- Жанры
- Возраст12+
Выставка одной картины познакомит зрителей с концептуальным проектом московского художника, работающего преимущественно в жанре цифровой художественной фотографии, Константина Васильевича Худякова.
Представленная работа – часть большого концептуального проекта «DEISIS/Предстояние», начатого Константином Худяковым, Виктором Бондаренко и Романом Багдасаровым в 2004 году. На сегодняшний день проект состоит из 100 холстов и является своеобразным opus magnum художника.
Константин Васильевич Худяков родился в 1945 году в селе Царевщина Саратовской области. В 1971 году окончил кафедру промышленной архитектуры Московского архитектурного института (МАрхИ). Свою профессиональную жизнь начал в Центральном музее В.И. Ленина в качестве главного художника, где на протяжении 10 лет создавал дизайн оформления различных выставок, параллельно занимаясь живописью. К 1980 году им было оформлено более 100 выставок и музейных комплексов в республиках СССР, странах Восточной Европы, Швейцарии, Франции и Йемене. К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Стал одним из первых отечественных авторов, кто начал заниматься исследованиями художественных возможностей 3D-протипирования, виртуальной и дополненной реальности, интерактивных систем и стерео-технологий в своем искусстве.
Экспонируемая работа создана с помощью компьютерной обработки 60 000 снимков 350 фотомоделей. Для получения каждого условного фоторобота образа предстоящих святых автор использовал такие приемы компьютерной графики, как цифровая мультивыборка, наслаивание друг на друга изображений, взаимная конвертация и трансформация физиогномических фрагментов. Каждый портрет состоит из тысячи деталей, имеющих свою, отличную от прочих, точку съемки и, как следствие, точку наблюдения для потенциального зрителя.
Многометровое произведение предстает перед зрителем как лабораторный взгляд ученого-антрополога, скрупулезная, насыщенная деталями, но эмоционально холодная, сделанная машиной реконструкция человечества по его сакральным архетипам. Обобщенный облик человечества, сведенный из множества лиц в сумму визуального опыта, предстает в работе художника как компилятивная репрезентация бытия, выявленная через архетипы, являющиеся ядром европейской цивилизации.