Объектив на Nikon D610
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Объектив на Nikon D610
Привет народ!!!! Помогите с выбором объектива. Желательно зум (так как хочется универсальности и не хочется пыли на матрице из за постоянной смены объективов) бюджет 50к, буду б/у покупать. У самого объектив Nikon 24-85 2.8-4D. Но не нравится он мне как он снимает в помещениях, темно. Еще: я снимаю на 5.6-6.3 диафрагме, для большей резкости (помещения это школьные классы, спортзалы школы) или фикс какой нибудь взять для помещений на 35мм? По мимо того что темные, часто на фото бывают резкие переходы от света к тени, получается как выбито. Исо выше 640 не поднимаю, так как дальше уже зерно. Что делать при таких диафрагмах? И дело ли только в объективе? Молчите про кривые руки.... сам знаю ))
Re[Vergus]:
от: Vergus
Еще: я снимаю на 5.6-6.3 диафрагме, для большей резкости (помещения это школьные классы, спортзалы школы)
Добрый день. Вам не хватает ГРИП или резкости объектива? Если снимать на 6.3, то скорее всего смена объектива не поможет
Re[Vergus]:
от: VergusЭто не проблемы объектива, это проблемы рук, как вы сами заметили ). Если снимки получаются тёмные, делайте экспокоррекцию в плюс. Если выбиваются тени или света, снимайте более грамотно (замер по значимым областям, подсветка теней) или вытягивайте в редакторе. Смена объектива не даст ровным счётом ничего, только деньги зря потратите.
Но не нравится он мне как он снимает в помещениях, темно.
часто на фото бывают резкие переходы от света к тени, получается как выбито.
от: VergusДа ладно, зерно на таком низком ИСО? :D Уменьшите требования и не рассматривайте снимки при 200% увеличении. Я такое ИСО ставил на древнем д300 и было вполне нормально.
Исо выше 640 не поднимаю, так как дальше уже зерно.
Re[Vergus]:
Невозможно про кривые руки молчать)))
Тут правильно говорят, смена объектива заявленные проблемы не решит, он конечно далеко не топ (ну вот вообще далеко), но проявляется это в другом.
А так в 50к.. универсальный.... Ну кроме родного 24-70 ничего на ум не идёт))) Лучше не найдете, но их много ушатанных.
Тут правильно говорят, смена объектива заявленные проблемы не решит, он конечно далеко не топ (ну вот вообще далеко), но проявляется это в другом.
А так в 50к.. универсальный.... Ну кроме родного 24-70 ничего на ум не идёт))) Лучше не найдете, но их много ушатанных.
Re[Vergus]:
от:Vergus
Привет народ!!!! Помогите с выбором объектива. Желательно зум (так как хочется универсальности и не хочется пыли на матрице из за постоянной смены объективов) бюджет 50к, буду б/у покупать. У самого объектив Nikon 24-85 2.8-4D. Но не нравится он мне как он снимает в помещениях, темно. Еще: я снимаю на 5.6-6.3 диафрагме, для большей резкости (помещения это школьные классы, спортзалы школы) или фикс какой нибудь взять для помещений на 35мм? По мимо того что темные, часто на фото бывают резкие переходы от света к тени, получается как выбито. Исо выше 640 не поднимаю, так как дальше уже зерно. Что делать при таких диафрагмах? И дело ли только в объективе? Молчите про кривые руки.... сам знаю ))Подробнее
1. Включите шумоподавление в режим Normal и не ищите шумы на снимках при 100% увеличении. Тогда ИСО 3200 вполне нормально и даже 6400 с постобработкой. Еще, в качестве шумодава можно использовать ресайз до 6-12 Мп.
2. При съемке, если кадры получаются темными, используйте экспокоррекцию в плюс, с контролем по выбиванию светов (гистограмма и/или индикация пересвеченных участков в режиме просмотра сделанного кадра они мигают).
3. Чтобы светА не выбивались - включите в настройках режим D-lighting выше нормы (можно попробовать Авто, но тут как повезет). Часть выбитых светов необязательно сохранять, например светильники, блики, облачное небо в окнах и т.п. Если разрешено, можно при съемке в контровом свете подсвечивать вспышкой.
4. Множество этих проблем решаются съемкой в RAW (NEF) + jpg и последующей постобработкой NEF пп.1-3 (после съемки). Можно вытянутьсвета и тени, придавить шумы, исправить баланс белого. Но это время и силы.
5. Если вам надо сразу отдавать jpg, то придется освоить настройки камеры при съемке в jpg, см. пп. 1-3 и следить за экспокоррекцией (гистограмма, пересветы).
Что до нового объектива, то для увеличения глубины резкости даже светосильный придеся диафрагмировать до 4-5.6. Но для съемки динамики 2.8 полезна.
б/у Nikkor AF-S 24-70/2.8 можно уложить в 50 т.р., но надо проверять, чтоб экземпляр был неубитым.
Re[Mike_P]:
Спасибо за подробный ответ ) буду пробовать. Активный Д-лигтинг я отлючал, он плоские лица делает
Re[Vergus]:
от: Vergus
Спасибо за подробный ответ ) буду пробовать. Активный Д-лигтинг я отлючал, он плоские лица делает
М.б. имеет смысл подбирать его режим под освещение (условия съемки).
Я когда активно репортажил, то снимал в RAW + jpg.
RAW потом выборочно конвертировал.
Камерная автоматика и конверсия неидеальны.
Re[Vergus]:
У Вас вполне приличная камера и объектив, снимки с Nikon D610, получаются не хуже по качеству картинки, чем с D750 или с D810.
Жаль только, что буфер маловат, для серий, с большой обработкой...
Почему боитесь поднимать исо выше 640?
Я как-то снимал на D610, непростой репортаж – вечерний свет на улице и в помещении,
в настройках было авто-исо до 6400 и не было потом брака и претензий по шумам.
Про объективы для Никон, около 200 моделей, здесь - https://radojuva.com/photo-review/#nikon
Жаль только, что буфер маловат, для серий, с большой обработкой...
Почему боитесь поднимать исо выше 640?
Я как-то снимал на D610, непростой репортаж – вечерний свет на улице и в помещении,
в настройках было авто-исо до 6400 и не было потом брака и претензий по шумам.
Про объективы для Никон, около 200 моделей, здесь - https://radojuva.com/photo-review/#nikon
Re[Vergus]:
от: Vergus
...Исо выше 640 не поднимаю, так как дальше уже зерно.
Где вы ухитрились найти зерно в цифровом изображении? :D
от: Vergus
Что делать при таких диафрагмах?
Учиться снимать!
Re[Vergus]:
Несколько лет снимал на D610, с шумами у него точно все хорошо, рабочие ISO вплоть до 3200, главное не допускать недоэкспонирования ну и не брезговать возможностиями raw-конвертеров.
Как универсальный объектив-зум рекомендую AF-S 24-120/4, он еще и со стабилизатором неплохим.
Для помещений обычно нужна вспышка. Или светосильный фикс. Из недорогого и хорошего на никон советую AF-S 50/1.4 (медленный он правда по автофокусу, но картинка неплохая).
Как универсальный объектив-зум рекомендую AF-S 24-120/4, он еще и со стабилизатором неплохим.
Для помещений обычно нужна вспышка. Или светосильный фикс. Из недорогого и хорошего на никон советую AF-S 50/1.4 (медленный он правда по автофокусу, но картинка неплохая).
Re[Vergus]:
от:Vergus
Привет народ!!!! Помогите с выбором объектива. Желательно зум (так как хочется универсальности и не хочется пыли на матрице из за постоянной смены объективов) бюджет 50к, буду б/у покупать. У самого объектив Nikon 24-85 2.8-4D. Но не нравится он мне как он снимает в помещениях, темно. Еще: я снимаю на 5.6-6.3 диафрагме, для большей резкости (помещения это школьные классы, спортзалы школы) или фикс какой нибудь взять для помещений на 35мм? По мимо того что темные, часто на фото бывают резкие переходы от света к тени, получается как выбито. Исо выше 640 не поднимаю, так как дальше уже зерно. Что делать при таких диафрагмах? И дело ли только в объективе? Молчите про кривые руки.... сам знаю ))Подробнее
Лайфхак: "если для 2,8 зума темно, то используете вспышку (вспышки, доп. освещение)".
Или со вспышкой тоже темно?
Ну и если вы используете диафрагму 6,3 то какбэ... зачем вам светлый зум, если дырка все равно зажата?
В общем, совсем не ясно, что вы хотите получить от техники и соответственно не ясно, что вам для этого советовать.
