Подозреваю, что тема не нова, но достойных ответов в свободном доступе пока не нашел. Вопрос. Как правильно научиться работать с моделью?
Порой мне кажется, что те методы, которые я использую, крайне примитивны и неэффективны. Меня никто этому не учил. Что-то где-то слышал, но это лишь обрывки, картинку из которых уже дорабатывал самостоятельно. Очень хотелось бы узнать от опытных людей, каким образом достигаются следующие моменты (по-правильному):
1. Нужная эмоция. Тот взгляд, который мне хочется увидеть. Как объяснить модели, что я хочу от нее, и что это за "такой взгляд"? Особенно, если у модели отсутствуют актерские навыки.
2. Как ускорить процедуру раскрепощения? Если она занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Как быстро вывести модель на нужный настрой (просто хотелось бы узнать, какие способы используете Вы, если это не секрет).
И еще. Предвижу шутки и намеки на то, что нужно читать правильные книжки, а не спрашивать подобные вещи здесь. Очень хотелось бы узнать, что это за книжки. Провел в поиске немало времени, но действительно качественного материала - с гулькин нос. На самые главные вопросы ответа не нашел.
Буду очень благодарен, если кто-то поделится своим личным опытом. Просто хочется узнать в простой форме, как это делают другие.
Позирование. Проблемы модели и фотографа
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Позирование. Проблемы модели и фотографа
Re[ZeeBee]:
Дмитрий Кораблёв
"Самоучитель для моделей и фотографов" проще и понятней некуда..))
и др.книги этого автора
Но если человеку нехочется сниматься никакая наука и книга не поможет.. это я по родне знаю..)) Так что просто спросите.. хочется.., бум.. сниматься...) бум..бум...))Всё таки надо уметь играть тему
"Самоучитель для моделей и фотографов" проще и понятней некуда..))
и др.книги этого автора
Но если человеку нехочется сниматься никакая наука и книга не поможет.. это я по родне знаю..)) Так что просто спросите.. хочется.., бум.. сниматься...) бум..бум...))Всё таки надо уметь играть тему
Re[my-ilich]:
от: my-ilich
если человеку нехочется сниматься никакая наука и книга не поможет.. это я по родне знаю..)) Так что просто спросите.. хочется.., бум.. сниматься...) бум..бум...))Всё таки надо уметь играть тему
+800000
Тухлый безразличный взгляд и откровенное нежелание работать над фотографией с обеих концов камеры - залог неуспеха.
от: ZeeBee
Нужная эмоция. Тот взгляд, который мне хочется увидеть. Как объяснить модели, что я хочу от нее, и что это за "такой взгляд"? Особенно, если у модели отсутствуют актерские навыки.
Эмоция нужна не всегда. И актёрская эмоция уж точно не всегда, да и актёрский талант есть мало у кого даже среди актёров ;)
Возможно, вы просто напрасно чего-то ждёте, что-то выдумали себе и ждёте этого от модели. Того, что не требуется даже.
Чтобы разговор был предметный, лучше покажите чего хотите. Можете нам, а можете сразу модели. На других снимках, на чужих, которые представляете себе как ориентир.
Re[ZeeBee]:
Есть просто бесценная книга, написанная лет 100 назад - Уильям Мортенсен *Модель. Проблемы позирования*
Re[ZeeBee]:
от:ZeeBee
Подозреваю, что тема не нова, но достойных ответов в свободном доступе пока не нашел. Вопрос. Как правильно научиться работать с моделью?
Порой мне кажется, что те методы, которые я использую, крайне примитивны и неэффективны. Меня никто этому не учил. Что-то где-то слышал, но это лишь обрывки, картинку из которых уже дорабатывал самостоятельно. Очень хотелось бы узнать от опытных людей, каким образом достигаются следующие моменты (по-правильному):Подробнее
а какие "методы" вы используете?
ну и вы должны сами для себя ответить для чего вы снимаете, что хотите получить?
не взгляд/эмоцию а в целом для чего картинка
[quot]1. Нужная эмоция. Тот взгляд, который мне хочется увидеть. Как объяснить модели, что я хочу от нее, и что это за "такой взгляд"? Особенно, если у модели отсутствуют актерские навыки.[/quot]
зачем вам "такой взгляд"?
[quot]2. Как ускорить процедуру раскрепощения? Если она занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Как быстро вывести модель на нужный настрой (просто хотелось бы узнать, какие способы используете Вы, если это не секрет).[/quot]
это нормальное время, для начала...
кто-то чай с моделями пьет, кто-то виски, кто-то флиртует, кто-то...
ну и потом не только модель выводить на настрой надо но и самому настраиваться
--
покажите картинки разди которых все это делается?
Re[ZeeBee]:
от: ZeeBee
Подозреваю, что тема не нова, но достойных ответов в свободном доступе пока не нашел.
год назад вы задавали этот-же, по сти, вопрос
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/712880
и imho вам там все ответили...
Re[ZeeBee]:
Что такое ЖИЗНЬ - знаете? Так вот практически столько же вариантов работы с моделью.
Вы задали простенький вопрос:как правильно выбрать невесту\будущую жену и побыстрее и без ошибок....:)))))) Другие делают по-разному и по-всякому......
Вы задали простенький вопрос:как правильно выбрать невесту\будущую жену и побыстрее и без ошибок....:)))))) Другие делают по-разному и по-всякому......
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Что такое ЖИЗНЬ - знаете? Так вот практически столько же вариантов работы с моделью.
Вы задали простенький вопрос:как правильно выбрать невесту\будущую жену и побыстрее и без ошибок....:)))))) Другие делают по-разному и по-всякому......Подробнее
Это Вы хорошо подметили!
Re[ZeeBee]:
Книжки Кораблёва так себе, не советую. А вот Мортенса таки да: http://fotobooks.livejournal.com/590448.html например, отсюда скачайте...
Re[ZeeBee]:
Кофезаварочная машина - важный атрибут правильной студии.
Олег Зотов рассказывает про особенности студийного света, а потом применяет его к конкретной девушке. Взаимодействие фотографа и модели - всё на виду...
Вполне толково по данной теме...
https://www.youtube.com/watch?v=XjzM2mGt_Yw
Олег Зотов рассказывает про особенности студийного света, а потом применяет его к конкретной девушке. Взаимодействие фотографа и модели - всё на виду...
Вполне толково по данной теме...
https://www.youtube.com/watch?v=XjzM2mGt_Yw
Re[ZeeBee]:
ИМХО - основная проблема творческой фотографии(то есть фотографии где фотограф и модель творят), что фотограф сам не знает/не видит, чего он хочет от снять.
То есть, вы видите что то что вы снимаете это не то, что вы хотите - но вот что вы хотите, вы не знаете. И вы продолжаете снимать в надежде на то что произойдет чудо, и звезды сойдутся и вы увидите и поймете что ВОТ это то чего я хочу.
Фигушки! Сперва надо захотеть, понять и увидеть - потом все остальное.
"Зажатость и скованность" это:
1 Фотограф сам не знает чего хочет, не уверен и модель это чувствует.
2 Модель не подходит для данной задачи, вы это видите и она это чувствует.
3. Модель не понимает что от нее хотят
4. Модель не хочет фотографироваться (вообще, в конкретной ситуации, конкретно у вас)
Соответственно рецепт 100% успеха:
1. Понять ЧТО конкретно вы хотите сфотографировать (и естественно технически уметь это сделать).
2. Найти модель, которая ПОДХОДИТ и МОЖЕТ изобразить одновременно нужную позу и показать нужную эмоцию, и которая ХОЧЕТ работать с вами над данным снимком.
3. Доходчиво объяснить ей что вы от нее хотите и любыми методами тупо добиваться сочетания нужной позы и эмоции - рано или поздно, в зависимости от сложности сцены и навыков и модели и фотографа результат будет достигнут.
4. Естественно, это возможно если видите, насколько поза и эмоция модели соответствуют вашей задумке.
Некий ваш среднестатистический результат это и есть уровень того, насколько вы знаете что вы хотите снять, видите это, умеете подобрать модель и объяснить ей то что вы хотите от нее (ну и естественно еще и умеете снять, но это самое простое) - ваш уровень фотографа.
Если фотограф не знает чего он хочет и не видит того что он хочет а ждет чуда - результат зависит исключительно от творческого потенциала конкретной модели, а модели с творческим потенциалом не тратят время на таких фотографов (если только за деньги).
Позирование и показ эмоций это набор навыков. В процессе съемки модель можно немного чему-то научить и подкорректировать, но не более. Если вы снимаете неподходящую для вашей задачи модель - вы изначально делаете ошибку. И это, как правило, следствие того что вы изначально не знаете что хотите снять.
Сама по себе необходимость кого-либо "раскрепощать" это тупиковая ситуация, следствие того что вы пытаетесь снять сам не зная что с неподходящей моделью которая не понимает что от нее хотят.
Если-же мы говорим не о создании постановочной фотографии, а ваша задача поймать случайный естественный эмоциональный фотогеничный момент, то и надо:
1. обеспечить/дождаться подходящие для данного момента естественные условия.
2. понимать, что если модель этого не умеет - она не сможет осознанно повторить то что она сделала естественно и неосознанно.
3. Исходя из п.2 суметь предугадать момент и успеть его снять. Если вы его видите, вы его уже упустили.
И тут также не может быть никакого "раскрепощения". Естественные условия, это естественная обстановка, общение, настроение. Это все происходит само, легко и непринужденно. Или человеку с вами (и вам с этим человеком) легко и он сам раскрепоститься.
Или это не ваше, и не надо рожать каменный цветок.
P.S. Если это коммерческий заказ, и модель = заказчик - то задача => понять и удовлетворить ее ожидания. Или не браться за заказ, если видите что это для вас невозможно.
Дальше все то-же самое.
То есть, вы видите что то что вы снимаете это не то, что вы хотите - но вот что вы хотите, вы не знаете. И вы продолжаете снимать в надежде на то что произойдет чудо, и звезды сойдутся и вы увидите и поймете что ВОТ это то чего я хочу.
Фигушки! Сперва надо захотеть, понять и увидеть - потом все остальное.
"Зажатость и скованность" это:
1 Фотограф сам не знает чего хочет, не уверен и модель это чувствует.
2 Модель не подходит для данной задачи, вы это видите и она это чувствует.
3. Модель не понимает что от нее хотят
4. Модель не хочет фотографироваться (вообще, в конкретной ситуации, конкретно у вас)
Соответственно рецепт 100% успеха:
1. Понять ЧТО конкретно вы хотите сфотографировать (и естественно технически уметь это сделать).
2. Найти модель, которая ПОДХОДИТ и МОЖЕТ изобразить одновременно нужную позу и показать нужную эмоцию, и которая ХОЧЕТ работать с вами над данным снимком.
3. Доходчиво объяснить ей что вы от нее хотите и любыми методами тупо добиваться сочетания нужной позы и эмоции - рано или поздно, в зависимости от сложности сцены и навыков и модели и фотографа результат будет достигнут.
4. Естественно, это возможно если видите, насколько поза и эмоция модели соответствуют вашей задумке.
Некий ваш среднестатистический результат это и есть уровень того, насколько вы знаете что вы хотите снять, видите это, умеете подобрать модель и объяснить ей то что вы хотите от нее (ну и естественно еще и умеете снять, но это самое простое) - ваш уровень фотографа.
Если фотограф не знает чего он хочет и не видит того что он хочет а ждет чуда - результат зависит исключительно от творческого потенциала конкретной модели, а модели с творческим потенциалом не тратят время на таких фотографов (если только за деньги).
Позирование и показ эмоций это набор навыков. В процессе съемки модель можно немного чему-то научить и подкорректировать, но не более. Если вы снимаете неподходящую для вашей задачи модель - вы изначально делаете ошибку. И это, как правило, следствие того что вы изначально не знаете что хотите снять.
Сама по себе необходимость кого-либо "раскрепощать" это тупиковая ситуация, следствие того что вы пытаетесь снять сам не зная что с неподходящей моделью которая не понимает что от нее хотят.
Если-же мы говорим не о создании постановочной фотографии, а ваша задача поймать случайный естественный эмоциональный фотогеничный момент, то и надо:
1. обеспечить/дождаться подходящие для данного момента естественные условия.
2. понимать, что если модель этого не умеет - она не сможет осознанно повторить то что она сделала естественно и неосознанно.
3. Исходя из п.2 суметь предугадать момент и успеть его снять. Если вы его видите, вы его уже упустили.
И тут также не может быть никакого "раскрепощения". Естественные условия, это естественная обстановка, общение, настроение. Это все происходит само, легко и непринужденно. Или человеку с вами (и вам с этим человеком) легко и он сам раскрепоститься.
Или это не ваше, и не надо рожать каменный цветок.
P.S. Если это коммерческий заказ, и модель = заказчик - то задача => понять и удовлетворить ее ожидания. Или не браться за заказ, если видите что это для вас невозможно.
Дальше все то-же самое.
Re[Александр Ледковский]:
от: Александр Ледковский
Есть просто бесценная книга, написанная лет 100 назад - Уильям Мортенсен *Модель. Проблемы позирования*
+1.
Мне эта книжка очень помогла. Можно казать, она меня спасла.
Re[Павел И.]:
от: Павел И.
+1.
Мне эта книжка очень помогла. Можно казать, она меня спасла.
Да она, наверное, только Титаник и не спасла. :D
