Sigma FP + 50/1.2

FP003125G2 by Eduard Weimar, on Flickr

от:Novo
Кто фотографиррлвал на широкие углы, помогите советом какой выбрать?) из вариантов : 14-24/2.8 арт, 24/1.4 арт, 24/2 С, 20/2С (свлй вариант). Фото : человек в городе, врхитектура, пейзаж, в общес хочу взять с собой в отпускПодробнее
от: Claygod
Не пробовал сам, но как трэвел вариант м.б. посмотрите и на Lumix S 18-40mm f4.5-6.3 Macro OIS. Тёмный конечно, но зато компактный
от:Novo
Кто фотографиррлвал на широкие углы, помогите советом какой выбрать?) из вариантов : 14-24/2.8 арт, 24/1.4 арт, 24/2 С, 20/2С (свлй вариант). Фото : человек в городе, врхитектура, пейзаж, в общес хочу взять с собой в отпускПодробнее
SDIM0383 corrected from DNG by Vadim Kupriyanov, on Flickrот:vkdev
16-35, исходя из задачи, чтоб и человек был, и шире угол иметь. будет и как ширик на телефоне и поуже телефонного 1х, что годится для человека в городе. ну или 18-40.
зачем гнаться за светлыми гантелями – не понимаю. пару раз млечный путь снять, разве что.Подробнее



от:Novo
Кто фотографиррлвал на широкие углы, помогите советом какой выбрать?) из вариантов : 14-24/2.8 арт, 24/1.4 арт, 24/2 С, 20/2С (свлй вариант). Фото : человек в городе, врхитектура, пейзаж, в общес хочу взять с собой в отпускПодробнее
от:Давид Бродский
Ваш список хотелок - знаком и понятен каждому )) и в реальности трудно совместить в одной покупке столько всего (вместе с противоречиями ). Как всегда для себя лучше заранее расставить приоритеты (универсальность , светосила, рисунок оптики, х кратность зума, геометрия в кадре..., компактность или цена). От того на какие кадры вы сами засматриваетесь и снимать будете и стОит отталкиваться. К примеру из зумов есть проверенные решения типа 14-24 Sogma или 16-35 у Panasonic. Они будут самыми габаритными и дорогими, по светосиле 2.8 и то под вопросом на сколько там все хорошо на открытой... ну и особенно на широком крайнем положении картинка сильно уступать будет фиксу. Но в условиях необходимости снимать репортаж (типа свадебных тесных сценок в машине или квартире, либо на самых узких улицах городских - получим преимущество - если активно собираетесь кадрировать ). С другой стороны 2х кратный зум - это не большой совсем диапазон... и на его фоне фикс объектив (или пара ) всегда будет лучше по светосиле - рисунку - компактности и цене (кому важно - скорость АФ тоже часто выше, что логично раз оптика светлее и двигателю придется легкий блок линз дергать).
Теперь из критичного для некоторых задач - это геометрия (всякие искажения) тут на архитектуре в городе и особенно с человеком в кадре ( если он относительно крупно будет или близко к углам окажется...). Неприглядно в кадре любые наклоны будут смотреться + часть искажений в теории правится в редакторах (что требует навыков, времени и терпения... ) а того же человека вытянутого - в отличии от стен здания уже не привести будет в Б-жеский вид. И чем шире фокусное - больше проблем с геометрией ! Поэтому в диапазоне 24-35мм есть еще выбор, на 14-21 мм его почти нет (это я даже про фиксы, включая удачные мануальные - на которых сам остановился). А упоминание в конце про отпуск ... не понятно кака трактовать (важно иметь с собой по возможности легкую и компактную оптику или критичен будет запас по светосиле (если вы не любитель мобильный свет на себе таскать и штатив) или плевать на все - главное универсальность (как некоторые берут "несъемным" зум типа 24-70 или "ультимативный" 28-200 ...не к ночи будет упомянут ))
У меня к примеру - не приживаются на камере линзы самые большие и тяжелые (все что от 700 гр и более - просто не стану долго носить) + нет желания возиться с правкой геометрии + важен запас по светосиле чтобы снимать с рук в любых по свету условиях и по возможности не портить картинку - шумами от задранного ISO... + размытие много использую на любых фокусных и часто в ближнем поле люблю снимать фрагменты/детали ( про элементарное удобство работать компактной оптикой или эстетику того на сколько красиво/гармонично выглядит сетам с тем что на моей камере одето, а она на мне - даже не буду упоминать )). С такими запросами зумы отпадают сразу (не существует таких в природе пока), по АФ фиксам 24-35 они есть, но по рисунку ... для меня все грустно, ультра ширики - сплошные компромиссы (( А вот из мануального - я нашел себе компактные и совсем гуманные по цене TTartisan 21/1.5 + 7Artisans 35/1.4 mk3 - из свежих и самых удачных Китайцев ( устраивают по картинке на 8,5-9 из 10 баллов от идеала, а с учетом цены на 100% и альтернативы пока в АФ сегменте не вижу). Для любителей "ультимативных" решений - есть еще Laowa (серия Zеro-D с исправленными в 0 искажениями ) - встречался мне их 14мм - по мне для архитектуры вполне вариант и правда больше свободы в ракурсах и меньше возни на посте, но людей в кадре... "не красит" такое фокусное + убогая диафрагма с "гайками " на 5 лепестков и боке там конечно не завезли. Если вернуться к выбору с АФ оптикой - все же советую Panasonic 16-35/2.8 как оптимальный вариант ( или меньшее из зол ) 16мм - это уже вполне утра ширик, а на 35мм картинка по геометрии будет приближена к нормальной для нашего глаза (можно много чего снимать - в том числе с человеком).
PS. для тех, кто интересуется видеосъемкой - обратите внимание на очередную новинку под названием NiYien SenseFlow A1 (там в мелкой коробочке - одевается на горячий башмак или клетку) смонтирована система с гиро-датчиком и снятием данных... - все это пишется во время съемки на свою память и потом через плагин (есть точно для премьер или давинчи ) как то синхронизируется с отснятым видео. В результате получается оч эффективный стаб ( осбеннно актуально будет кому его в FP не хватает ). Из минусов - логично кроп по краям кадра.Подробнее
от: Novo
Panasonic 16-35 он F4, но с другой стороны он S Pro что должно дать больше качества для fpl.
от: Novoну, это пока не надо будет стоять и менять объективы, и думать при этом: а может ну его нафиг?
35 мм не нужно, так как есть фикс 35 мм
от: Novoпоэтому нужен достаточно легкий, компактный, максимально зумистый и достаточно дешевый. брать кучу фиксов в поездку – нуууу, удачи. первые пару раз еще норм, а потом...
Про отпуск к тому, что мне не для рабочих задач, а для тур поездки
от: Novoразница приличная. пока не понимаешь, нужно тебе 14 или 16, стоит выбирать просто по принципу "хочу ультраширик". потом своей головой дойдешь, надо ли шире. так у сигмы 14-24 "вау есть 14мм", но стекло жуть выпуклое, не надеть фильтр, а в условиях отпуска без фильтра слетевшая в рюкзаке крышечка может и повредить покрытие. или нечаянно прислонится к камню.
В обзорах слышал что в сравнении 14/16 мм разница ощутимее
от:Давид Бродский
Про 16-35 от Panasonic - это я размечтался видимо он F4. Привык когда то к это диапазону как к стандарту для проф целей на Canon L... И там кстати со временем многие обладатели хорошего 35 мм в линейке - часто на зум его меняли в итоге (т.к. важнее в моменте что на камере уже одето, а не то, что ты можешь достать из рюкзака или взять с собой в следующий раз). Вообще из озвученного стиля на что ориентир дан "чтобы снято как на iPhone " - загадочным для меня выглядит метод повторить непринужденный стиль из мобильной фотографии (где нет попиксельной резкости, выбора оптики и вся прелесть в непосредственности самих снимков ... т.е. там слишком серьезный проф подход к съемке на хороший камерофон - даст скорее негативный результат! Станет все близко к правильному, но все это сняла недо... камера +недо-оптика ). И тут мы развлекаем себя рассуждением чтобы одеть на многопиксельную FP-L + оптика поприличнее да угол сверх ширика. Хочется спросить - а зачем городить огород весь этот !? (если референс взят совсем из другой оперы ). По мне - это уже отдельный вид творчества со своей экосистемой + все фильтры и редакция ползунком на самом телефоне (и он на сегодня явно более популярен, чем съемка продвинутая на традиционный комплект (как минимум ) камера - оптика - постобработка и по моему вполне заслуженно ! Вся эта легкость в процессе и соответсвенное отношение к результату - свой кайф ( другое дело освободить себя от ответственности за каждый параметр съемки и менять подход - потребует перестройки + некоторая доля здорового пофигизма) А так все равно получится надо от чего то отталкиваться ( на 60мп не любая оптика потянет, с учетом фокусного и проблем с краями, либо упор максимальный угол обзора делать, либо на удобство в работе конкретной линзы - где можно одеть фильтры и т.д...) Сам думаю что не слишком далеко по результатам в картинке суперширики в большинстве уйдут от пролетарского Samyang 14/2.8 за недорого и оч. сердито
![]()
Подробнее
от: Vadium
да, NiYien SenseFlow A1 уже приехал, всё руки не дойдут потестить. Из важного - вроде как заявлено, что он лечит роллинг шаттер, а вот это уже интересно, особенно владельцам сигм FP L