Hasselblad X

Всего 9749 сообщ. | Показаны 3161 - 3180
RE[Вячеслав]:
Цитата:

от:Вячеслав

Подробнее


На обсуждаемой выше фотографии,  как минимум имеется линейная перспектива и светотеневая.  Остается добавить еще воздушную (например, чуть тумана на заднем фоне) и будут идеальные условия для передачи объема. Думаю, в этом ключ к тому самому эффекту СФ. Скорее всего на парных 90V@2.5 и 90@3.2 вообще не было бы видно разницы.
RE[Влад]:
Цитата:

от:Влад
Александр, непросто это, постить заново кучу фото из форума не хочется. Давайте попробую на пальцах так объяснить.
В прошивке 2.0 для X2D появился Focus Bracketing. Так вот "старые" линзы Хасселя как будто картинку формируют в этом режиме, складывая 1000 снимков, добавляя все больше при этом очень малой величины наложение "блюра" относительно резкой зоны фокуса. А серии V - 50 cнимков в зоне резкости + еще разблюренный с помощью ИИ фон, без особых переходов внутри заблюренной задней области. Переход резкий. В фокусе - все предельно резко. За спиной модели - "вата".
Я критикую новые линзы только для режима фотографирования людей. Для пейзажей ситуация в целом лучше. Поэтому  выбирая между 28P и 30мм - мне больше нравится 28мм. Правда здесь для меня больше решает вес, нежели картинка.

Подробнее


Прекрасно понимаю, о чем вы пишите, только вы рассматриваете всего лишь 2 вида рисунка, а их на мой взгляд 4:

1) Плавное постепенное размытие зоны нерезкости. Это то, как делает 65/2.8, оба 90-х
2) Кремовое маслянистое боке, на которое сверху "накладвается" объект в фокусе. Это то, как снимает Zeiss Otus 85, Zeiss Hasselblad 110/2
3) Импрессионистическое "грубоватое" боке и резкий основной объект. 55V, 38V. То, что это прям вот разблюренный ИИ я не совсем согласен. Хотя поначалу сравнив 55V с 65/2.8  чуть сгоряча не продал 55-ый. Потом просто понял, что не надо требовать от него того, для чего он не предназначался.
4) Некрасивое боке. То, как снимает большинство зумов. 

Если в этом ключе говорить конкретно про 90V - то он максимально приближен к 90/3.2 и весьма далек от 55V.


RE[Alexander Fedin]:
Далее добавлю примеров. Для начала, раз уж пошла такая дискуссия про объем и эффект СФ, то с вашего позволения фото с другой камеры. Тут вообще нет ни боке, ни светотеней. Но есть объем засчет воздушной перспективы.

Это, к слову, Canon 1D+Zeiss 35/2. То есть куда уж проще может быть камера и объектив.

 


RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
У 55V и 38V с боке все НЕ нехорошо, а не так как было у 65/2.8 и 90/3.2 )). Но обратите внимание как Hasselblad позиционирует их у себя на сайте: 55V - Documentary/Portrait; 38V - Travel. Вот ровно для этого они и подходят: на 55V можно снимать людей в разных ситуациях и никто не будет смотреть, какое там боке,  важны будут люди и ситуация; 38V -  это универсальный тревел, на который можно снять и стрит, хоть на открытой, хоть на гиперфокале и динамичный портрет в окружении (почти 28-ой на  full-frame) и сравнительно широкий пейзаж,  поджав диафрагму.

Но если нужен красивый классический портрет с очень плавным размытием, то это 65/2.8 или 90/3.2 или 90V.

Подробнее

Очень категорично. Во-первых 55V отлично подходит для портретов: WIDE-APERTURE LENS FOR DOCUMENTARY AND PORTRAIT SHOOTING. Во-вторых 38V и 55V содержат по 3 асферика, что позволят получить интересное боке с кружочками, особенно с источниками света в кадре. Такой же эффект есть и на Leica Noctiluх 50мм 0.95. Как я понял вам нравится больше гладкое боке. На старых линзах асфериков нет, на 90V он один, но линза сильно скорректирована, поэтому этот эффект сведён к минимуму. На 80/1.9 его тоже нет. Думаю старые линзы стеклянные и производство асфериков ооочень дорогостоящее. Сейчас массово пошёл пластик, что заметно снизило издержки такого производства.

PS: Думаю вам отлично подойдёт 80/1.9. Вы получите 90/3.2 только с большой светосилой и ещё более плавным боке.
Я предпочитаю разные линзы. Есть окружение, где асферик просто в тему, а есть наоборот. На то они и разные инструменты, чтобы их использовать по назначению. Так что вопрос с 80/1.9 для меня ещё не снят. А вот между 90V и 90/3.2 лично я выбрал бы первый. IMHO.

PPS: я как-то жаловался, что 55V промахивается на дистанции близкой к МДФ. После последних двух прошивок промахов больше не замечаю. Похоже исправили.
RE[Alexander Fedin]:
Про светотени и прочие тональные переходы. Здесь вообще без разницы, какое боке - кремовое ли,  грубое ли,   ИИшный блюр ли. Неважно. Но объем имеется. Просто засчет светотеней. Это фото я уже приводил, но пусть будет повторно. 90V@2.5

RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Очень категорично. Во-первых 55V отлично подходит для портретов: WIDE-APERTURE LENS FOR DOCUMENTARY AND PORTRAIT SHOOTING. Во-вторых 38V и 55V содержат по 3 асферика, что позволят получить интересное боке с кружочками, особенно с источниками света в кадре. Такой же эффект есть и на Leica Noctiluх 50мм 0.95. Как я понял вам нравится больше гладкое боке. На старых линзах асфериков нет, на 90V он один, но линза сильно скорректирована, поэтому этот эффект сведён к минимуму. На 80/1.9 его тоже нет. Думаю старые линзы стеклянные и производство асфериков ооочень дорогостоящее. Сейчас массово пошёл пластик, что заметно снизило издержки такого производства.

PS: Думаю вам отлично подойдёт 80/1.9. Вы получите 90/3.2 только с большой светосилой и ещё более плавным боке.
Я предпочитаю разные линзы. Есть окружение, где асферик просто в тему, а есть наоборот. На то они и разные инструменты, чтобы их использовать по назначению. Так что вопрос с 80/1.9 для меня ещё не снят. А вот между 90V и 90/3.2 лично я выбрал бы первый. IMHO.

PPS: я как-то жаловался, что 55V промахивается на дистанции близкой к МДФ. После последних двух прошивок промахов больше не замечаю. Похоже исправили.

Подробнее


Alex, я нигде не сказал, что 55V не подходит для портретов )) И не сказал, что у него плохое боке )) Вот честно, ни разу и нигде на этом форуме.

80/1.9 мне пока совсем не заходит. Ни по размеру, ни по цене, ни по его автофокусу. Уж лучше тогда Zeiss Otus 85 )

У меня 55V и особенно 38V иногда перелетали на фокусировку на заднем плане вместо того чтобы сфокусироваться на человеке. Canon 5DIV и Ds mark 2 такого себе не позволяли. Впрочем, понимаю, что эти устройства пока бессымсленно сравнивать в части автофокуса. Ждем X3D/новой гиперпрошивки для X2/чуда ))

RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Прекрасно понимаю, о чем вы пишите, только вы рассматриваете всего лишь 2 вида рисунка, а их на мой взгляд 4:

1) Плавное постепенное размытие зоны нерезкости. Это то, как делает 65/2.8, оба 90-х
2) Кремовое маслянистое боке, на которое сверху "накладвается" объект в фокусе. Это то, как снимает Zeiss Otus 85, Zeiss Hasselblad 110/2
3) Импрессионистическое "грубоватое" боке и резкий основной объект. 55V, 38V. То, что это прям вот разблюренный ИИ я не совсем согласен. Хотя поначалу сравнив 55V с 65/2.8  чуть сгоряча не продал 55-ый. Потом просто понял, что не надо требовать от него того, для чего он не предназначался.
4) Некрасивое боке. То, как снимает большинство зумов. 

Если в этом ключе говорить конкретно про 90V - то он максимально приближен к 90/3.2 и весьма далек от 55V.

Подробнее

Если выбирать между 55V и 65/2.8 как основную линзу для портретов, то лучше взять старый объектив, он подойдёт для любого окружения, в отличии от 55V. Ещё и заметно дешевле, правда и медленнее и громоздкий. IMHO.
RE[Sergei]:
Цитата:
от: Sergei
Alex, я нигде не сказал, что 55V не подходит для портретов )) И не сказал, что у него плохое боке )) Вот честно, ни разу и нигде на этом форуме.

Цитата:
от: Sergei
У 55V и 38V с боке все НЕ нехорошо, а не так как было у 65/2.8 и 90/3.2 )). 

Может я чего не так уловил. Но не суть важно, 65/2.8 длиннее по фокусу, с более плавным боке и больше подходит для классического портрета, чем 55V. Тут с вами сложно не согласиться.
RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Если выбирать между 55V и 65/2.8 как основную линзу для портретов, то лучше взять старый объектив, он подойдёт для любого окружения, в отличии от 55V. Ещё и заметно дешевле, правда и медленнее и громоздкий. IMHO.

Подробнее


Он, кстати, на X2 не сильно медленный в сравнении с 55V. Фокусируется очень уверенно, хотя и с характерным звуком и небольшим инерционным эффектом хантинга в последней фазе. Громоздкий - это да. Но он и по рисунку один из лучших в серии. И лучше чем Zeiss Otus 55 ;))
RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Он, кстати, на X2 не сильно медленный в сравнении с 55V. Фокусируется очень уверенно, хотя и с характерным звуком и небольшим инерционным эффектом хантинга в последней фазе. Громоздкий - это да. Но он и по рисунку один из лучших в серии. И лучше чем Zeiss Otus 55 ;))

Подробнее

Похоже есть смысл мне его взять 
RE[Alex.]:
Цитата:
от: Alex.
Может я чего не так уловил. Но не суть важно, 65/2.8 длиннее по фокусу, с более плавным боке и больше подходит для классического портрета, чем 55V. Тут с вами сложно не согласиться.


"У 55V и 38V с боке все НЕ нехорошо" ~= "У 55V и 38V с боке все хорошо". Минус на минус дает плюс. Отрицание отрицания по булевой алгебре и законам диалектики )
RE[Alex.]:
Цитата:
от: Alex.
Похоже есть смысл мне его взять 

Как вариант. Я для себя предпочел оставить пару 65/2.8 + 90V, потому что пары 65V/2.5 + 90/3.2 пока не существует ) Ну а держать всю тройку и потом, быть может четверку (вдруг Хасель сподобится на этот 65V,  хотя я бы хотел 45V/2.5) объективов как-то расточительно.
RE[Alexander Fedin]:
В продолжение темы передачи объема. Тоже вроде бы приводил это фото. Тут вообще нет боке, объем строится засчет обилия оттенков. 90V@2.5

RE[Alexander Fedin]:
Теперь немного хасселевской зелени и цейсовского рисунка )

RE[Alexander Fedin]:
Аналогично, X1D2 + Zeiss Otus 85/1.4

RE[Alexander Fedin]:
Это фото тоже когда-то размещал. Продублирую, так как на мой взляд, оно как раз демонстрирует тот самый эффект СФ. Когда человек "плавно выходит навстречу из кадра" )) [X1D2+65/2.8]

RE[Alexander Fedin]:
Немного фотографии "воздуха", про который любят спорить на форумах )

RE[Alexander Fedin]:
Здесь тоже про правильный свет, сильно влияющий на объем. Сорри за заваленный горизонт и проваленные тени. Это cam_jpeg, не стал уже равку обрабатывать.

RE[Alexander Fedin]:
Парные 90/3.2 - 90V на разных диафрагмах тоже где-то в архиве имеются. Частично их размещал тут. Если прям очень кому надо, могу разместить тут еще. Но по результату этого давешнего упражнения общественность пришла к выводу, что линзы не сильно отличаются по рисунку )  Как правило, все дело в волшебных пузырьках:  свет, ракурс, момент, сочетание цветов... А все это линзодрочерствовыбирание весьма вторично )
RE[Alexander Fedin]:
Рисунок c XCD30/3.5. Надеюсь, 25V будет не хуже оптически.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта