Помогите начинающему в выборе штатива

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Помогите начинающему в выборе штатива
Помогите начинающему в выборе штатива.
Штатив нужен, в основном для ночной съемки и панорам. Так как камера не предусматривает ДУ или тросика - требуется хорошая устойчивость.
Советы, которые я нашел в инете, относятся к зеркалкам с тяжелыми объективами и внешними вспышками.
У меня более легкий цифровик - Olympus C-4000 (Максимум, что я могу туда поставить это tele или wide конвертер).
Имеет ли смысл покупать под него тяжелый, дорогой Manfrotto или есть варианты попроще?
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Посмотрите Rekam - серия RT-M. Вполне приличные, компактные и недорогие - любительские, словом. Материал - алюминиевый сплав и пластмасса.

Я свой 165-сантиметровый брал за 700 р. в AMD. Более чем доволен. Также они есть в собственно рекамовском интернет-магазине.
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Цитата:

от:GrazyFrog
Помогите начинающему в выборе штатива.
Штатив нужен, в основном для ночной съемки и панорам. Так как камера не предусматривает ДУ или тросика - требуется хорошая устойчивость.
Советы, которые я нашел в инете, относятся к зеркалкам с тяжелыми объективами и внешними вспышками.
У меня более легкий цифровик - Olympus C-4000 (Максимум, что я могу туда поставить это tele или wide конвертер).
Имеет ли смысл покупать под него тяжелый, дорогой Manfrotto или есть варианты попроще?

Подробнее


http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=102635

При прочих равных с точки зрения устойчивости тяжелый штатив лучше легкого. Хотя если вы не собираетесь снимать шторм на море прямо с берега, то этих преимуществ вы, может быть, и не заметите.

Вашу камеру выдержит практически любой легкий штатив.Иногда его придется закрывать собой от ветра, и фотографировать на задержке спуска, если она существует на вашем аппарате. Вибраций при съемке камера никаких не создает, поэтому гасить там ничего не надо.

Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Цитата:
от: _Евгений_
При прочих равных с точки зрения устойчивости тяжелый штатив лучше легкого. Хотя если вы не собираетесь снимать шторм на море прямо с берега, то этих преимуществ вы, может быть, и не заметите...

С первой частью согласен. Со второй - не совсем: помнится, с даже не самый легкий штатив заметно вибрировал, когда рядом проезжал трамвай... А при съемке вида с моста в ветреную погоду и вовсе имел устойчивую тенденцию улететь нахрен...
Посмотрие - некоторые штативы имеют снизу крючок, на который можно вешать сумку и, тем самым, повышать устойчивость...
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Кхм...
Как вообще выбирать штатив? На что стоит обратить внимание?
IMHO, для подбора штатива есть несколько довольно простых правил.
1. Любой штатив лучше, чем остутствие его. ;)
2. Положение камеры должно приблизительно соответствовать росту фотографа, т.е., например, при росте 180 см, штатив должен подниматься на высоту около 150-160 см. Иначе приходится очень сильно наклоняться, чтобы “прицелиться”
3. Штатив должен обеспечивать достаточную устойчивость при малом весе. Этот момент, кстати, наиболее тонкий. В чём выражается эта достаточность? В идеале, не должно быть практически никаких колебаний или… они должны почти мгновенно гаситься (исчезать). Подобного можно добиться только с помощью весьма массивных и как можно менее суставчатых триподов. Однако большой вес – враг мобильности и поэтому приходиться идти на компромисс. Подбирать штатив такой массы, чтобы она позволяла и легко перемещаться в окружающем пространстве, и… обеспечивала достаточную жёсткость системе “штатив-головка-камера”. Особенно сложно достигнуть этого при съемке с тяжёлыми и длинными телеобъективами. Тем не менее, считается, что если вес штатива с головкой находится в пределах 2-2,5 кг, то это совсем немного и с таким штативом вполне можно лазить по горам и относительно легко таскать его на себе (вместе с камерой и прочем барахлом, естественно). Лично я не вполне согласен с этим и предпочитаю… ещё более лёгкие штативы, но здесь каждый потихоньку нарабатывает собственные привычки и предпочтения. Это же относится и к выбору типа головки. Кто-то предпочитает панорамные, а кто-то – шаровые.
4. Наконец, всё, как всегда, упирается в денежный вопрос. И это – самый важный момент, ибо именно он, в конечном счёте и определяет выбор того или иного штатива.

Так сложилось, что я уже неоднократно в разных форумах пытался "навесить лапши на уши" на подобный вопрос о штативах, поэтому просто скопирую сюда один из своих прежних ответов… 8)

Прежде всего... оговорюсь, что самый правильный подход - иметь два и больше... штативов. :D
Теперь обозначим себе некую разумную границу и не будем говорить о замечательных карбоновых штативах Gitzo или супер-профессиональных Sachtler’ах, головках Arca Swiss, Markins, AcraTech, Fobo, Novoflex и т.п. - цены на них слишком высоки.
Поэтому начнём с…. “классики” жанра – триподов Manfrotto.
Выбор тут невероятно велик, но вообще-то опыт показывает, что нормальному фотолюбителю вполне хватает "ног" модели 190 или 055. Цена 190 - около $90, 055 ~ $110. Разница - в высоте. Кроме того у каждой модели есть разновидности. Самые дешёвые - с закрутками вместо клипсов. Собственный вес - 1.9 кг (2.3 - соответственно у 055), макс.высота - 145 см (181), в сложенном состоянии - 56 см (61). Продаются без голов. Однако можно взять комплектом уже с головами. Увы - так не будет дешевле.
Выбор голов обычно начинается с простых и дешёвых: 056-й, 141-й, 029... панорамной, 484-й шаровой) Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны; у панорамных - есть ряд ограничений в степенях свободы, зато на них можно ставить видеокамеру. Имеются чуть более дорогие варианты этих же голов (кроме 056) с быстросъёмной площадкой. Эта площадка (Quick release называется) вообще – очень удобная штука, особенно хороша, если у Вас несколько камер или приходится всё время бегать от штатива – туда и обратно.

Фирма Manfrotto взята для примера, как некий образец. Есть, конечно, и другие достойные бренды, но по разнообразию продукции и по соотношению “цена-качество” Manfrotto, пожалуй, превосходит их все. Стоит добавить, что выбрав трипод Manfrotto, как правило, на нём и заканчиваешь, так как, во-первых, они практически неубиваемы, а во-вторых, если ты не становишься профессиональным или просто очень “крутым” фотографом, то большего тебе и не бывает нужно.
Однако, есть ещё один тип штативов – совсем-совсем лёгких, которые можно взять с собой на отдых хотя б и за границу.
Например, такие как Velbon Maxi 343 (вес - 0.9 кг, в сложенном состоянии - 44 см, макс. высота - 160 см). Цена ~ $70. Продаётся с маленькой шаровой головкой (нагрузка до 2 кг), которую потом легко можно заменить на большую - например, такую как Manfrotto484 (нагрузка до 4-х кг, цена от $38 ), или на Manfrotto же... панорамную 056 ($26) или 141 (от $57). Фирма Velbon - японская, хотя штативы делают в Китае. К качеству претензий нет.
Очень похож на Velbon343 недавно появившйся в foto.ru за $44 Slik Sprint GM. Его же вариант Sprint Pro отличается удлинённой центральной штангой и фиксированными углами отклонения ног. Pro-вариант стоит дороже ~ $51. (Вес - 0.89 кг, макс. высота - 163 cм, в сложенном состоянии - 48 см).
Несколько более тяжёлый и чуть более прочный вариант - итальянский штатив Manfrotto 719. Сейчас снят с производства и на замену ему появилась 724 и 728 модели. Вес - 1.4 кг (1.7 кг - 719-й), макс. высота - 164 см, в сложенном сост. - ~51 см, шаровая головка - до 3.5 кг. Цена старого (719-го) была около 100, новые 7хх продаются приблизительно за те же деньги (около $90-100). Впечатления, кстати, очень положительные. Но вес для "легкого штатива", IMHO, все же чуть великоват.
Наконец, есть ещё бюджетный 190-й штатив от Manfrotto со встроенной головой (высота подъёма – 160 cм, сложенный - 56, собств. вес - 1.9 кг). Увы, но он – весьма убогий выбор. Я бы не рекомендовал. Цена около $85.
Вот, вроде и всё для начала. Хотя нет, забыл. Есть и самый-самый бюджетный вариант – SLIK Compact-XL. Максимальная высота у него, правда, всего 111 см, зато сложить можно до 39 см. В чём-то он даже лучше Manfrotto190, да и цена – всего в 25 долларов – тоже впечатляет! Так что если денег совсем нет, то...

Конечно, всегда можно взять алюминиевые бюджетные Slik’и или какие другие сверх-дешёвые штативчики… цена на которые будет исчисляться несколькими сотнями рублей. Можно, но… чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные годы… тьфу… за загубленные кадры… стоит подумать о чём-то… добром и вечном… из вышеперечисленного или ему подобного.

Удачи!

P.S. Написано это было полгода назад, но принципиально ничего не изменилось.
Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Цитата:
от: Flicker
Кхм...
Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны;

A oни нe paзбaлтывaютcя?
Re: Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Цитата:
от: Jacob
Цитата:
от: Flicker
Кхм...
Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны;

A oни нe paзбaлтывaютcя?

На Manfrotto'вских и Gitzo'вских (не говоря уж про Markins или Arca Swiss) я с этим ("разбалтыванием") не сталкивался. :)
Re[GrazyFrog]:
Привет всем!!Посоветуйте пожалуйста!!Стоит ли покупать штатив Manfrotto 442 http://wtweb.ru/index.php?productID=307445
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.