Помогите начинающему в выборе штатива.
Штатив нужен, в основном для ночной съемки и панорам. Так как камера не предусматривает ДУ или тросика - требуется хорошая устойчивость.
Советы, которые я нашел в инете, относятся к зеркалкам с тяжелыми объективами и внешними вспышками.
У меня более легкий цифровик - Olympus C-4000 (Максимум, что я могу туда поставить это tele или wide конвертер).
Имеет ли смысл покупать под него тяжелый, дорогой Manfrotto или есть варианты попроще?
Помогите начинающему в выборе штатива
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Помогите начинающему в выборе штатива
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Посмотрите Rekam - серия RT-M. Вполне приличные, компактные и недорогие - любительские, словом. Материал - алюминиевый сплав и пластмасса.
Я свой 165-сантиметровый брал за 700 р. в AMD. Более чем доволен. Также они есть в собственно рекамовском интернет-магазине.
Я свой 165-сантиметровый брал за 700 р. в AMD. Более чем доволен. Также они есть в собственно рекамовском интернет-магазине.
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
от:GrazyFrog
Помогите начинающему в выборе штатива.
Штатив нужен, в основном для ночной съемки и панорам. Так как камера не предусматривает ДУ или тросика - требуется хорошая устойчивость.
Советы, которые я нашел в инете, относятся к зеркалкам с тяжелыми объективами и внешними вспышками.
У меня более легкий цифровик - Olympus C-4000 (Максимум, что я могу туда поставить это tele или wide конвертер).
Имеет ли смысл покупать под него тяжелый, дорогой Manfrotto или есть варианты попроще?Подробнее
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=102635
При прочих равных с точки зрения устойчивости тяжелый штатив лучше легкого. Хотя если вы не собираетесь снимать шторм на море прямо с берега, то этих преимуществ вы, может быть, и не заметите.
Вашу камеру выдержит практически любой легкий штатив.Иногда его придется закрывать собой от ветра, и фотографировать на задержке спуска, если она существует на вашем аппарате. Вибраций при съемке камера никаких не создает, поэтому гасить там ничего не надо.
Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
от: _Евгений_
При прочих равных с точки зрения устойчивости тяжелый штатив лучше легкого. Хотя если вы не собираетесь снимать шторм на море прямо с берега, то этих преимуществ вы, может быть, и не заметите...
С первой частью согласен. Со второй - не совсем: помнится, с даже не самый легкий штатив заметно вибрировал, когда рядом проезжал трамвай... А при съемке вида с моста в ветреную погоду и вовсе имел устойчивую тенденцию улететь нахрен...
Посмотрие - некоторые штативы имеют снизу крючок, на который можно вешать сумку и, тем самым, повышать устойчивость...
Re: Помогите начинающему в выборе штатива
Кхм...
Как вообще выбирать штатив? На что стоит обратить внимание?
IMHO, для подбора штатива есть несколько довольно простых правил.
1. Любой штатив лучше, чем остутствие его. ;)
2. Положение камеры должно приблизительно соответствовать росту фотографа, т.е., например, при росте 180 см, штатив должен подниматься на высоту около 150-160 см. Иначе приходится очень сильно наклоняться, чтобы “прицелиться”
3. Штатив должен обеспечивать достаточную устойчивость при малом весе. Этот момент, кстати, наиболее тонкий. В чём выражается эта достаточность? В идеале, не должно быть практически никаких колебаний или… они должны почти мгновенно гаситься (исчезать). Подобного можно добиться только с помощью весьма массивных и как можно менее суставчатых триподов. Однако большой вес – враг мобильности и поэтому приходиться идти на компромисс. Подбирать штатив такой массы, чтобы она позволяла и легко перемещаться в окружающем пространстве, и… обеспечивала достаточную жёсткость системе “штатив-головка-камера”. Особенно сложно достигнуть этого при съемке с тяжёлыми и длинными телеобъективами. Тем не менее, считается, что если вес штатива с головкой находится в пределах 2-2,5 кг, то это совсем немного и с таким штативом вполне можно лазить по горам и относительно легко таскать его на себе (вместе с камерой и прочем барахлом, естественно). Лично я не вполне согласен с этим и предпочитаю… ещё более лёгкие штативы, но здесь каждый потихоньку нарабатывает собственные привычки и предпочтения. Это же относится и к выбору типа головки. Кто-то предпочитает панорамные, а кто-то – шаровые.
4. Наконец, всё, как всегда, упирается в денежный вопрос. И это – самый важный момент, ибо именно он, в конечном счёте и определяет выбор того или иного штатива.
Так сложилось, что я уже неоднократно в разных форумах пытался "навесить лапши на уши" на подобный вопрос о штативах, поэтому просто скопирую сюда один из своих прежних ответов… 8)
Прежде всего... оговорюсь, что самый правильный подход - иметь два и больше... штативов. :D
Теперь обозначим себе некую разумную границу и не будем говорить о замечательных карбоновых штативах Gitzo или супер-профессиональных Sachtler’ах, головках Arca Swiss, Markins, AcraTech, Fobo, Novoflex и т.п. - цены на них слишком высоки.
Поэтому начнём с…. “классики” жанра – триподов Manfrotto.
Выбор тут невероятно велик, но вообще-то опыт показывает, что нормальному фотолюбителю вполне хватает "ног" модели 190 или 055. Цена 190 - около $90, 055 ~ $110. Разница - в высоте. Кроме того у каждой модели есть разновидности. Самые дешёвые - с закрутками вместо клипсов. Собственный вес - 1.9 кг (2.3 - соответственно у 055), макс.высота - 145 см (181), в сложенном состоянии - 56 см (61). Продаются без голов. Однако можно взять комплектом уже с головами. Увы - так не будет дешевле.
Выбор голов обычно начинается с простых и дешёвых: 056-й, 141-й, 029... панорамной, 484-й шаровой) Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны; у панорамных - есть ряд ограничений в степенях свободы, зато на них можно ставить видеокамеру. Имеются чуть более дорогие варианты этих же голов (кроме 056) с быстросъёмной площадкой. Эта площадка (Quick release называется) вообще – очень удобная штука, особенно хороша, если у Вас несколько камер или приходится всё время бегать от штатива – туда и обратно.
Фирма Manfrotto взята для примера, как некий образец. Есть, конечно, и другие достойные бренды, но по разнообразию продукции и по соотношению “цена-качество” Manfrotto, пожалуй, превосходит их все. Стоит добавить, что выбрав трипод Manfrotto, как правило, на нём и заканчиваешь, так как, во-первых, они практически неубиваемы, а во-вторых, если ты не становишься профессиональным или просто очень “крутым” фотографом, то большего тебе и не бывает нужно.
Однако, есть ещё один тип штативов – совсем-совсем лёгких, которые можно взять с собой на отдых хотя б и за границу.
Например, такие как Velbon Maxi 343 (вес - 0.9 кг, в сложенном состоянии - 44 см, макс. высота - 160 см). Цена ~ $70. Продаётся с маленькой шаровой головкой (нагрузка до 2 кг), которую потом легко можно заменить на большую - например, такую как Manfrotto484 (нагрузка до 4-х кг, цена от $38 ), или на Manfrotto же... панорамную 056 ($26) или 141 (от $57). Фирма Velbon - японская, хотя штативы делают в Китае. К качеству претензий нет.
Очень похож на Velbon343 недавно появившйся в foto.ru за $44 Slik Sprint GM. Его же вариант Sprint Pro отличается удлинённой центральной штангой и фиксированными углами отклонения ног. Pro-вариант стоит дороже ~ $51. (Вес - 0.89 кг, макс. высота - 163 cм, в сложенном состоянии - 48 см).
Несколько более тяжёлый и чуть более прочный вариант - итальянский штатив Manfrotto 719. Сейчас снят с производства и на замену ему появилась 724 и 728 модели. Вес - 1.4 кг (1.7 кг - 719-й), макс. высота - 164 см, в сложенном сост. - ~51 см, шаровая головка - до 3.5 кг. Цена старого (719-го) была около 100, новые 7хх продаются приблизительно за те же деньги (около $90-100). Впечатления, кстати, очень положительные. Но вес для "легкого штатива", IMHO, все же чуть великоват.
Наконец, есть ещё бюджетный 190-й штатив от Manfrotto со встроенной головой (высота подъёма – 160 cм, сложенный - 56, собств. вес - 1.9 кг). Увы, но он – весьма убогий выбор. Я бы не рекомендовал. Цена около $85.
Вот, вроде и всё для начала. Хотя нет, забыл. Есть и самый-самый бюджетный вариант – SLIK Compact-XL. Максимальная высота у него, правда, всего 111 см, зато сложить можно до 39 см. В чём-то он даже лучше Manfrotto190, да и цена – всего в 25 долларов – тоже впечатляет! Так что если денег совсем нет, то...
Конечно, всегда можно взять алюминиевые бюджетные Slik’и или какие другие сверх-дешёвые штативчики… цена на которые будет исчисляться несколькими сотнями рублей. Можно, но… чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные годы… тьфу… за загубленные кадры… стоит подумать о чём-то… добром и вечном… из вышеперечисленного или ему подобного.
Удачи!
P.S. Написано это было полгода назад, но принципиально ничего не изменилось.
Как вообще выбирать штатив? На что стоит обратить внимание?
IMHO, для подбора штатива есть несколько довольно простых правил.
1. Любой штатив лучше, чем остутствие его. ;)
2. Положение камеры должно приблизительно соответствовать росту фотографа, т.е., например, при росте 180 см, штатив должен подниматься на высоту около 150-160 см. Иначе приходится очень сильно наклоняться, чтобы “прицелиться”
3. Штатив должен обеспечивать достаточную устойчивость при малом весе. Этот момент, кстати, наиболее тонкий. В чём выражается эта достаточность? В идеале, не должно быть практически никаких колебаний или… они должны почти мгновенно гаситься (исчезать). Подобного можно добиться только с помощью весьма массивных и как можно менее суставчатых триподов. Однако большой вес – враг мобильности и поэтому приходиться идти на компромисс. Подбирать штатив такой массы, чтобы она позволяла и легко перемещаться в окружающем пространстве, и… обеспечивала достаточную жёсткость системе “штатив-головка-камера”. Особенно сложно достигнуть этого при съемке с тяжёлыми и длинными телеобъективами. Тем не менее, считается, что если вес штатива с головкой находится в пределах 2-2,5 кг, то это совсем немного и с таким штативом вполне можно лазить по горам и относительно легко таскать его на себе (вместе с камерой и прочем барахлом, естественно). Лично я не вполне согласен с этим и предпочитаю… ещё более лёгкие штативы, но здесь каждый потихоньку нарабатывает собственные привычки и предпочтения. Это же относится и к выбору типа головки. Кто-то предпочитает панорамные, а кто-то – шаровые.
4. Наконец, всё, как всегда, упирается в денежный вопрос. И это – самый важный момент, ибо именно он, в конечном счёте и определяет выбор того или иного штатива.
Так сложилось, что я уже неоднократно в разных форумах пытался "навесить лапши на уши" на подобный вопрос о штативах, поэтому просто скопирую сюда один из своих прежних ответов… 8)
Прежде всего... оговорюсь, что самый правильный подход - иметь два и больше... штативов. :D
Теперь обозначим себе некую разумную границу и не будем говорить о замечательных карбоновых штативах Gitzo или супер-профессиональных Sachtler’ах, головках Arca Swiss, Markins, AcraTech, Fobo, Novoflex и т.п. - цены на них слишком высоки.
Поэтому начнём с…. “классики” жанра – триподов Manfrotto.
Выбор тут невероятно велик, но вообще-то опыт показывает, что нормальному фотолюбителю вполне хватает "ног" модели 190 или 055. Цена 190 - около $90, 055 ~ $110. Разница - в высоте. Кроме того у каждой модели есть разновидности. Самые дешёвые - с закрутками вместо клипсов. Собственный вес - 1.9 кг (2.3 - соответственно у 055), макс.высота - 145 см (181), в сложенном состоянии - 56 см (61). Продаются без голов. Однако можно взять комплектом уже с головами. Увы - так не будет дешевле.
Выбор голов обычно начинается с простых и дешёвых: 056-й, 141-й, 029... панорамной, 484-й шаровой) Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны; у панорамных - есть ряд ограничений в степенях свободы, зато на них можно ставить видеокамеру. Имеются чуть более дорогие варианты этих же голов (кроме 056) с быстросъёмной площадкой. Эта площадка (Quick release называется) вообще – очень удобная штука, особенно хороша, если у Вас несколько камер или приходится всё время бегать от штатива – туда и обратно.
Фирма Manfrotto взята для примера, как некий образец. Есть, конечно, и другие достойные бренды, но по разнообразию продукции и по соотношению “цена-качество” Manfrotto, пожалуй, превосходит их все. Стоит добавить, что выбрав трипод Manfrotto, как правило, на нём и заканчиваешь, так как, во-первых, они практически неубиваемы, а во-вторых, если ты не становишься профессиональным или просто очень “крутым” фотографом, то большего тебе и не бывает нужно.
Однако, есть ещё один тип штативов – совсем-совсем лёгких, которые можно взять с собой на отдых хотя б и за границу.
Например, такие как Velbon Maxi 343 (вес - 0.9 кг, в сложенном состоянии - 44 см, макс. высота - 160 см). Цена ~ $70. Продаётся с маленькой шаровой головкой (нагрузка до 2 кг), которую потом легко можно заменить на большую - например, такую как Manfrotto484 (нагрузка до 4-х кг, цена от $38 ), или на Manfrotto же... панорамную 056 ($26) или 141 (от $57). Фирма Velbon - японская, хотя штативы делают в Китае. К качеству претензий нет.
Очень похож на Velbon343 недавно появившйся в foto.ru за $44 Slik Sprint GM. Его же вариант Sprint Pro отличается удлинённой центральной штангой и фиксированными углами отклонения ног. Pro-вариант стоит дороже ~ $51. (Вес - 0.89 кг, макс. высота - 163 cм, в сложенном состоянии - 48 см).
Несколько более тяжёлый и чуть более прочный вариант - итальянский штатив Manfrotto 719. Сейчас снят с производства и на замену ему появилась 724 и 728 модели. Вес - 1.4 кг (1.7 кг - 719-й), макс. высота - 164 см, в сложенном сост. - ~51 см, шаровая головка - до 3.5 кг. Цена старого (719-го) была около 100, новые 7хх продаются приблизительно за те же деньги (около $90-100). Впечатления, кстати, очень положительные. Но вес для "легкого штатива", IMHO, все же чуть великоват.
Наконец, есть ещё бюджетный 190-й штатив от Manfrotto со встроенной головой (высота подъёма – 160 cм, сложенный - 56, собств. вес - 1.9 кг). Увы, но он – весьма убогий выбор. Я бы не рекомендовал. Цена около $85.
Вот, вроде и всё для начала. Хотя нет, забыл. Есть и самый-самый бюджетный вариант – SLIK Compact-XL. Максимальная высота у него, правда, всего 111 см, зато сложить можно до 39 см. В чём-то он даже лучше Manfrotto190, да и цена – всего в 25 долларов – тоже впечатляет! Так что если денег совсем нет, то...
Конечно, всегда можно взять алюминиевые бюджетные Slik’и или какие другие сверх-дешёвые штативчики… цена на которые будет исчисляться несколькими сотнями рублей. Можно, но… чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные годы… тьфу… за загубленные кадры… стоит подумать о чём-то… добром и вечном… из вышеперечисленного или ему подобного.
Удачи!
P.S. Написано это было полгода назад, но принципиально ничего не изменилось.
Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
от: Flicker
Кхм...
Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны;
A oни нe paзбaлтывaютcя?
Re: Re: Re: Помогите начинающему в выборе штатива
от: Jacobот: Flicker
Кхм...
Я, например, предпочитаю шаровые головки. Они и легче и вращаются во все стороны;
A oни нe paзбaлтывaютcя?
На Manfrotto'вских и Gitzo'вских (не говоря уж про Markins или Arca Swiss) я с этим ("разбалтыванием") не сталкивался. :)
Re[GrazyFrog]:
Привет всем!!Посоветуйте пожалуйста!!Стоит ли покупать штатив Manfrotto 442 http://wtweb.ru/index.php?productID=307445
