ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)
Всего 59561 сообщ.
|
Показаны 49181 - 49200
Re[Сергей Миронов]:
Хорошее боке. Простое, правильное и приятное для глаза.
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
ОКС1-200-1 + GFX![]()
Подробнее
Хороший объектив. Вам бы еще Юпитер-6 180/2.8 попробовать. Там хоть геликоид нормальный. Правда они все очень тугие, площадь резьбы большая, нужно удалять минеарльную смазку и наносить самую мягкую силиконовую. У меня так сделано. Хочу переделать его под более универсальный байонет EOS, заказал хвост, жду. GFX он очень хорошо кроет.
Re[Tigra Girl]:
Получил сегодня 7Artisans 75/1.25, сделал несколько тестовых кадров, первые впечатления такие:
1). Ожидал худшего! Сабж нельзя назвать эталоном резкости-разрешения на окрытой, но он ничуть не хуже объективов из старой эпохи 55-58 на f1.2, у которых на открытой как правило наблюдается глов-свечение, а на F2.0 они уже суперрезкие. Здесь все-таки 75 мм, а разрешение на открытой получше и явного глов эффекта нет. На открытой хорошо виден и пикинг и муар (на ткани) - верный признак того, что контраста- разрешения объективу хвататет. Был-бы глубокий софт, ни пикинга ни тем более муара, мы бы не увидели.
2). Первым делом проверил какой у него по факту F-stop. По расчетам видимая часть переднего стекла должна быть 75/1.2= 60 мм, но увы там всего 57-58 мм, т.е. это объектив ближе к 75/1.3. Правда китайские товарищи пишут, что 1.25 - это у него аж T-stop. Ну да фиг с ними, видимо плохо учились в школе.
3). По конструктиву тяжеленький такой, приятный, но не большой, по виду и не скажешь, что это не Лейка. На F-стопах есть щелчки, но они мягкие, ненавязчивые, и что особенно важно между F1.2 ...1.4...2.0 достаточно места для установки промежуточных значений. У того же Canon FD 55/1.2 SSC ASPH всего около 3 мм хода между 1.2 и 2.0, промежуточные значения поймать трудно, а если установишь, то непонятно на каком значении. Фокусер плавный, хотя на открытой фокусироваться довольно трудно даже для меня с опытом.
4). Объектив имеет заметный фокус-шифт. Т.е. если сфокусироваться например на f1.2 и потом делать кадры не меняя фокуса на f1.4, F2.0 и тд только прикрывая диафрагму, может оказаться, что разрешение на f2.0 будет хуже, чем на f1.2. Когда у меня этот эффект при фокусировке на мелкую ткань вылез три раза подряд, перед каждый спуском стал перефокусироваться и все стало на свои места: на f2.0 резкости стало закономерно больше.
5). Объектив явно не для съемки на бесконечности, чистый портретник. На бесконечности у него выраженный пик на f11. Чуток вниз или вверх от этого значения и уже заметно сильное падение разрешения. Неожиданно, я думал, что пик будет около F5.6-8.
6). Что удивительно, на f2.0 у него в боке в углах наблюдаются подрезанные блики, как у Canon 50/1.0 L. Завтра поразбираюсь в чем дело, возможно это от электронного затвора, хотя скорость выдержки была небольшая.
7). На какое место я бы поставил этот объектив среди потребностей фотографа? Если рассматривать старые светосильные стекла, такие как Canon FD 55/1.2 SSC или 55/1.2 SSC ASPH, Revuenon 55/1.2, Minolta Rokkor X 58/1.2 и тд, на которые безусловно есть спрос, то самые недорогие имеют классическую шестилинзовую схему - планар, более продвинутые - семилинзовый планар (например Revuenon 55/1.2), а самые оптически совершенные и дорогие восьмилинзовый планар ( например Сanon 55/1.2 SSC ASPH). 7Artisans 75/1.25 является классическим семилинзовым планаром, т.е. он с одной стороны выпущен в традициях старой школы, а с другой имеет не самую простую конструкцию, а посредине между шести- и восьмилинзовыми объективам. Да, у него нет восьми линз и нет ASPH элемента, но он и стоит 400-450$, что соизмеримо с ценами на бу объективы из старой эпохи. При том, что он НОВЫЙ и его не надо чистить. Sigma Art или Samyang XP имеют оптически более современные 9 и более линзовые конструкции, поэтому у них заметно лучшее разрешение, контраст и максимальное подавление всевозможных аберраций. 7Artisans 75/1.25 судя по всему за ними не гнался, они просто сделали хороший объектив в традициях старой школы, но с использованием современных технологий и материалов. Ну и попутно поставили укол в ж@пу абсолютно стерильной по картинке Leica 75/1.25 ASPH за 12750$.
8). Еще месяц назад с пренебрежением относился к марке 7Artisans, но объектив 7Artisans 75/1.25 очень понравился. Снимать на него на открытой не только можно, но и нужно. По качеству изготовления он ничуть не хуже более дорогого Mitakon 50/0.95III, возникло ощущение, что они сделаны на одной фабрике.
Всем удачи и хорошего настроения.
Пока вот это на открытой:


1). Ожидал худшего! Сабж нельзя назвать эталоном резкости-разрешения на окрытой, но он ничуть не хуже объективов из старой эпохи 55-58 на f1.2, у которых на открытой как правило наблюдается глов-свечение, а на F2.0 они уже суперрезкие. Здесь все-таки 75 мм, а разрешение на открытой получше и явного глов эффекта нет. На открытой хорошо виден и пикинг и муар (на ткани) - верный признак того, что контраста- разрешения объективу хвататет. Был-бы глубокий софт, ни пикинга ни тем более муара, мы бы не увидели.
2). Первым делом проверил какой у него по факту F-stop. По расчетам видимая часть переднего стекла должна быть 75/1.2= 60 мм, но увы там всего 57-58 мм, т.е. это объектив ближе к 75/1.3. Правда китайские товарищи пишут, что 1.25 - это у него аж T-stop. Ну да фиг с ними, видимо плохо учились в школе.
3). По конструктиву тяжеленький такой, приятный, но не большой, по виду и не скажешь, что это не Лейка. На F-стопах есть щелчки, но они мягкие, ненавязчивые, и что особенно важно между F1.2 ...1.4...2.0 достаточно места для установки промежуточных значений. У того же Canon FD 55/1.2 SSC ASPH всего около 3 мм хода между 1.2 и 2.0, промежуточные значения поймать трудно, а если установишь, то непонятно на каком значении. Фокусер плавный, хотя на открытой фокусироваться довольно трудно даже для меня с опытом.
4). Объектив имеет заметный фокус-шифт. Т.е. если сфокусироваться например на f1.2 и потом делать кадры не меняя фокуса на f1.4, F2.0 и тд только прикрывая диафрагму, может оказаться, что разрешение на f2.0 будет хуже, чем на f1.2. Когда у меня этот эффект при фокусировке на мелкую ткань вылез три раза подряд, перед каждый спуском стал перефокусироваться и все стало на свои места: на f2.0 резкости стало закономерно больше.
5). Объектив явно не для съемки на бесконечности, чистый портретник. На бесконечности у него выраженный пик на f11. Чуток вниз или вверх от этого значения и уже заметно сильное падение разрешения. Неожиданно, я думал, что пик будет около F5.6-8.
6). Что удивительно, на f2.0 у него в боке в углах наблюдаются подрезанные блики, как у Canon 50/1.0 L. Завтра поразбираюсь в чем дело, возможно это от электронного затвора, хотя скорость выдержки была небольшая.
7). На какое место я бы поставил этот объектив среди потребностей фотографа? Если рассматривать старые светосильные стекла, такие как Canon FD 55/1.2 SSC или 55/1.2 SSC ASPH, Revuenon 55/1.2, Minolta Rokkor X 58/1.2 и тд, на которые безусловно есть спрос, то самые недорогие имеют классическую шестилинзовую схему - планар, более продвинутые - семилинзовый планар (например Revuenon 55/1.2), а самые оптически совершенные и дорогие восьмилинзовый планар ( например Сanon 55/1.2 SSC ASPH). 7Artisans 75/1.25 является классическим семилинзовым планаром, т.е. он с одной стороны выпущен в традициях старой школы, а с другой имеет не самую простую конструкцию, а посредине между шести- и восьмилинзовыми объективам. Да, у него нет восьми линз и нет ASPH элемента, но он и стоит 400-450$, что соизмеримо с ценами на бу объективы из старой эпохи. При том, что он НОВЫЙ и его не надо чистить. Sigma Art или Samyang XP имеют оптически более современные 9 и более линзовые конструкции, поэтому у них заметно лучшее разрешение, контраст и максимальное подавление всевозможных аберраций. 7Artisans 75/1.25 судя по всему за ними не гнался, они просто сделали хороший объектив в традициях старой школы, но с использованием современных технологий и материалов. Ну и попутно поставили укол в ж@пу абсолютно стерильной по картинке Leica 75/1.25 ASPH за 12750$.

8). Еще месяц назад с пренебрежением относился к марке 7Artisans, но объектив 7Artisans 75/1.25 очень понравился. Снимать на него на открытой не только можно, но и нужно. По качеству изготовления он ничуть не хуже более дорогого Mitakon 50/0.95III, возникло ощущение, что они сделаны на одной фабрике.
Всем удачи и хорошего настроения.
Пока вот это на открытой:


Re[StanislaVS]:
от:StanislaVS
6). Что удивительно, на f2.0 у него в боке в углах наблюдаются подрезанные блики, как у Canon 50/1.0 L. Завтра поразбираюсь в чем дело, возможно это от электронного затвора, хотя скорость выдержки была небольшая.Подробнее
Спасибо, интересно.
Подрезание бликов в углах - это влияние узкой шахты аппарата.
Интересно его с любым 85/1.2 сравнить.
А реальную светосилу можно сравнить на фото белой стены, по гистограмме кадров в сравнении с другими объективами на 1.2, на одинаковой выдержке и исо.
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Спасибо, интересно.
Подрезание бликов в углах - это влияние узкой шахты аппарата.
Интересно его с любым 85/1.2 сравнить.
А реальную светосилу можно сравнить на фото белой стены, по гистограмме кадров в сравнении с другими объективами на 1.2, на одинаковой выдержке и исо.Подробнее
Пока есть интерес сравнить картинки с имеющимися 75 мм объективами:
ЛОМО РО2-2М 75/2
ЛОМО Ж-53 75/2
Schneider Super Cinelux 75/2 MC
ну и во вторую очередь со светлыми
Mitakon 50/0.95III
Zenitar 50/0.95.
Когда доберусь до них, попробую замерить экспопары. :D Хотя особого смысла не вижу.
Re[Tigra Girl]:
Я не как не могу понять эти геликоид адаптеры. Вот на FED T-3 2.8/80 и объектив 35KP - 1,8/120 подойдет геликоид который на ebay называется так "M42 to M42 36-90mm Adjustable Focusing Helicoid Adapter Macro Tube 36mm-90mm"? Только не отправляйте меня точить на станке)))
Re[Zanuda_Mouse]:
от:Zanuda_Mouse
Я не как не могу понять эти геликоид адаптеры. Вот на FED T-3 2.8/80 и объектив 35KP - 1,8/120 подойдет геликоид который на ebay называется так "M42 to M42 36-90mm Adjustable Focusing Helicoid Adapter Macro Tube 36mm-90mm"? Только не отправляйте меня точить на станке)))Подробнее
НЕ тот.... для посадочного 62,5 надо брать 65 мм геликоид. Хода хватит и 1,5-2 см с головой. Но нужен еще адаптер ( там же) 65*62,5 стоит в районе 1000 руб. на низ я поставил по моему 67*42 мм...приклеил. Хотя есть и стандартный 65*42 мм...но больше 1000 р. стоит.

а 42 мм будет мал. но он хорошо подходит под 38 мм

только колечко надо ввернуть 39*42. и пользуйтесь.
Re[StanislaVS]:
от: StanislaVS
Хороший объектив. Вам бы еще Юпитер-6 180/2.8 попробовать. Там хоть геликоид нормальный.
Был у меня в начале ветки. На полном кадре не впечатлил. Ему бы средний формат!
Ну теперь есть средний формат, придется покупать. Когда c ОКС 200/2.8 наиграюсь.
Спасибо, что напомнили.
Re[totgog]:
Удачная обработка. Атмосферно.
Re[Tigra Girl]:
Небольшое сравнение на боке и разрешение 7Artisans 75/1.25 c тремя имеющимися у меня объективами на 75 мм: ЛОМО Ж-53 75/2; ЛОМО РО2-2М 75/2 и Scheiner Super Cinelux 75/2. Из них только 7Artisans полностью фабричный фотообъектив, РО2-2М - киносъемочный, а Ж-53 и Super Cinelux - кинопроекционники без диафрагмы.
По степени размытия в боке в порядке убывания они выстроились так:
7Artisans 75/1.25 (1.25)
7Artisans 75/1.25 (1.40)
7Artisans 75/1.25 (2.0)
SK Super Cinelux 75/2 (F2.0)
LOMO J-53 75/2 (F2.0)
LOMO RO2-2M 75/2 (F2.0)
По разрешению в центре в порядке убывания:
LOMO RO2-2M 75/2 (F2.0)
SK Super Cinelux 75/2 (F2.0)
LOMO J-53 75/2 (F2.0)
7Artisans 75/1.25 (2.0)
7Artisans 75/1.25 (1.40)
7Artisans 75/1.25 (1.25)
Кроп из камерного X.Fine (голова куклы была строго по центру) c последующим уменьшением до 1280х853:
7Artisans 75/1.25 (F1.25) by True Color, on Flickr
7Artisans 75/1.25 (F1.4) by True Color, on Flickr
7Artisans 75/1.25 (F2.0) by True Color, on Flickr
SK Super Cinelux 75/2 (F2.0) by True Color, on Flickr
LOMO J-53 72/2 (F2.0) by True Color, on Flickr
LOMO RO2-2M 75/2 (F2.0) by True Color, on Flickr
По размытию на открытой 7Artisans 75/1.25 очень похож на Mitakon 50/0.95III. По размытию и резкости разница между F1.25 и F1.4 у него минимальна.
SK Super Cinelux по схеме Даббл Гаусс, все остальные - Планары.
Основной вывод такой: у 7Artisans 75/1.25 открытая диафрагма абсолютно рабочая! :chelk:
По степени размытия в боке в порядке убывания они выстроились так:
7Artisans 75/1.25 (1.25)
7Artisans 75/1.25 (1.40)
7Artisans 75/1.25 (2.0)
SK Super Cinelux 75/2 (F2.0)
LOMO J-53 75/2 (F2.0)
LOMO RO2-2M 75/2 (F2.0)
По разрешению в центре в порядке убывания:
LOMO RO2-2M 75/2 (F2.0)
SK Super Cinelux 75/2 (F2.0)
LOMO J-53 75/2 (F2.0)
7Artisans 75/1.25 (2.0)
7Artisans 75/1.25 (1.40)
7Artisans 75/1.25 (1.25)
Кроп из камерного X.Fine (голова куклы была строго по центру) c последующим уменьшением до 1280х853:






По размытию на открытой 7Artisans 75/1.25 очень похож на Mitakon 50/0.95III. По размытию и резкости разница между F1.25 и F1.4 у него минимальна.
SK Super Cinelux по схеме Даббл Гаусс, все остальные - Планары.
Основной вывод такой: у 7Artisans 75/1.25 открытая диафрагма абсолютно рабочая! :chelk:
Re[Tigra Girl]:
[quote=Tigra Girl]Гелиос 40 на большом формате? :)
На большом формате нужен длинный задний отрезок примерно 300 мм и более
такие отрезки есть у светосильных проекционников.
Гелиос 53 200mm f/2.5
Charles Beseler 450mm f/3.6
Meopta Epijunktar EP 400mm f/3.8
Bausch 460mm f/4.8 18 INCH
Meyer-optik gorlitz Epidon 420mm f/3.6
На большом формате нужен длинный задний отрезок примерно 300 мм и более
такие отрезки есть у светосильных проекционников.
Гелиос 53 200mm f/2.5
Charles Beseler 450mm f/3.6
Meopta Epijunktar EP 400mm f/3.8
Bausch 460mm f/4.8 18 INCH
Meyer-optik gorlitz Epidon 420mm f/3.6
Re[Tigra Girl]:
Маэстро, это фото просто класс!
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Это фото - выбор модели.
Оригинал с грязно-зеленым асфальтом выглядит так.Подробнее
Несколько лет назад я понял простую истину: как бы вас не просили, оригиналы лучше не показывать. Иначе вас сочтут недалеким человеком. Поэтому на всякие просьбы типа вышлите РАВ, полноразмер итд, без всякого сомнения и сожаления отказываю.
