бы смысла в больших дорогих и тяжелых объективах.
И когда я купил первый нефирменный конвертер, который отказался работать с моей элькой, я взял этот конвертер на фотоохоту и друг захотел его. Придется подарить его на его день рождения.











