с "очень" высоко контрастного объетива и не "очень" контрастного :)
ЗЫ не хочу в ветку общие вопросы, интересует рисунок с плёнки...с чб и так же цветной
Вот вычитал на мформате -
3. Flektogon 4/50 омерзительно нерезок (за исключением центра кадра) из-за непомерного остаточного астигматизма. По той же причине имеет безобразный рисунок. В крайних случаях, имхо, может использоваться по принципу "на безрыбье и рак рыба" на сильно закрытых (~22) диафрагмах.
Контраст, однако, у него высок. Поэтому когда контраст критичнее, чем резкость - он предпочтительнее,....
как это понять в живую? контраст высок..резкость никакая (линза эта не волнует, просто выдержка из текста) и наоборот, контрастность никакая резкость высокая..т.е. когда всё серое но резкое это и будет низкоконтрастное но резкое? (это я о чб)
кто то может помочь и показать примеры
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
кто то может помочь и показать примеры
Re[Улдыс]:
Улдыс. Ответ не по теме. Посмотрите на работы вашего землякаhttps://foto.ru/users/41583 Мне очень понравилось. Там и СФ и узкий Пентакс. Вам и увидется проще.
Re[Санин Юрий]:
вот первые фото это резкие и контрасные?
Re[Улдыс]:
Ну, во-первых, они КЛАССНЫЕ. А, уж, специально присмотревшись, думаю, что они контрастные. Но для меня это вторично. :D
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
с "очень" высоко контрастного объетива и не "очень" контрастного :)
ЗЫ не хочу в ветку общие вопросы, интересует рисунок с плёнки...с чб и так же цветной
Вот вычитал на мформате -
3. Flektogon 4/50 омерзительно нерезок (за исключением центра кадра) из-за непомерного остаточного астигматизма. По той же причине имеет безобразный рисунок. В крайних случаях, имхо, может использоваться по принципу "на безрыбье и рак рыба" на сильно закрытых (~22) диафрагмах.
Контраст, однако, у него высок. Поэтому когда контраст критичнее, чем резкость - он предпочтительнее,....
как это понять в живую? контраст высок..резкость никакая (линза эта не волнует, просто выдержка из текста) и наоборот, контрастность никакая резкость высокая..т.е. когда всё серое но резкое это и будет низкоконтрастное но резкое? (это я о чб)Подробнее
"резкость" в общем-то не имеет строгого определения
есть понятие "разрешения" (количества деталей на единицу площади или длины изображения), которые способен различить объектив и есть понятие "контраста" - разницы яркости соседних деталей, которые мы считаем разрешимыми.
а "резкость" - понятие "синтетическое". определяется и количеством различимых деталей, и разницей (контрастом) переходов между ними.
если деталей видно много (разрешение высокое), но разница яркостей на переходах между ними небольшая (контраст низкий), то такая картинка может смотреться визуально менее "резкой", чем с меньшим количеством деталей, но более высоким контрастом (большей разницей яркостей, разделяющих те детали).
собственно, повышение "резкости" с помощью unsharp mask или других приемов - это как раз повышение "краевых контрастов", количество деталей в кадре при этом, очевидно, не увеличивается (а бывает, что уменьшается), но картинка выглядит более "резко".
в случае цитированного объектива речь, судя по всему, о том, что деталей он вопроизводит мало (разрешение низкое), но зато контраст на границах вопроизводимых деталей высок.
Re[Улдыс]:
Улдыс, возьмите любой свой снимок который Вы сами считаете резким и контрастным и в фотошопе поиграйте полозком контраста - побольше,поменьше - и сами увидите все!!! :D
Re[Юрий Трубников]:
Нету у меня картинок могу только привести характеристики некоторых отечественных объективов.
Контрастный и не резкий именно по краям
Т-69-3 это триплет на белорусском аналоге смены символ Вилии.
Контрастный(очень) и в меру резкий иногда резкий хорошо(высокая контурная резкость, создается в песчатление, что изображение находится в некоем кристалле и материал кристалла четко отделяет границы изображения). Индустар 61л
Резкий и мягкий Юпитер 3 на диафрагмах 2.8-2
Юпитер 8 и 9 на дифрагмах 4-2.8 Гелиос 44 на дырках 4-2.8 на дырках 2 Г44 и Ю9 можно считать мягкими и нерезкими.
Контрастный и не вполне резкий бывает Т-43 от смены на дырках 5.6-4 и Индустар-50 на тех же дырках.
Контрастный и не резкий именно по краям
Т-69-3 это триплет на белорусском аналоге смены символ Вилии.
Контрастный(очень) и в меру резкий иногда резкий хорошо(высокая контурная резкость, создается в песчатление, что изображение находится в некоем кристалле и материал кристалла четко отделяет границы изображения). Индустар 61л
Резкий и мягкий Юпитер 3 на диафрагмах 2.8-2
Юпитер 8 и 9 на дифрагмах 4-2.8 Гелиос 44 на дырках 4-2.8 на дырках 2 Г44 и Ю9 можно считать мягкими и нерезкими.
Контрастный и не вполне резкий бывает Т-43 от смены на дырках 5.6-4 и Индустар-50 на тех же дырках.
Re[AP]:
Индустар 3,5/50 как раз должен быть очень резким - это же Тессар!
Re[Юрий Трубников]:
спасибо, пробуем
Re[AP]:
от:AP
Контрастный(очень) и в меру резкий иногда резкий хорошо(высокая контурная резкость, создается в песчатление, что изображение находится в некоем кристалле и материал кристалла четко отделяет границы изображения). Индустар 61лПодробнее
на дальномерке он мне нравится
Re[Улдыс]:
Улдыс.
Чем качественнее просветлен объектив (помимо всего прочего), тем он будет контрастнее работать. Хорошо это или нет? Не знаю... Дело в назначении. Если вам нужен интересный и самобытный рисунок объектива, то это одно. А если максимальная резкость, то совсем другое. А контраст можно регулировать. Про объективы Пентакона товарищ явно погорячился. Там либо не очень прямые руки и голова. Либо экземпляры не удачные попались.
Совместить высокий контраст и резкость можно, а пластику одновременно нельзя. Я предпочитаю середину. Поэтому для большого формата приобретаю оптику середины 70-х годов. Тогда уже нормально просветляли оптику, но в меру. И не пытались адаптировать "взрослую" оптику к критериям попсового бюджетного рынка.
Чем меньше формат пленки (матрицы), тем вопрос резкости-микроконтраста, просветления становится более решающим. В ущерб другим ценным качествам оптики.
НО! Поскольку в наше нынешнее время мы имеем Фотошоп. Эти принесенные в ущерб качества прежней оптики можно умеючи вернуть в изображение. Используя, таким образом, преимущества и современной оптической технологии и эстетические критерии прежней изобразительной культуры.
Чем качественнее просветлен объектив (помимо всего прочего), тем он будет контрастнее работать. Хорошо это или нет? Не знаю... Дело в назначении. Если вам нужен интересный и самобытный рисунок объектива, то это одно. А если максимальная резкость, то совсем другое. А контраст можно регулировать. Про объективы Пентакона товарищ явно погорячился. Там либо не очень прямые руки и голова. Либо экземпляры не удачные попались.
Совместить высокий контраст и резкость можно, а пластику одновременно нельзя. Я предпочитаю середину. Поэтому для большого формата приобретаю оптику середины 70-х годов. Тогда уже нормально просветляли оптику, но в меру. И не пытались адаптировать "взрослую" оптику к критериям попсового бюджетного рынка.
Чем меньше формат пленки (матрицы), тем вопрос резкости-микроконтраста, просветления становится более решающим. В ущерб другим ценным качествам оптики.
НО! Поскольку в наше нынешнее время мы имеем Фотошоп. Эти принесенные в ущерб качества прежней оптики можно умеючи вернуть в изображение. Используя, таким образом, преимущества и современной оптической технологии и эстетические критерии прежней изобразительной культуры.
Re[Омельченко Юрий]:
А печатая на фу с помощью бумаги 0-5?
Re[Улдыс]:
Улдыс.
ВЫ написали так лаконично, что я не понял вопроса.
С помощью бумаги на увеличителе можно управлять контрастом. А качеством света (точка, конденсор, диффузор) и оптика еще и оптически. Если бумага мультиконтрастная, то фильтрами или цветоголовкой увеличителя. Можно печатать на мультиконтрастной бумаге в два фильтра (часть иэкспозиции за одним, другую за другим). Можно в проявке подсвечивать бумагу. Либо локально, либо весь лист. Это не просто освоить, но открывает совсем новые возмжности. Тип проявителя тоже влияет на контраст. Время проявления влияет тоже. Тип и поверхность бумаги. Способ сушки (горячая увеличивает плотность).
А вообще, негативы (и цветные тоже) можно тоже проявлять до разного коэффициэнта контрастности, заранее учитывая ваши съемочные намерения и погодные условия или примененные фильтры и экспопару. Для работающих по зонной системе Адамса, это работает все вместе.
ВЫ написали так лаконично, что я не понял вопроса.
С помощью бумаги на увеличителе можно управлять контрастом. А качеством света (точка, конденсор, диффузор) и оптика еще и оптически. Если бумага мультиконтрастная, то фильтрами или цветоголовкой увеличителя. Можно печатать на мультиконтрастной бумаге в два фильтра (часть иэкспозиции за одним, другую за другим). Можно в проявке подсвечивать бумагу. Либо локально, либо весь лист. Это не просто освоить, но открывает совсем новые возмжности. Тип проявителя тоже влияет на контраст. Время проявления влияет тоже. Тип и поверхность бумаги. Способ сушки (горячая увеличивает плотность).
А вообще, негативы (и цветные тоже) можно тоже проявлять до разного коэффициэнта контрастности, заранее учитывая ваши съемочные намерения и погодные условия или примененные фильтры и экспопару. Для работающих по зонной системе Адамса, это работает все вместе.
Re[Nanto]:
от: Nanto
Индустар 3,5/50 как раз должен быть очень резким - это же Тессар!
Пожалуй это самый дешевый и простой(по стеклу) тессар в мире. К тому же тессары не обязаны быть звездяще резкими, они как раз обязаны быть контрастными.
Re[AP]:
Тессар - резкость при посредственном контрасте.
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
Контраст, однако, у него высок. Поэтому когда контраст критичнее, чем резкость - он предпочтительнее,....
как это понять в живую? контраст высок..резкость никакая (линза эта не волнует, просто выдержка из текста) и наоборот, контрастность никакая резкость высокая..т.е. когда всё серое но резкое это и будет низкоконтрастное но резкое? (это я о чб)Подробнее
В общем, серое резким бывает редко. Действительно, чем выше контраст, тем выше резкость. Правда, само понятие контраста многозначно, и что подразумевается в конкретном случае, надо ловить в контексте. В самом деле, контраст определяется, например, как:
1.Формально. Разность между максимальной и минимальной плотностью (яркостью), деленная на их сумму.
2.Размах плотностей (яркостей). т.е. разность между максимальной и минимальной плотностью. Т.к. сумма плотностей почти равна максимальной.
3.Коэффициент тонопередачи (всем известная гамма). Отношение размаха плотностей к размаху экспозиций. Для оптики не применяется.
Есть еще так называемая краевая резкость. Это модуль производной (ну, скажем, градиент почти что) плотностей (яркостей) в изображении или в его воспроизведении на пленке (матрице, - в общем, на носителе или в изображении) на границе черного/ белого.
Так вот, при низком контрасте оптики некоторые объекты могут вообще не воспроизводиться. Например, провода. Хотя краевая резкость может быть и высокой, размера объекта и его изображения не хватает для того, чтобы получить заметную глазом плотность.
Re[zzy]:
ок, спасибо...а всё же на примерах можно показать контрастное фото? понимаю что в солнечный день глубокие тени, и яркое небо, блики и тд..это и будет контрастное фото? т.е меня сама терминология интересует чтоб потом описывать фото..и краевая резкость разве не то же саое что и контрастное? т.е резкий переход
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
ок, спасибо...а всё же на примерах можно показать контрастное фото? понимаю что в солнечный день глубокие тени, и яркое небо, блики и тд..это и будет контрастное фото? т.е меня сама терминология интересует чтоб потом описывать фото..и краевая резкость разве не то же саое что и контрастное? т.е резкий переходПодробнее
Примеры предельного контрасты - в соседней теме;
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/358090
Даже в таком контрасте резкий переход может быть размазан.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
т.е. это считается браком или типа задумкой как я понял, но уже не реальностью
Ага. Выпендреж. Как мне одна девушка говорила, когда я ее носом тыкал в обрезанные ноги: "А это у меня художественный замысел". :D

