Вынаю из лотка, значица, фильтр #0, - нафига он на моноконтрасте? - и чпокаю холодным 840-ым светом. И чё? Получаю дико контрастный отпечаток.
Вспоминаю, как год назад соклубник Алексей засвечивал номерную Фому зелёными и синими светодиодами, и она, зараза, реагировала на цвет!
Вставляю фильтр обратно. Ву а ля! Контраст на отпечатке падает до нормального.
До сих пор мне не доводилось читать, что номерные бумаги делают очувствлёнными к разным спектрам да ещё таким хитрым макаром, что контраст меняется. Оно конечно, коммерческая тайна, но хоть бы кто приоткрыл завесу секретности. (С этого момента, всё, что я читал про бумагу в советских учебниках, лично для меня безнадёжно устарело).
Оно, конечно, здорово, что и номерную бумагу можно нынче фильтрами регулировать, но хотелось бы знать, ПОЧЕМУ такое возможно в принципе?
Как устроена мультиконтрастная бумага, вроде бы давно уж разобрались с этим. А вот как устроена номерная современная бумага?
