Фотограф Владимир Ролов
Всего 53 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотограф Владимир Ролов
[object width="480" height="385"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/wSBKzYNPhZ0&hl=ru_RU&fs=1&"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/wSBKzYNPhZ0&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="480" height="385"][/embed][/object]
Родился в 1953 г. на Южном Урале. Первую камеру получил в восемь лет, а вот к фотографии приобщился на год раньше. Кто прошел «мокрую фотолабораторию», поймет коллегу с первого слова: сульфит. Его запах, запах фиксажа, запах гидрохинона и ацетатной пленки – запахи моего детства.
Пишет:
Нет другой такой профессии; да и профессия ли журналистика? Многие коллеги считают, что она больше способ жизни, чем работа. Между нами говоря, это корреспонденты должны бы платить газетам гонорары за возможность писать для них: благодаря своему изданию пишущие и снимающие могут посмотреть мир, познакомиться с удивительными людьми, обогатиться новыми знаниями, стать глубже, умудренней, человечней.
Самое важное, что дарит журналистика своим адептам, – встречи. Причем каждая из них на какую-то толику изменяет журналиста, шлифует или вообще заново формирует его миропонимание. Журналист постоянно развивается, он не в состоянии игнорировать информацию, добытую в командировках, а вынужден ее перерабатывать – хотя бы затем, чтобы «отписаться» по последнему выезду. И эта информация меняет его, хочет он того или нет.
Что-то очень похожее происходит и с фотографами. Каждый, кто серьезно относится к своему ремеслу, лишь подтвердит, сколь сильно влияют на нас наши же фотографии. Каждый снимок, которому фотограф отдает себя, всегда целая история.
У каждого человека свои мотивы, чтобы взять фотокамеру в руки и начать щёлкать налево и направо. Кто-то намертво очарованный морскими закатами, тратит километры плёнки или гигабайты памяти, чтобы задержать солнце на небе. У кого-то глаза разъезжаются от счастья, и начинается икота, когда удаётся отснять красивые прямые и кривые, образующие собой геометрическую картинку. Кому-то непременно надо всунуться в самое пекло, быть подстреленным, пролежать месяц в больнице, зализывая пулевую дырку где-нибудь на заду, чтобы потом показать своими карточками (и задом), как оно на самом деле было. А есть и такие, кто раз глянул в объектив для макросъёмки и с этого моменты был потерян для семьи: теперь все свободное время он снимает кузнечиков, а если повезёт, то бабочек. Иные, фотографируя забывают о своих внутренних проблемах, другие до единого! – снимают не для себя, а для своего зрителя. Фотография без показа нонсенс, мы все мечтаем о персональной выставке, о календаре с нашими работами, а если очень-очень-очень-очень (и ещё 33 раза очень) повезёт – о своей книжке. Фотография, как видимо и другие виды искусства, - это послание художника зрителю. Он силится что-то сказать о накипевшем, а зритель должен догадаться, о чём не спится фотографу. Чем выразительнее снимок, тем отчётливее это послание. То есть должны присутствовать пара вещей, чтобы оно дошло до адресата: внятный язык (чтобы поняли) и чтоб было за душой за душой хоть что-нибудь сказать.
Объемлющая теория фотографии получилась, не правда ли?
Какой чёрт толкает меня к камере? Сейчас скажу – будите смеяться: я снимаю людей, потому что люблю их. Редкая банальность, знаю. И рад бы сказать по-другому, но нет иных слов, эти – самые верные как ни крути. Все до единого герои этой книги - золотой фонд российской нации, хотя большинство из них без титулов, да и вообще неизвестные никому люди. Вот они-то и есть настоящие русские, люди, в которых сосредоточены такие человеческие качества, которые Европе и не снились, а там народ, поверьте, очень даже неплохой.
Я искал таких людей всю свою фотографическую жизнь, а заочно был давно с ними знаком. Знаете, кто познакомил? Василий Шукшин. Он так ароматно описал их в своих рассказах, мне же удалось разыскать этих людей в жизни.
Встреча с героями фотографий всегда необычное событие. Так ведь не бывает, чтобы фотограф отснял материал и как огурчик вернулся обратно. Люди, которых он снимал меняют фотографа, желает он того или нет. Человек с фотокамерой учиться новым для себя вещам, он получает возможность взглянуть на мир чужими глазами, при этом открываются такие потрясающие вещи, что человек, не захлопнутый в своих представлениях намертво, приезжает из командировки уже немного (а бывает – и много) другим. Это нескончаемая школы жизни, надо быть чертовски благодарным фотографии за такую науку.
Награда журналисту за его ломовой труд – общение с героями его снимков. Награда, правда, иногда приобретает неожиданные формы."
Пишет
Говорит:
"Восторг от фотографии:
- чувство дома, чувство уюта, когда оказываюсь в красном свете лаборатории;
- чудо возникновения фотографии на совершенно пустом до этого листе. Вся химия процесса давно ясна, а восторг – остается;
- зрители, кому я адресую снимки. Действительно, испытываешь восторг, кода ощущаешь, что снимок послание дошел до адресата."
"Восторг от фотографии:
- чувство дома, чувство уюта, когда оказываюсь в красном свете лаборатории;
- чудо возникновения фотографии на совершенно пустом до этого листе. Вся химия процесса давно ясна, а восторг – остается;
- зрители, кому я адресую снимки. Действительно, испытываешь восторг, кода ощущаешь, что снимок послание дошел до адресата."
Re[FOTOLEY]:
от:FOTOLEY
Пишет:
"Восторг от фотографии:
- чувство дома, чувство уюта, когда оказываюсь в красном свете лаборатории;
- чудо возникновения фотографии на совершенно пустом до этого листе. Вся химия процесса давно ясна, а восторг – остается;
- зрители, кому я адресую снимки. Действительно, испытываешь восторг, кода ощущаешь, что снимок послание дошел до адресата.
Нет другой такой профессии; да и профессия ли журналистика? Многие коллеги считают, что она больше способ жизни, чем работа. Между нами говоря, это корреспонденты должны бы платить газетам гонорары за возможность писать для них: благодаря своему изданию пишущие и снимающие могут посмотреть мир, познакомиться с удивительными людьми, обогатиться новыми знаниями, стать глубже, умудренней, человечней.
Самое важное, что дарит журналистика своим адептам, – встречи. Причем каждая из них на какую-то толику изменяет журналиста, шлифует или вообще заново формирует его миропонимание. Журналист постоянно развивается, он не в состоянии игнорировать информацию, добытую в командировках, а вынужден ее перерабатывать – хотя бы затем, чтобы «отписаться» по последнему выезду. И эта информация меняет его, хочет он того или нет.
Что-то очень похожее происходит и с фотографами. Каждый, кто серьезно относится к своему ремеслу, лишь подтвердит, сколь сильно влияют на нас наши же фотографии. Каждый снимок, которому фотограф отдает себя, всегда целая история.
У каждого человека свои мотивы, чтобы взять фотокамеру в руки и начать щёлкать налево и направо. Кто-то намертво очарованный морскими закатами, тратит километры плёнки или гигабайты памяти, чтобы задержать солнце на небе. У кого-то глаза разъезжаются от счастья, и начинается икота, когда удаётся отснять красивые прямые и кривые, образующие собой геометрическую картинку. Кому-то непременно надо всунуться в самое пекло, быть подстреленным, пролежать месяц в больнице, зализывая пулевую дырку где-нибудь на заду, чтобы потом показать своими карточками (и задом), как оно на самом деле было. А есть и такие, кто раз глянул в объектив для макросъёмки и с этого моменты был потерян для семьи: теперь все свободное время он снимает кузнечиков, а если повезёт, то бабочек. Иные, фотографируя забывают о своих внутренних проблемах, другие до единого! – снимают не для себя, а для своего зрителя. Фотография без показа нонсенс, мы все мечтаем о персональной выставке, о календаре с нашими работами, а если очень-очень-очень-очень (и ещё 33 раза очень) повезёт – о своей книжке. Фотография, как видимо и другие виды искусства, - это послание художника зрителю. Он силится что-то сказать о накипевшем, а зритель должен догадаться, о чём не спится фотографу. Чем выразительнее снимок, тем отчётливее это послание. То есть должны присутствовать пара вещей, чтобы оно дошло до адресата: внятный язык (чтобы поняли) и чтоб было за душой за душой хоть что-нибудь сказать.
Объемлющая теория фотографии получилась, не правда ли?
Какой чёрт толкает меня к камере? Сейчас скажу – будите смеяться: я снимаю людей, потому что люблю их. Редкая банальность, знаю. И рад бы сказать по-другому, но нет иных слов, эти – самые верные как ни крути. Все до единого герои этой книги - золотой фонд российской нации, хотя большинство из них без титулов, да и вообще неизвестные никому люди. Вот они-то и есть настоящие русские, люди, в которых сосредоточены такие человеческие качества, которые Европе и не снились, а там народ, поверьте, очень даже неплохой.
Я искал таких людей всю свою фотографическую жизнь, а заочно был давно с ними знаком. Знаете, кто познакомил? Василий Шукшин. Он так ароматно описал их в своих рассказах, мне же удалось разыскать этих людей в жизни.
Встреча с героями фотографий всегда необычное событие. Так ведь не бывает, чтобы фотограф отснял материал и как огурчик вернулся обратно. Люди, которых он снимал меняют фотографа, желает он того или нет. Человек с фотокамерой учиться новым для себя вещам, он получает возможность взглянуть на мир чужими глазами, при этом открываются такие потрясающие вещи, что человек, не захлопнутый в своих представлениях намертво, приезжает из командировки уже немного (а бывает – и много) другим. Это нескончаемая школы жизни, надо быть чертовски благодарным фотографии за такую науку.
Награда журналисту за его ломовой труд – общение с героями его снимков. Награда, правда, иногда приобретает неожиданные формы."Подробнее
Врет как сивый мерин. Кордебалет у КПСС на подтанцовке...
Нестор Махно
[очищено]
Re[newrety]:
от: newrety
Кто врёт ?
Роллов. Ну не Фотолей, же...
Re[Нестор Махно]:
[очищено]
Re[Нестор Махно]:
А фотографии хороши.
Re[FOTOLEY]:
[очищено]
Re[newrety]:
от:newrety
В.Ролов,очень грамотный фотограф-репортажник,
как пейзажист,никуда не годится,
очень ранимый в общении,присутствует мания величия,
но,весь его фотографический потенциал,
компенсируют его все негативные стороны,
его надо любить,тогда и он вас полюбит :-)
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/mypics/33937Подробнее
СВЯТ, СВЯТ,СВЯТ!!!!!!!!!!!!!
А можно, меня лучше Моника Белуччи полюбит? Без любви Роллова я как нибудь проживу...
Re[Нестор Махно]:
[очищено]
Re[newrety]:
от: newrety
грамотный фотограф-репортажник,
только в последнее время их развелась куча или вспоминают о таких вот ..и все снимают или снимали одно и тоже...помойму скучно до ужаса смотреть чб фотки ни о чём
Re[Нестор Махно]:
от: Нестор Махно
Врет как сивый мерин. Кордебалет у КПСС на подтанцовке...
Ага, согласен: бабульки в накрахмаленных платочках, читающие "Правду", сталевары в касках, строители БАМа на фоне сопок....
Противно не просто смотреть, а даже вспоминать, что подобное было на каждом газетном развороте...
И где тут "талант" Фотолей нашёл мне тоже непонятно...
Это может понравиться прыщавым селигерским юнцам только....
Re[newrety]:
от: newrety
В.Ролов,очень грамотный фотограф-репортажник,
Конъюктурщик он и "постановщик" к тому ж...
Re[Bestfotograf]:
от: Bestfotograf
Конъюктурщик он и "постановщик" к тому ж...
Лучшая пресс-фотография - всегда постановка!
Как только сможете сделать фото вот такого уровня:

то Ваше мнение о Ролове будет приниматься во внимание. :?
Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
Лучшая пресс-фотография - всегда постановка!
Как только сможете сделать фото вот такого уровня:
то Ваше мнение о Ролове будет приниматься во внимание. :?Подробнее
А как быть с фотографиями того типа, где мужик с завязанными глазами и глупым видом морковь шинкует, а тетя рядом держит часики и умиляется? Куда девать эти вечно открытые рты и выпученные глаза и прочие примитивные увертки изобразить эмоции? Мне не надо снимать в духе советских плакатов, чтобы увидеть, что все это странная смесь китча с журналом крокодил, выполненная способом фотографирования поставленных под объектив людей, для которых это передышка в нескончаемом рабском труде и хоть какое-то развлечение...
Да что мне Вам говорить об этом, Вы и сами все видите.
Re[Нестор Махно]:
[очищено]
Re[Нестор Махно]:
Сколько же злобы в людях. И невыплеснутой мерзости....
Ну, что-ж. Значит таков нынешний момент.
И среди тех, кто держит в руках "регистратор"(мля), иначе не назвать..., тоже таких хватает. Хорошо, что есть инет. Он дает полное представление о том, что вокруг...
Фотолей, СПАСИБО.
Сергей.
Ну, что-ж. Значит таков нынешний момент.
И среди тех, кто держит в руках "регистратор"(мля), иначе не назвать..., тоже таких хватает. Хорошо, что есть инет. Он дает полное представление о том, что вокруг...
Фотолей, СПАСИБО.
Сергей.
Re[Bestfotograf]:
[quot]Конъюктурщик он и "постановщик" к тому ж...
[/quot]
Ну да. Я-б за честь посчитал быть так обозванным.
[/quot]
Ну да. Я-б за честь посчитал быть так обозванным.
Re[FOTOLEY]:
Так и жил бы Ролов в Германии, на многое обиженный, но благодаря Жене Уварову, который несколько лет назад был гл редактором DigitalPhoto, о Вл Ролове вспомнили и заговорили.
Re[Педант]:
от:Педант
Сколько же злобы в людях. И невыплеснутой мерзости....
Ну, что-ж. Значит таков нынешний момент.
И среди тех, кто держит в руках "регистратор"(мля), иначе не назвать..., тоже таких хватает. Хорошо, что есть инет. Он дает полное представление о том, что вокруг...
Фотолей, СПАСИБО.
Сергей.Подробнее
Похоже что Вы не шутите... Не переживайте, никто Роллова не обижает, он человек своего времени, к которому у всех свои претензии или наоборот. Это время мы может быть и оцениваем не одинаково, хоть и почти ровесники (я лишь немного старше Вас). Про мерзость... оставим пока.
За позицию спасибо.
Нестор.
