Посоветуйте новичку field камеру 4х5 для съемок портретов в интерьере

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Посоветуйте новичку field камеру 4х5 для съемок портретов в интерьере
Здравствуйте, друзья.

Прошу совета. Подскажите, какую камеру 4х5 лучше приобрести.

Вводные данные такие. Заранее прошу прощения за столь долгий пролог.
Лет 10 снимал на СФ. Очень любил Mamiya RB67 за ее сменные задники, позволяющие снимать одновременно на несколько совершенно разных пленок. Но даже когда снимал более-менее интенсивно, порою приходилось ждать и по 2-3 месяца до момента пока в одном из задников заканчивалась пленка и можно было ее проявлять. Сейчас понял что для меня это неудобно. Хочется отснять 2-4 кадра и сразу проявить. И не снимать всякую ерунду только ради того, чтобы скорее прикончить ролик пленки. Кроме того, никогда не сталкивался с творческими инструментами вроде подвижек и уклонов. Очень интересно поэкспериментировать.

Снимаю в основном портреты (чаще всего общий план) в интерьере. Чаще в стесненных условиях комнат 20-30м, при естественном освещении, часто недостаточном. Без штатива и тросика не снимаю вообще. Когда снимал на СФ мне было комфортно с ФР 80-90мм. Как я понял на БФ 4х5 это будет 150мм. Иногда езжу и летаю в другие города, отсюда желание иметь не очень тяжелую и не очень громоздкую камеру. С задником Graflok, потому что видел что есть в природе задник Graflok под Instax, который планирую приобрести.

Бюджет 700-800 у.е. Присматривался к Horseman 45HD.

В качестве набора рассматриваю: камеру, объектив 150мм, 3-4 двойные кассеты, задник 67 или 69 под 120 пленку. Вряд ли что-то еще буду покупать. По опыту своему и потребностям думаю мне этого будет достаточно.

Рискнул спросить про Horseman 45HD на зарубежном форуме, так в качестве альтернативы выкатили список камер:
Shen-Hao HZX45-IIA
Shen-Hao TZ45-IIC
Wista 45 SP
WISTA 45D
Tachihara 45GF
Toyo 45A.

Может есть кто-то, кто снимает на 4х5 примерно то же что и я , посоветуйте.

Заранее благодарен.
Re[Suslenko]:
Если снимать только в студии то лучшим решением будет приобретение кардана типа SINAR P или P2 и объектива в районе 300мм, гелиар или подобный ему объектив. Если рассматривать только камеры из списка то я порекомендовал бы TOYO 45A и объектив к нему любой плазмат 210мм. Почему не 150мм? Даже с фокусным 210мм при съемке головного портрета приходится ставить камеру очень близко к портретируемому.
Re[slavatokar]:
Не снимаю в студиях. Только в самых обычных квартирах. И головных портретов не снимаю вообще. Для меня это как на паспорт)
Re[Suslenko]:
Для 6х7 150 мм как раз и будет 210 мм для 4х5.
6х9 - крайне специфический формат особенно для портрета.
По мне для погрудного портрета 4х5 нужен не менее 240 мм, лучше 300. Отличные Фуджиноны 250/6,3 или старый 250/6,7 или мягкорисующий 250 SF. Все в Копале №1. Последний при дырке менее 8 весьма резкий.
А в диапазоне 150-180 мм все объективы примерно равны. Никкор с буквой S имеет 7-лепесковую диафрагму, у других в затворе №0 только пять. Иногда это очень заметно.
Камеры Wista и Toyo примерно равны - легки и удобны.
Re[il96]:

от:il96
Для 6х7 150 мм как раз и будет 210 мм для 4х5.
6х9 - крайне специфический формат особенно для портрета.
По мне для погрудного портрета 4х5 нужен не менее 240 мм, лучше 300. Отличные Фуджиноны 250/6,3 или старый 250/6,7 или мягкорисующий 250 SF. Все в Копале №1. Последний при дырке менее 8 весьма резкий.
А в диапазоне 150-180 мм все объективы примерно равны. Никкор с буквой S имеет 7-лепесковую диафрагму, у других в затворе №0 только пять. Иногда это очень заметно.
Камеры Wista и Toyo примерно равны - легки и удобны.

Подробнее


Fujinon 250mm soft в третьем копале.
Re[Нафаня]:
Верно, перепутал со 180SF.
Re[il96]:
Спасибо большое. Про 150мм я говорил в контексте того что на СФ снимал только на 80-90мм, соответственно чтобы иметь примерно то же ФР на БФ45, надо брать стекло 150мм)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта