Путешествие в Тибет и Непал

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Путешествие в Тибет и Непал
Предлагают двухнедельный тур осенью, группа полтора десятка людей. Насколько понял много пеших походов, остановка в кемпингах и т.п.
Кто-то был в таких турах, поделитесь особенностями фотосъемки, а также хранения-перевозки фотоаппаратуры.
Я дкмаю достаточно одной камеры, к ней 17-55 Ф2,8 и телевичек в 300мм. Штатив? Фильтры? особенно полярики и градиентные, т.к. был в горах где постотянная легкая дымка в небе и полярик получается малоэффективен. Не то что он много места занимает, но у меня только Кукиновский который фактически требует наличие еще и 17-40 из-за виньетирования на 17-55 ЕФ-С, а также системы держателей - все это занимает место в пешем походе.
Re[GLOT]:
Гутиев?

Самое главное это енергия, раз вы с цифровиком собрались ехать. 300мм очень тяжело и неоправдано(я так понял реч о фиксе, хотя почему-то подумал о 2.8:)), хотя кому как(с другой стороны Вы хотите сэкономить на весе Кокин-системы:)). Штатив и полярик обязательны.

зы: вообще конечно в идеале какойнить механический СФ типа Хасселя(с парой линз) + нормальный экспонометр\флэшметр + слайд с зашитным мешком:))
Re[ALladin]:
Спасибо. Я забыл уточнить ЕФ 300 Ф4 ИС ЮСМ Л. Конечно, это намного компактнее и легче чем 2,8 (а уж дешевле:))). Весит он 1,1кг. Достаточно компактен и удобен. Т.е. если фильтры нужно брать, то наверное куплю узкий обычный полярик, и на 17-55 навинчивать буду. А с градиентами что-то порешаю.
Re[GLOT]:
Ну в принципе Вы сами из своего опыта и физической подготовки должны решить выносите вы целый день свою фотоапаратуру или нет + необходимые вещи, потому как все остальное обычно шерпы носят.

По поводу градиентников не заморачивайтесь - больно это трудоемко и неудобно, проще сделать брэкетинг благо у вас цифра, потом если чего склеите в ФШ.

Полярик обязательно купите, лучше Б+В МРЦ, не экономте, ведь и поездка в Непал не очень-то дешевая:))) Ну и штатив - нужен хороший, в горах знаете ли ветер бывает, а 300мм это такое фокусное(тем более на кропе) которое очень чувствительно к колебаниям и смене угла.
Re[ALladin]:
Спасибо за ответы и советы. Кстати, я думаю что брать в качестве рюкзака - просто для фото или для фото+небольшой отсек для вещей типа Нейшнл Джеографик? В любом случае я думаю что камеру нужно крепить ремешками либо к рюкзаку либо к одежде (на кольца фотокуртки), но не на шею???
Re[GLOT]:
Думаю по парашютному принципу будет неплохо. Один рюкзак фото сзади и маленький с необходимыми вещами + вода спереди, можно перекидной на одно плече - будет хорошая балансировка, просто когда много веса сзади это утомительно для спины. Остальные вещи шерпам в багаж.

Незнаю на счет ремешками к куртке или желету, но есть напоясные решения, правда у нас в стране они не доступны, так что нужно или на БХфото заказывать или еще как. Есть еще ХэндСтрап(мне нравится Хакуба), жестко крепится на кисти руки и можно смело шагать с камерой, однако не с телевиком в 300мм, даже и 4кой.

В любом случае основная нагрузка будет на позвоночник и спину.
Re[ALladin]:
Спасибо! Учту.
Re[GLOT]:
градиентные фильтры брать обязательно! всякие разговоры про брэкетинг и пост фотошопинг - это масса потраченого времени впустую
полярик брать обязательно и хороший. помните что при смене объектива пыль залетает внутрь - там пыли очень много. если есть две тушки - это намного оперативнее и лучше.
штатив - если планируется утро вечер съёмка.
И про фильтры - я пользуюсь кокином но без держателей - держу сам рукой - и всё нормально - работает.
Рюкзак... пользую большой и один.
Re[GLOT]:
Цитата:

от:GLOT
Спасибо за ответы и советы. Кстати, я думаю что брать в качестве рюкзака - просто для фото или для фото+небольшой отсек для вещей типа Нейшнл Джеографик? В любом случае я думаю что камеру нужно крепить ремешками либо к рюкзаку либо к одежде (на кольца фотокуртки), но не на шею???

Подробнее

На шею ни в коем случае. Отвалится шея 100% :(
Себе брал сумку KATA214. С ней сразу идут и лямки для ношения отдельно (3 точечные) и лямки для крепления к лямкам рюкзака. Крепление к рюкзаку очень удобное. Сумка в этом случае висит (вернею достаточно плотно прижата) на пузе :) . Крепление к рюкзаку также 3 точечное.
Re[Айболит]:
Всем спасибо!
По поводу того, что держать градиентник руками уже думал, но боялся спросить:). Это интересно. Еще попробую узкий Кукиновский держатель, если он виньеттирует, то другого не остается:( Просто мой ЕФ17-55 кропнутый запихнет за пояс 17-40 на кропе по разрешению, и брать его (17-40) только для фильтров неинтересно.
По поводу рюкзака - думаю, ищу. Скорее всего или КАТА 103 (у меня уже 2 сумки КАТА 191 и 907, так что все преимущества КАТА мне хорошо известны), или Нейшнл Джеографик средний рюкзак (5162, по моему). Брать самый большой не вижу смысла т.к. аппаратуры буду брать по минимуму, а хоз. отделение в большом рюкзаке и в среднем примерно одинаково.
Re[GLOT]:
рюкзак обязательно заспиной, Айболит прав, и шея и руки отвалятся если нести каклибо ещё, особенно, если долгий трэк и на много дней
Re[GLOT]:
Я в горном походе нёс цифрозеркало в обычной фотосумке на плече, лямку сумки под лямку рюкзака - полёт нормальный. Один раз на склоне сумка покатилась по снегу, метров через двадцать остановилась. Спустился за ней - вся техника в порядке.

Объективы летом в горах менять гораздо менее напряжно, чем в зимнем походе. Но в небольшую сумку всё равно влезал только один сменный объектив, а большая мешала бы движению. В результате у меня был основной 19-35, сменный 70-300, а полтинник так и пролежал в рюкзаке почти весь поход.

Полярик - must-have на всех линзах. Cokin актуален только на привалах и стоянках. Монопод оказался лишним, везде были достаточно крупные камни, на которые можно было поставить аппарат.
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT
Всем спасибо!
По поводу того, что держать градиентник руками уже думал, но боялся спросить:). Это интересно.


Нет, это не интересно, если вам не для галочки или семейного альбома. Оптический пластик такая хитрая вещь, что цепляет любые блики при непаралелльности плоскостей, особенно обратные, а плотно прижимая его к оправе - тогда можно и без штатива снимать он не нужен:)). На цифровых кадрах эффект от градиентника делается элементарно за пару секунд.
Re[ALladin]:
Цитата:

от:ALladin
Нет, это не интересно, если вам не для галочки или семейного альбома. Оптический пластик такая хитрая вещь, что цепляет любые блики при непаралелльности плоскостей, особенно обратные, а плотно прижимая его к оправе - тогда можно и без штатива снимать он не нужен:)). На цифровых кадрах эффект от градиентника делается элементарно за пару секунд.

Подробнее

Вы имеете ввиду НДР? А с градиентником вопрос в том, что он все равно уже есть, другое дело брать-не-брать?
Re[GLOT]:
Звоните 380 67 5085343.
Расскажу, что знаю. Я в Непал и Тибет езжу с 95года.
Re[Guttalin]:
Уважаемый Guttalin!
Спасибо за тел., но все таки я попрошу Вас писать (если, конечно, не в облом:))) в Форум. Наверняка многим будет интересно. Я вот пока не был в Таиланде, например, но почитать об этом интересно. А вот недавний опус г-на Дмитрия о путешествии по Центральной- Южной Африке просто поверг в шок. Такое ощущение, что опять Майн Рида и Луи Буссенара перечитал! и я почти побывал там сам:).
Re[GLOT]:
Облом писАть, если честно. :)
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT
Вы имеете ввиду НДР? А с градиентником вопрос в том, что он все равно уже есть, другое дело брать-не-брать?


Нет конечно, я ХДР неочень уважаю, точнее совсем неуважаю. Просто тот же эффект градиентника. Вам он для чего? Чтобы придавить более светлые части и выравнять экспозицию на кадре - ну так вот это все можно сделать в ФШ за несколько секунд - иногда из одного рава(в зависимости от широты кадра), но лучше из двух кадров с разной экспозицией - экономия времени от использования кокин системы на лицо(из личного опыта), вот если бы у Вас пленка была, то это другой вопрос..
Re[ALladin]:
Ну да. Часто бывает легкая облачность с небольшим ветерком и ждать выхода солнца для использования полярика можно достаточно долго, а общее освещение великовато для разницы по небу и земле в 3 ступени (ДД цифры), т.е. нормально не затянешь в одну экспозицию. А поднимать освещенность земли при обработке - поплывут шумы. Тут градиент и подойдет, позволяя притенить небо, не затемняя землю, главное сделать замер без фильтра по земле (темному участку).
Re[Guttalin]:
Цитата:
от: Guttalin
Облом писАть, если честно. :)

Пишите, батенька, пожалуйста пишите. Еслиб вы знали, как меня зае... писать про Зимбабву и Мозамбик, но ничего, осилил за 3,5 месяца :) . А в Непал тоже собираюсь, но только в марте, поэтому к нашей поездке вы хоть небольшой отчетец, но накропаете. Тема, хоть уже и обсасывалась 1520 раз, но в основном это были путевые заметки путешественников, а не фотографов. Интересует все: где, что, в каком часу, чем, сколько раз и т.д. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта