Вопрос, может, дилетантский, но...
Имеем: темную подворотню и яркое небо.
Понятно, что экспозамер камеры не справится (любой) и на выходе мы получим пересвет неба или черноту подворотни. Из пленочного опыта помню, что может спасти два кадра с разной экспозицией (по небу и по подворотне) совмещенные в дальнейшем. По сути, это брекетинг и пленочные камеры выдают в этом режиме 3 кадра с поправками +/0/-. При включении брекетинга на D70 я получаю 1 кадр. Значит ли это, что камера сняла 3 кадра и уже их совместила???
Мультиэкспозиция на D70????
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Мультиэкспозиция на D70????
Re: Мультиэкспозиция на D70????
На пленочных камерах при включенном брекетинге кнопочка нажимается 3 (три) раза.
Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
от: Фотоюзверь
На пленочных камерах при включенном брекетинге кнопочка нажимается 3 (три) раза.
Нет, 1
Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
непрерывную протяжку включите
Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
Вроде не сильно пьяный был - на канонах, которыми я много снимал было 3 раза (500N, 33).
Re: Мультиэкспозиция на D70????
от:Елисей
Вопрос, может, дилетантский, но...
Имеем: темную подворотню и яркое небо.
Понятно, что экспозамер камеры не справится (любой) и на выходе мы получим пересвет неба или черноту подворотни. Из пленочного опыта помню, что может спасти два кадра с разной экспозицией (по небу и по подворотне) совмещенные в дальнейшем. По сути, это брекетинг и пленочные камеры выдают в этом режиме 3 кадра с поправками +/0/-. При включении брекетинга на D70 я получаю 1 кадр. Значит ли это, что камера сняла 3 кадра и уже их совместила???Подробнее
Не значит. Нажимать нужно три раза. или включите режим непрерывной съемки, после нажатия отсчитайте три кадра и получите их с разной экспозицией. В инструкции все написано.
Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
Вообще-то хорошо бороться с врагом до его появления.
1. Поменять цифру на пленку и зарядить наиширочайшую 400UC.
2. Подсветить подворотню снятой вспышкой. Можно аж несколько раз с разных сторон побегавши за время мультиэкспозиции.
3. Притемнить небо поляризационным фильтром (ежели на солнце благоприятный).
1. Поменять цифру на пленку и зарядить наиширочайшую 400UC.
2. Подсветить подворотню снятой вспышкой. Можно аж несколько раз с разных сторон побегавши за время мультиэкспозиции.
3. Притемнить небо поляризационным фильтром (ежели на солнце благоприятный).
Re: Мультиэкспозиция на D70????
В вашем случае нужно производить отдельно замер по небу и по стене в подворотне - брекетинг может и не спасти - слишком большой разброс освещенности. К тому же камера же не знает что именно вы хотите высветлить/притемнить и главное в какой степени - она вам просто тупо отшлепает -2,0,+2.
И вообще что вам мешает просто сделать на мануале несколько снимков - без всяких брекетингов ?
И вообще что вам мешает просто сделать на мануале несколько снимков - без всяких брекетингов ?
Re: Мультиэкспозиция на D70????
от:Елисей
Вопрос, может, дилетантский, но...
Имеем: темную подворотню и яркое небо.
Понятно, что экспозамер камеры не справится (любой) и на выходе мы получим пересвет неба или черноту подворотни. Из пленочного опыта помню, что может спасти два кадра с разной экспозицией (по небу и по подворотне) совмещенные в дальнейшем. По сути, это брекетинг и пленочные камеры выдают в этом режиме 3 кадра с поправками +/0/-. При включении брекетинга на D70 я получаю 1 кадр. Значит ли это, что камера сняла 3 кадра и уже их совместила???Подробнее
ставите камеру на штатив, замеряете небо и подворотню, делаете два кадра: один с пересвеченым небом, другой с черной подворотней. камеру между кадрами не двигать!
идете в ФШ, накладываете первое на второе, выделяете пересвеченное небе (Select->Color range...) и удаляете его. все должно совпасть, потому что камера была на штативе.
все. ;)
Re: Мультиэкспозиция на D70????
Снимайте так, чтобы не было пересвета, а потом в фотошопе ЦС поднимайте тени с помощью Shadow/Highlight. На цифре в тенях очень много информации и ее всегда можно вытянуть. Но картинка с таким огромным диапазоном будет выглядеть неестественно, мы не привыкли к такому. Намного грамотнее сделать так, чтобы картинка все-таки имела нормальную, привычную нашему глазу тональность. Чтобы подворотня только читалась на грани проработки. Асфальт в арке можно полить водой, тогда он будет отражать свет более направленно, стены на грани проработки будут создавать видимость арки а наше воображение уже дорисует все остальное. Можно также включить в кадр фрагмент входного портала.
Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
от: ssjот:Sergey.K
идете в ФШ, накладываете первое на второе, выделяете пересвеченное небе (Select->Color range...) и удаляете его.
Надо только добавить, что второй кадр надо разделить на отношение экспозиций, если это Linear RAW, или полдня пытаться совместить кривые вместе, если это не Linear..
Потом можно нарисовать градиентный фильтр, чтобы не такой резкий для глаз перепад был.Подробнее
Честно скажу, до сих пор было все понятно. :(
Как сделать то, о чем вы говорите?
Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
Из DSLR мультиэкспозиция только на ist D.
Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
от: S_Victor
Из DSLR мультиэкспозиция только на ist D.
Автор имел ввиду "3D color matrix metering with 1,005-pixel RGB sensor", т.е. систему замера экспозиции по 1005-ти точкам, кстати взятую у топовой пленочной модели F5.
У "Пентакса *ist D" 16-сегментная система замера экспозиции. Или, Вы, что-то другое имеете ввиду?
О терминах
Термин мультиэкспозиция имеет единственное правильное значение
Re: О терминах
от: Фотоюзверь
Термин мультиэкспозиция имеет единственное правильное значение
Согласен, кто бы спорил :)
Укажите, глупому, где можно почитать о принципах работы мультиэкспозиции (в правильной трактовке этого понятия)на цифровых матрицах. Пока не представляю, с технической стороны, как это работает.
Спасибо, с уважением.
Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
от: S_Victor
Из DSLR мультиэкспозиция только на ist D.
а как же Fuji S2 Pro? Я был сказал, что это до сих пор "лучшая цифровая зеркалка в диапазоне до 1500 убитых енотов" (ИМХО), и насколько мне известно - она умеет делать мультиэкспозицию.
Re: Re: О терминах
от: amateur_andy
Пока не представляю, с технической стороны, как это работает.
Работать будет как на плёнке, только смысла мало из-за того что будет накапливаца тепловой шум, да и переполняеца матрица.
Проще снять несколько кадров и цыферки сложить.
Re: Re: Re: О терминах
от: L4m3rот:amateur_andy
Пока не представляю, с технической стороны, как это работает.
Работать будет как на плёнке, только смысла мало из-за того что будет накапливаца тепловой шум, да и переполняеца матрица.
Проще снять несколько кадров и цыферки сложить.Подробнее
Дык, и я об этом, ну и что, что какая-то камера умеет кофе варить, приятно, но настоящий кофе можно получить только в турке (джезве) :)
Re: Re: Re: Re: Мультиэкспозиция на D70????
Matteo - что-то не разглядел такой кнопочки, не подскажете где? Послезавтра посмотрю внимательнее.
L4m3r - я не писал про смысл, я писал про запрашиваемую функцию.
По мне так, полезно иногда наглядно, при съемке, увидеть соотношение яркостей.
Может для кого и нет смысла, все может быть.
P.S.
Что-то не догнал с кофе, и кто кому его собирается варить.
L4m3r - я не писал про смысл, я писал про запрашиваемую функцию.
По мне так, полезно иногда наглядно, при съемке, увидеть соотношение яркостей.
Может для кого и нет смысла, все может быть.
P.S.
Что-то не догнал с кофе, и кто кому его собирается варить.
Re: Мультиэкспозиция на D70????
Не всё ли равно соотношение яркостей?? :) ведь цыферки можно перед сложением умножить на константы.
Физически реализуемо только в зеркалках, понятное дело, где матрица закрываеца.. ну либо программно (за вас цыферки будет складывать афтомат).
Физически реализуемо только в зеркалках, понятное дело, где матрица закрываеца.. ну либо программно (за вас цыферки будет складывать афтомат).
