Добрый день,
Извините за столь наверное глупый вопрос, или за то что я возможно задал его не в том подфоруме.
Не обессудьте, я новичок в этим сложном деле фотографии ;)
Решил попробовать съемку объекта (предмета).
Фотоаппарат: Nikon
Объектив: AF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 G
2 штатива с светоотражающим зонтом на каждом и галогенной лампочкой 250W.
Делаю фотографию объекта на абсолютно белом фоне, при естественном дневном свете.
В авто фотографии четкие, но фон становится темно-серым. В мануале фон становится очень яркий.
Как добиться белого фона?
Может ли белый фон отражать цвет и из за этого снимки получаются серыми.
Что насчет баланса белого? Что такое A-B, G-M ?
Что еще посоветуете?
Еще раз извините ;) ,
Заранее спасибо!
Фото объекта на белом фоне, нужна помощь новичку.
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Фото объекта на белом фоне, нужна помощь новичку.
Re[El-Regatta]:
Как ставите свет? Оба зонта светят на объект съемки? А что светит на фон?
Марк Клэйгорн в своей книге советует при съемке на белом фоне на фон света на две ступени больше давать, чем на основной объект.
В Авто - экспонометр ж не знает, что вы хотите белую картинку и выводит кадр под среднесерое значение. Потому все серое.
Баланс белого поставьте под лампы накаливания для начала. У галогенок вроде такая же температура. Потом если что - в лайтруме поправите.
Марк Клэйгорн в своей книге советует при съемке на белом фоне на фон света на две ступени больше давать, чем на основной объект.
В Авто - экспонометр ж не знает, что вы хотите белую картинку и выводит кадр под среднесерое значение. Потому все серое.
Баланс белого поставьте под лампы накаливания для начала. У галогенок вроде такая же температура. Потом если что - в лайтруме поправите.
Re[El-Regatta]:
получается:
слишком темно:

слишком ярко:

Как же настроить правильно фотоаппарат? И как направить свет, для получение идеально белого фона?
слишком темно:

слишком ярко:

Как же настроить правильно фотоаппарат? И как направить свет, для получение идеально белого фона?
Re[El-Regatta]:
Ключевая ошибка - объект и фон надо освещать разными источниками, и яркость фона должна быть как минимум в 2-4 раза больше чем у нормально освещенного объекта (более мощные лампы, или большее их количество, или расположены близко к фону). Экспозицию мерять по объекту и снимать в ручном режиме. Фон ставить подальше от объекта, и свет направить так, чтобы объект не оставлял тени на фоне, а освещение фона не затрагивало объект.
Например такая схема:
Если бы мощность лампочек была не одинаковой, а например 100 и 250 Вт - то можно было бы обойтись двумя источниками, 100 на объект и 250 на фон.
Например такая схема:
Если бы мощность лампочек была не одинаковой, а например 100 и 250 Вт - то можно было бы обойтись двумя источниками, 100 на объект и 250 на фон.Re[El-Regatta]:
замер точечный , центральную точку навести борт корабля. замерить. заблокировать экспозицию. перекадрировать по желанию и снять. все это описано в инструкции
Re[El-Regatta]:
1) отодвиньте подальше корабль от фона. Думаю, метра хватит. Тогда тени уйдут вниз
2) Один зонт направьте на корабль, второй - на фон. Тогда фон будет ярче и тени еще сильнее подобьются.
Мощность лампочек совсем-совсем не регулируется? Тогда рисующий источник нужно ставить дальше от корабля, чем фоновый от фона. Процесс творческий.
С одной стороны - никогда не снимал при постоянном свете, с другой стороны - по идее при постоянном проще - всю картинку светотеневую видно сразу, автоматические режимы использовать можно.
Если хотите использовать автомат на камере - поставьте точечный замер по кораблю. Или делаете матричный и поправку в плюс 2-3 ступени.
Если нет - вполне можно использовать ручной режим.
2) Один зонт направьте на корабль, второй - на фон. Тогда фон будет ярче и тени еще сильнее подобьются.
Мощность лампочек совсем-совсем не регулируется? Тогда рисующий источник нужно ставить дальше от корабля, чем фоновый от фона. Процесс творческий.
С одной стороны - никогда не снимал при постоянном свете, с другой стороны - по идее при постоянном проще - всю картинку светотеневую видно сразу, автоматические режимы использовать можно.
Если хотите использовать автомат на камере - поставьте точечный замер по кораблю. Или делаете матричный и поправку в плюс 2-3 ступени.
Если нет - вполне можно использовать ручной режим.
Re[El-Regatta]:
от: El-Regatta
Что такое A-B, G-M ?
Amber - Blue Желтый - Синий
Green - Magenta Зеленый - Красный
Re[El-Regatta]:
мануальный режим, подобрать мощность по гистограмме
Re[UUD]:
Очень интересна ваша схема, обязательно попробую на практике
Re[El-Regatta]:
Напишу подробнее…
Делайте, примерно, всё, как при съемке портрета.
Чтобы не было теней на фоне, не надо ставить модель вплотную к фону, хотя бы один метр.
Но, допустим, что дистанция до модели у Вас, как и источник света тоже - один метр и еще метр до фона, значит фон будет освещен в 4 раза слабее, чем модель(при условии, что нет еще постороннего дополнительного света). И чисто белого цвета фона тогда не получить, даже если он и реально белый. То есть фон нужно дополнительно светить отдельным источником(лучше со шторками), как и нарисовали выше, чтобы он ушел в пересвет, тут уже, для фона - ББ источника не будет иметь большого значения…
Чтобы модель не была плоской – нужен передне-верхне-боковой рисующий свет, хорошо, если он большого размера – софт-бокс, зонт или окно, тогда края теней будут с мягким краем.
А если тени получаются слишком темными, то ставите отражатель сбоку или добавляете заполняющий свет другим источником…
Понимаете? Успехов! ;)
Делайте, примерно, всё, как при съемке портрета.
Чтобы не было теней на фоне, не надо ставить модель вплотную к фону, хотя бы один метр.
Но, допустим, что дистанция до модели у Вас, как и источник света тоже - один метр и еще метр до фона, значит фон будет освещен в 4 раза слабее, чем модель(при условии, что нет еще постороннего дополнительного света). И чисто белого цвета фона тогда не получить, даже если он и реально белый. То есть фон нужно дополнительно светить отдельным источником(лучше со шторками), как и нарисовали выше, чтобы он ушел в пересвет, тут уже, для фона - ББ источника не будет иметь большого значения…
Чтобы модель не была плоской – нужен передне-верхне-боковой рисующий свет, хорошо, если он большого размера – софт-бокс, зонт или окно, тогда края теней будут с мягким краем.
А если тени получаются слишком темными, то ставите отражатель сбоку или добавляете заполняющий свет другим источником…
Понимаете? Успехов! ;)
Re[El-Regatta]:

