Парные кадры с 4х камер: Canon 5D, Nikon D80, Samsung NX1000, Sony Nex-5R.

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Парные кадры с 4х камер: Canon 5D, Nikon D80, Samsung NX1000, Sony Nex-5R.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Не так давно у меня на руках оказались одновременно 4 разных камеры: Canon 5D, Sony Nex-5R, Samsung NX1000, Nikon D80. И стало интересно сравнить их на несложных сюжетах, которые, думаю, занимают до 80% всех карточек обычного любителя фотографии (а в большей степени любителя фото-железок). Тест делал для себя. Ну а потом подумал, почему бы не выложить посмотреть их всем желающим. Сейчас парные кадры со старых камер тяжело найти, чего уж говорить о равках. Возможно это сравнение поможет понять, нужна ли вам та или иная старая камера, система, матрица.

Итак, имеем 4 штуки старого цифро-фото-барахла. Один велосипед, рюкзак и фотосумку. Одну пару рук равной кривизны. Одну пришибленную башку.
На всех камерах китовые объективы: Nikkor 18-55VR I, SEL18-55OSS, Samsung 20-50mm ED II. Оп, на всех, да не на всех - для 5D не было 28-105, а был только старый тромбон EF 35-135, поэтому за полный кадр в тесте отдувался он.
Параметры всех камер:
- съемка JPEG + RAW;
- автобаланс белого;
- ISO 100 (пару раз пришлось поднять до 200);
- F8.0 (на паре кадров больше, для размытия);
- стиль изображения Neutral, Standart и т.д.;
- экспозамер многосегментный, без экспокоррекции;
- DRO и D-Lightning на нексе и никоне включены.
Условия съемки простые: выезжаю утром на велике в поля и лесопосадки, щелкаю что попадется. Старался снимать с одной и той же точки всеми камерами, с тем же фокусным (с учетом кроп-фактора в том числе). Цели загонять камеры в экстремальные условия у меня не было (понятно, что как минимум CCD матрица D80 начнет сливать по шумам на высоких ISO). Для быстрой оценки сцены использовал D80, так как он лежал у меня в сумке, тогда как остальные камеры в рюкзаке. Если нравится, что вижу в видоискатель - останавливаюсь, расчехляю рюкзак и делаю кадры на все камеры. С Пятаком иногда приходилось отходить, чтобы вместить в рамку на 35мм то, что влезало в 18мм на кропе. Так как руки, естественно, кривые, за выдержкой не следим - присутствует смаз, завал горизонта и промахи по фокусу, дублей практически не делал.

По пути старался не халтурить, а честно выискивать интересные на мой взгляд сюжеты и их, так сказать, запечатлеть. Погода стояла солнечная, но присутствовали легкие облака, солнышко временами пряталось за ними, иногда полностью (пропадали тени), иногда частично (и свет просто становился мягче). Эти моменты я старался переждать, но иногда терпежу не хватало.

Ниже то, что записали камеры в JPEG. Всего отснял по 44 парных кадра с каждой камеры: 1 часть в полях, 2 часть на даче. Здесь не все карточки, остальные джпеги лежат на фликере (можно перейти по ссылкам на фотографиях). Все равы на Яндекс диске: https://yadi.sk/d/lcUozyVZr5PZPg

Кстати, можно поискать на примерах пресловутый волшебный объем полного кадра и магию цвета CCD (не с D40 конечно, но все же). Я не ерничаю, кстати. Некоторые кадры с пятака, кмк, выглядят объемней кропа. Некоторые - нет. И цвет с D80 во многих карточках очень даже магичный (тоже имхо).


















Внимание! Тема создана не для холиваров. А как пример работы камер при приблизительно одних и тех же вводных данных (руки, стекла, параметры съемки, место, время, условия).

Из опыта обращения с камерами в солнечный день, с точки зрения эргономики, никаких открытий не сделал: удобнее всего визироваться с 5D, так как у него самый большой видоискатель, затем D80, и на уверенном третьем месте Nex-5R и NX1000 со слепнущими на солнце экранами. Кадры на зеркалках компоновались гораздо быстрее. Про кнопки и диски управления и говорить нечего, тут все очевидно. Хотя для стиля “навел-и-снял”, без необходимости оперативного вмешательства в параметры, это не так критично. А вот слепой экран напрягает.
2 часть.
2 часть Марлезонского балета. Цветочки на даче.

Здесь снимал на мануальный Tamron SP 70-210/3.5 19AH. Пасмурный день, но похоже плотность облаков в разные моменты времени была разная, поэтому значения выдержки могут серьезно отличаться (честно говоря я не проверял подробно этот момент). Параметры всех камер такие же, как и в первой части. Только на D80 снимал в полностью мануальном режиме, так как он не работает с ручными стеклами в “А”. На кроп-камерах фокусное 70мм, на 5D - 100мм. Диафрагма 5.6. Наводка на резкость, естественно, ручками. Есть пара кадров, где на зеркалках жестко слажал с фокусом, а дублей не делал. Все равно оставил эти кадры, как примеры цветопередачи.

В задаче съемки цветочков в пасмурный день, да и еще и на мануальную оптику, беззеркалки справились пошустрее зеркалок. Но в первую очередь не из-за фокус-пикинга, лупы и т.д.. А из-за возможности визирования по экрану. Здесь “застрельщиком” выступал Nex-5R. Нащелкав на него примеры, я пошел повторять то же самое на остальных камерах. Чтобы повторить некоторые кадры с низкой точкой съемки - с зеркалками пришлось повозиться (прилечь на травку и т.д.). (не знаю зачем я это пишу, думаю это довольно очевидно). Наличие зеркалки с LiveView решает эту проблему. Наводиться же на фокус на зеркалках на этом Тамроне особых проблем у меня не вызвало, видоискатели достаточно большие и светлые, объекты в кадре крупные. Промахи больше по невнимательности.















Продублирую: тема создана вовсе не для холивара, а как пример работы камер при приблизительно одних и тех же вводных данных (руки, стекло, параметры съемки, место, время, условия) и как источник парных кадров с джпегами и равами. И как, наверное, еще один пример тезиса, что и на технику -дцатилетней давности вполне можно снимать. И получать удовольствие от процесса.

P.S. Третьей части не будет. Nex-5R продан, увы.

Тест для меня оказался весьма полезен, прежде всего дал понять, что нехрен заниматься всякой ерундой.

Для тех, кто читает только последние предложения: Всего 44 карточки с каждой камеры, джпеги на Фликере. Равы на Яндекс диске: https://yadi.sk/d/lcUozyVZr5PZPg
Re[toru]:
Цитата:
от: toru
Тест для меня оказался весьма полезен, прежде всего дал понять, что нехрен заниматься всякой ерундой.

да, лучше еще пару часиков поспать
Re[toru]:
Нашёл ответ на свой вопрос.
Эх, если бы 12 лет назад были аналогичные сравнения. ((

Могу сказать, что D80 не узнал ни разу. Выбирал либо Сапог не пейзажах, либо Гнусмаса. ))
Re[toru]:
Самый вкусный цвет (ожидаемо) у д80, кэнону явно не повезло с обьективом, сони... сони как сони, самсунг - самый тухлый.
Re[toru]:
Цитата:

от:toru
Кстати, можно поискать на примерах пресловутый волшебный объем полного кадра и магию цвета CCD (не с D40 конечно, но все же). Я не ерничаю, кстати. Некоторые кадры с пятака, кмк, выглядят объемней кропа. Некоторые - нет. И цвет с D80 во многих карточках очень даже магичный (тоже имхо).

Подробнее

Основная часть "магии" цвета CCD Nikon в старых профилях, до эпохи Picture Control, плюс на пейзажных фото свой вклад дает зеленящий АББ.

В итоге фото с CCD Nikon, проявленные с Mode IIIa заметно выделяются от остальных уходом неба в циан. На фоне старопятаков, которые уводят небо в фиолет из-за АББ с уклоном в пурпур, контраст в цветопередаче особенно заметен.

Ну и пятаку достался, судя по всему, профиль Neutral, который явно не для пейзажных фото, особенно на контрасте с максимально ярким Mode IIIa и поднятыми контрастом и насыщенностью у D80.

Достаточно сменить профиль, выставить ТЧ / ТБ, чуть сдвинуть ББ в зелень и немного пошаманить в HSL в DPP на пятаке, как отличия становятся не настолько заметными. Они есть, т.к. парой ползунков профили в разных конвертерах не уравнять, но они не настолько драматичны, как в исходных вариантах.

Ваш вариант D80:
 11-DSC_8332 by Ринат Шакиров, on Flickr

Ваш вариант 5D:
 11-IMG_1357 by Ринат Шакиров, on Flickr

Мой вариант D80 (здесь старался просто подобрать настройки, чтобы +/- соответствовало вашему варианту):


Мой вариант 5D (подбирал параметры, чтобы было +/- похоже на снимок с D80):


Не стоит также забывать, что оптика вносит свой вклад, да и световые условия могут смениться ненамного между кадрами, так что полного сходства нелегко добиться.
Re[YariloUA]:
Цитата:

от:YariloUA
Основная часть "магии" цвета CCD Nikon в старых профилях, до эпохи Picture Control, плюс на пейзажных фото свой вклад дает зеленящий АББ.

В итоге фото с CCD Nikon, проявленные с Mode IIIa заметно выделяются от остальных уходом неба в циан. На фоне старопятаков, которые уводят небо в фиолет из-за АББ с уклоном в пурпур, контраст в цветопередаче особенно заметен.

Ну и пятаку достался, судя по всему, профиль Neutral, который явно не для пейзажных фото, особенно на контрасте с максимально ярким Mode IIIa и поднятыми контрастом и насыщенностью у D80.

Достаточно сменить профиль, выставить ТЧ / ТБ, чуть сдвинуть ББ в зелень и немного пошаманить в HSL в DPP на пятаке, как отличия становятся не настолько заметными. Они есть, т.к. парой ползунков профили в разных конвертерах не уравнять, но они не настолько драматичны, как в исходных вариантах.

Ваш вариант D80:


Ваш вариант 5D:


Мой вариант D80 (здесь старался просто подобрать настройки, чтобы +/- соответствовало вашему варианту):


Мой вариант 5D (подбирал параметры, чтобы было +/- похоже на снимок с D80):


Не стоит также забывать, что оптика вносит свой вклад, да и световые условия могут смениться ненамного между кадрами, так что полного сходства нелегко добиться.

Подробнее


На Никоне стоял профиль N (Neutral), на Кэноне тоже Neutral.

Спасибо за ваш пример - это как раз отличная иллюстрация того, что когда фотограф знает, что именно ему нужно, он с легкостью (ну ок, иногда с трудом :roll2: ) проявит это из Равов. Отличия, которые остались после вашей проявки, большинство и не увидит (тем более если показать только один вариант ). Собственно, покрутив Равки, и приводя картинку с одной камеры к картинке с другой несколькими ползунками, я пришел к такому выводу.

Единственное, есть камеры, с которых легче получить нужную картинку, и есть камеры где нужно приложить побольше усилий и знаний. В этом плане мне нравится D80 - с него сразу нарядная картинка. :)
Re[toru]:
Цитата:
от: toru

Единственное, есть камеры, с которых легче получить нужную картинку, и есть камеры где нужно приложить побольше усилий и знаний. В этом плане мне нравится D80 - с него сразу нарядная картинка. :)

Да, Nikon CCD с Mode III нарядные по цвету прямо из коробки, особо крутить ничего не нужно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта