Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать бленду для Sony Nex 3N.
Стоит китовый SELP 1650 + переходное кольцо 40,5 х 49 + защитный фильтр 49 мм.
Поскольку я любитель, то видимо подойдет бюджетный пластмассовый или резиновый вариант?
Не очень понимаю разницу между цилиндрической блендой и конической, длина ее также бывает разная, также есть с внешней резьбой для крепления фильтра на бленду, но разве нельзя бленду закрепить на объективе с фильтром? И есть ли принципиальная разница между такими креплениями? В общем, пока одни вопросы...
Заранее всем спасибо за советы и рекомендации.
Помогите побрать бленду для Sony Nex-3N
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Помогите побрать бленду для Sony Nex-3N
Re[Сергей_Ж]:
Собственно, что мешает зайти на еВау, вбить в строку поиска "lens hood 49mm" и насладиться возможностью выбора? :D Лепестковая не знаю, как ведёт себя с креплением на резьбе, возможно криво становится (т.е. лепестки будут где-попало). Можно взять резиновую, у неё несколько положений есть, для теле и для короткого конца ,по-моему, удобно будет. Фильтр на бленду накручивать не надо, зайцев наловите.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Собственно, что мешает зайти на еВау, вбить в строку поиска "lens hood 49mm" и насладиться возможностью выбора? :D Лепестковая не знаю, как ведёт себя с креплением на резьбе, возможно криво становится (т.е. лепестки будут где-попало). Можно взять резиновую, у неё несколько положений есть, для теле и для короткого конца ,по-моему, удобно будет. Фильтр на бленду накручивать не надо, зайцев наловите.Подробнее
Уже смотрел, но наслаждения не получил, т.к. мне кажется нужно понимать нюансы, чтобы выбирать. Я пока любитель и мне сложно оценить все нюансы (ФР объектива, например) и привязать это к выбору бленды. Потому и спрашиваю у профи, а вы как и я, только предполагаете.
Re[Сергей_Ж]:
от:Сергей_Ж
Уже смотрел, но наслаждения не получил, т.к. мне кажется нужно понимать нюансы, чтобы выбирать. Я пока любитель и мне сложно оценить все нюансы (ФР объектива, например) и привязать это к выбору бленды. Потому и спрашиваю у профи, а вы как и я, только предполагаете.Подробнее
Я предполагаю потому, что у меня лепестковая бленда крепится на байонет, поэтому проблемы с неправильным расположением лепестков быть не может в принципе. А на фиксах использую круглые резьбовые бленды нужной длины. Покупать и пробовать все виды бленд (чтоб не предполагать, а знать точно), это, уж извините, чем-то нехорошим попахивает.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Я предполагаю потому, что у меня лепестковая бленда крепится на байонет, поэтому проблемы с неправильным расположением лепестков быть не может в принципе. А на фиксах использую круглые резьбовые бленды нужной длины.Подробнее
Я понимаю, но я спрашиваю насчет своего объектива.
Re[Сергей_Ж]:
от: Сергей_Ж
Я понимаю, но я спрашиваю насчет своего объектива.
Поверьте, ваш объектив не уникален, точно такой же у подавляющего числа владельцев зеркалок и беззеркалок. Кстати, можете взять металлическую бледну, короткую, типа для широкоугольников, смотрится довольно круто на объективе.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Поверьте, ваш объектив не уникален, точно такой же у подавляющего числа владельцев зеркалок и беззеркалок. Кстати, можете взять металлическую бледну, короткую, типа для широкоугольников, смотрится довольно круто на объективе.Подробнее
Да мне не круто надо, а чтобы полезно. Какой смысл на компактный объектив надевать лишнюю трубу, если смысл этого будет нулевой?
Re[Сергей_Ж]:
от: Сергей_Ж
Да мне не круто надо, а чтобы полезно. Какой смысл на компактный объектив надевать лишнюю трубу, если смысл этого будет нулевой?
Тогда, как и говорил в самом начале, резиновую.
Re[Сергей_Ж]:
На этот 16-50 - только резиновую. Причём, во избежание виньетирования на 16, либо фильтр придётся снять, либо - снять резину бленды с её металлической основы и аккуратно натянуть на фильтр с переходным кольцом. Только резиновая бленда, имеющая три положения, может наиболее эффективно работать на этом объективе.
Re[--]:
Лепестковая бленда (она же "тюльпан"), та что резьбовая, становиться ровно на любой объектив: вкручивается в резьбу объектива до нужного положения и фиксируется резьбовым кольцом (кольцо - деталь бленды). Главное - это чтобы при фокусировке или зуммировании объектива не вращалась передняя линза объектива, в противном случае лепестковая будет не эффективна.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Тогда, как и говорил в самом начале, резиновую.
от:Vazha
На этот 16-50 - только резиновую. Причём, во избежание виньетирования на 16, либо фильтр придётся снять, либо - снять резину бленды с её металлической основы и аккуратно натянуть на фильтр с переходным кольцом. Только резиновая бленда, имеющая три положения, может наиболее эффективно работать на этом объективе.Подробнее
от:lytii1234
Лепестковая бленда (она же "тюльпан"), та что резьбовая, становиться ровно на любой объектив: вкручивается в резьбу объектива до нужного положения и фиксируется резьбовым кольцом (кольцо - деталь бленды). Главное - это чтобы при фокусировке или зуммировании объектива не вращалась передняя линза объектива, в противном случае лепестковая будет не эффективна.Подробнее
Да, видел такие резиновые трехпозиционные бленды, но только на фото, ее конструкции не знаю.Фильтр снимать не хочется, поэтому придется бленду натягивать на фильтр. Будет ли она растягиваться и складываться без своей резьбовой основы?
Передняя линза объектива не вращается, поэтому можно и лепестковую бленду. Если только у нее точно есть фиксация в нужном положении.
Кто-то советует вообще не заморачиваться и не нарушать компактность объектива блендой, а просто при нужде ладошкой искать и закрывать паразитные лучи.
Что ж делать-то в итоге? Если все же бленда себя оправдает, то какая лучше - трехпозиционная резиновая или лепестковая?
Re[Сергей_Ж]:
Резиновая бленда (резьбовая) заворачивается в резьбу объектива или фильтра. В целом удобно, получиться вместо резьбового кольца "вогнать" в неё фильтр? Не уверен. Складывается она хорошо, кольцо с резьбой в этом не участвует.
Лепестковая (резьбовая) состоит из двух частей: сама бленда с резьбой и пластикового кольца с резьбой (контргайка). Контргайка накручена на резьбу бленды до упора. Вся эта конструкция вворачивается в резьбу объектива, выбираете правильное расположение лепестков бленды, далее отворачиваем контргайку фиксируя таким образом положение лепестковой бленды. Т.е. положение можно задать абсолютно любое.
Лично мне больше понравилась резиновая: складывается и т.о. возможно использовать под более широкий угол, при толчке/ударе по объективу резиновая бленда смягчит удар, пластиковая - жёсткая, всю силу удара передаст на передний блок линз.
Лепестковая (резьбовая) состоит из двух частей: сама бленда с резьбой и пластикового кольца с резьбой (контргайка). Контргайка накручена на резьбу бленды до упора. Вся эта конструкция вворачивается в резьбу объектива, выбираете правильное расположение лепестков бленды, далее отворачиваем контргайку фиксируя таким образом положение лепестковой бленды. Т.е. положение можно задать абсолютно любое.
Лично мне больше понравилась резиновая: складывается и т.о. возможно использовать под более широкий угол, при толчке/ударе по объективу резиновая бленда смягчит удар, пластиковая - жёсткая, всю силу удара передаст на передний блок линз.
Re[lytii1234]:
от: lytii1234
от: Vazha
Склоняюсь к резиновой.
Кстати говоря, у меня же на объективе стоит переходное кольцо с 40,5 на 49. Значит ли это, что и на широком угле с блендой у меня не должно быть виньетирования? И не обязательно мудрить с ее укорачиванием?
Re[Сергей_Ж]:
В вашем случае укорачивать не понадобиться. Но если говорить о резиновой, её можно сложить на одну ступень.
Бленды ещё бывают металлические резьбовые, они бывают "нормальные"и"широкоугольные", можно купить подходящую, но нужно примерять.
Бленды ещё бывают металлические резьбовые, они бывают "нормальные"и"широкоугольные", можно купить подходящую, но нужно примерять.
Re[lytii1234]:
от:lytii1234
В вашем случае укорачивать не понадобиться. Но если говорить о резиновой, её можно сложить на одну ступень.
Бленды ещё бывают металлические резьбовые, они бывают "нормальные"и"широкоугольные", можно купить подходящую, но нужно примерять.Подробнее
Я полагаю, на широком угле резиновую бленду вообще нет смысла использовать более, чем на одну ступень, верно?
А с другой стороны, насколько будет эффективна эта одна ступень вообще (шириной 1 см?)? Может быть эффект будет просто нулевой...
Широкоугольная это наверное коническая бленда, с расширяющимся концом? А вообще, получается, что только надевая бленду и делая с ней снимки с разным положением зум-объектива, можно понять, насколько она "подойдет" к данному объективу?
Re[Сергей_Ж]:
Изготовитель комплектует зум-объектив блендой, кот. рассчитана на самый широкий угол данного объектива. В остальных положениях зума бленда лишь частично помогает от засветки.
Поэтому и складывать в зависимости от угла обзора нет смысла.
Чтобы правильно подобрать бленду от стороннего производителя - нужно "примерять" и смотреть результат.
Поэтому и складывать в зависимости от угла обзора нет смысла.
Чтобы правильно подобрать бленду от стороннего производителя - нужно "примерять" и смотреть результат.
