Как понимать ISO и выдержку в цифровой камере.

Всего 81 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Ну почему занудство. :?:

Да потому что все поняли, о чём речь. Разве не так? ИСО оно и в Африке ИСО. Давайте тогда и диафрагму будем называть по-научному, и фотоаппарат сложным электронно-механическим устройством для получения изображений. Ну бред же.
Re[KBig]:
да и чуствительности не какой нет. есть експономер! он мерет люксы,а на выдержке стоят секунды. делиш одно на другое точнее сколько то на /лк/с получаются исы. исы нужны на фспышке потомучто на фспышке нет выдержки а есть вч. вч поделитьна растояние и на диафрагму и на 100/ будет иса которую способна выдать фспышка. чтоб небыло засвеченых рож или рож в тени исы постояного света и фспышки должны быть боле мене близкими. больше не на фига они ненужны. ну в солнечный день непересветить чтоб. но там только одна иса и другой её нет.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Да потому что все поняли, о чём речь. Разве не так? ИСО оно и в Африке ИСО. Давайте тогда и диафрагму будем называть по-научному, и фотоаппарат сложным электронно-механическим устройством для получения изображений. Ну бред же.

Подробнее

Давайте уточним: коллега KBig изложил немного теории не для "занудства", а для объяснения простой мысли:

ПЛЕНКА ТОЧНО ТАК ЖЕ НЕ ИМЕЕТ "РОДНОГО ИСО", КАК И ЦИФРА! :!:

Пленке эти данные присваиваются в ходе тестирования, а не являются исходным параметром.
Об этом был разговор, как я понял.

Опять же, если пленка полежала в холодильнике лет так 5 и более - ее ИСО меняется, Вы это должны знать. Грамотные "пленочники" такие материалы используют после того, как одну пленку из партии тестируют и вычисляют необходимую поправку. Порой 20-летние пленки идут в ход на ура... :D
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Давайте уточним: коллега KBig изложил немного теории не для "занудства", а для объяснения простой мысли:

ПЛЕНКА ТОЧНО ТАК ЖЕ НЕ ИМЕЕТ "РОДНОГО ИСО", КАК И ЦИФРА! :!:

Ну ладно. Что изменится, если все вместо "ИСО" станут использовать "светочувствительность"? К чему KBig, вообще, это написал?
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Ну ладно. Что изменится, если все вместо "ИСО" станут использовать "светочувствительность"? К чему KBig, вообще, это написал?

Ладно, давайте иначе.
Вопрос автора темы Вы можете четко сформулировать?
Что предлагалось уточнить? :?:
Кстати, Вы по образованию технарь или нет?
Постарайтесь четко выдать "техническое задание", мне самому интересно - что мы обсуждаем-то? Ради чего спорим?
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Вопрос автора темы Вы можете четко сформулировать?

Нет, ибо совершенно непонятно, что автор хочет, и зачем это ему нужно. Глупая тема.
Цитата:
от: KotLeopold
Что предлагалось уточнить? :?:

Это вопрос к автору темы.
Цитата:
от: KotLeopold
Кстати, Вы по образованию технарь или нет?

Технарь.
Цитата:
от: KotLeopold
Постарайтесь четко выдать "техническое задание", мне самому интересно - что мы обсуждаем-то? Ради чего спорим?

Если Вы про тему в целом, то, зачем оно мне нужно? :D Изначально считал эту тему бессмысленной. Если Вы насчёт ИСО, так это надо у KBig спросить, зачем он про него написал. Что-то мне подсказывает, что он просто хотел, как бы помягче выразиться ... , ну, думаю, вы меня поняли.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
... Ради чего спорим?

ради поиска ... как выразился автор ... истены
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Если Вы про тему в целом, то, зачем оно мне нужно? :D Изначально считал эту тему бессмысленной. Если Вы насчёт ИСО, так это надо у KBig спросить, зачем он про него написал. Что-то мне подсказывает, что он просто хотел, как бы помягче выразиться ... , ну, думаю, вы меня поняли.

Подробнее

А все же тема оказалась полезной, ну хотя бы для меня.
Многое из того, что написали коллеги - я усвоил,
спасибо всем писавшим!
В том числе и KBig, его пост очень полезен, как мне кажется.

Ну и если я был излишне резок по отношению к автору темы - приношу свои извинения! :!:
По-видимому "тема раскрыта", и раскрыта хорошо, в самый раз закрывать.

Впрочем, скорее всего, через месяц возникнет очень похожая... ;)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
ради поиска ... как выразился автор ... истены

Я вот глянул на цифры возле своей аватарки - скоро наберется 18 тыс. постов!
И все они - в поисках этой самой истЕны...
Впрочем, не жалею... :D
Re[KotLeopold]:
и как ? есть хоть какие то намёки на получение результата поиска ?
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig

Так и есть.
Не говоря о том, что предаваясь заумной писанине народ даже не может правильно оперировать терминами.

И что же, использование проф.жаргона типа ИСО делает все соображения неправильными? Нет, конечно.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
и как ? есть хоть какие то намёки на получение результата поиска ?

Поиск продолжается... ;)
Но главное даже не это. Я сейчас чувствую себя моложе и бодрее, чем десять лет назад.
Форум исцеляет? ;)

Re[KotLeopold]:
истена в вине!!!

в гугле набери истина
Re[diFFer]:
Всем всё понятно. Тему закрываю.
Re[diFFer]:
По сколько закрытие ветки произошло не по моему желанию.
ЭТО НЕ ЕСТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МОДЕРАТОРА.
Но даже приговоренный к смерти имеет право на последнее слово. :D

Скажу только главное. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9C%D0%9E%D0%9F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0
Не правильно описана работа приведенной схемы. Правильный порядок работы таков.
При подаче сигнала на устройство "7" происходит ЗАРЯД конденсатора "3" до номинального напряжения на его выводах, по цепи шина питания Vdd - общий провод. Схема подготовлена к работе.
В результате открытия затвора фотокамеры "2" на фотодиод "1", который включен параллельно конденсатору "3", падает световой поток. Величина светового потока пропорционально увеличивает обратный ток фотодиода. Т.е. фотодиод ОДНОМОМЕНТНО (дискретно) определяет СИЛУ светового потока. В результате за время экспонирования происходит РАЗРЯД конденсатора "3". Степень его разряда будет пропорциональна силе светового потока и времени его воздействия на фотодиод "1". В прямом смысле слова - конденсатор не является накопительным (скорее наоборот).
После закрытия затвора камеры "2" остаточное напряжение с конденсатора "3" снимается устройством "4", которое в приведенной схеме почему то обозначено как "усилитель" и в описании - так же трактуется. Но это в корне не верно.
Судите сами - при номинальном сигнале (достаточная выдержка) на конденсаторе будет 0 вольта. Как усилить сигнал, которого нет? Да и усилителя постоянного напряжения, как такового, также не существует.
Устройство "4" является разновидностью компаратора .Компаратор (англ. comparator — сравнивающее устройство). Единственная его цель - сравнить величину входного сигнала с опорным, и на выходе дать их разницу (опорный сигнал минус входной сигнал).
В результате на шину данных поступает сигнал, пропорциональный полученному общему КОЛЛИЧЕСТВУ светового потока на фотодиоде "1" за время экспозиции.

Какую же логическую цель выполняет конденсатор и компаратор вместе взятые? Вроде достаточно взять сигнал непосредственно с фотодиода и оцифровать его (как и в случае применения вместо фотодиода - фотоэлемента, полупроводниковый прибор с выпрямляющим электрическим переходом, предназначенным для непосредственного преобразования световой энергии в электрическую).
Дело в том, что динамический диапазон (характеристика устройства или системы, предназначенной для преобразования, передачи или хранения некой величины , представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства. Минимальное значение обычно определяется уровнем собственных шумов или внешних помех в устройстве, а максимальное — перегрузочной способностью устройства) снимаемого сигнала (дискретная величина) непосредственно с датчика - слишком мал. Простым усилением этого сигнала мы не можем увеличить его динамический диапазон.

ЗАДАЧА данной схемы - на ОСНОВЕ массива одномоментных (дискретных) аналоговых данных снятых с фотоприемника за время экспозиции, создать совершенно НОВЫЙ сигнал с большим динамическим диапазоном тождественный общему количеству света, поступившему на фотоприемник.

Данная схема применяется в матрицах дешевых цифромыльницах. ГЛАВНЫЙ ЕЕ НЕДОСТАТОК ЭТО - НЕЛИНЕЙНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК КОНДЕНСАТОРА ПРИ РАЗРЯДЕ.
Возникает закономерное решение – следует оцифровывать дискретные аналоговые данные непосредственно с датчика и передать их в процессор камеры, который и выполнит поставленную задачу более качественно. Что и делается в современных камерах премиум класса.

Из этого следует
- за время экспозиции происходит множественное (дискретное) сканирование пикселей матрицы т.е. происходит квантование аналоговых данных с последующей их оцифровкой.
- RAW-файл уже не есть сырые данные с матрицы, а результат работы процессора камеры, т.е. объединяет целую последовательность экспозиций в один файл.
- возникает возможность "обратной" связи по каждому отдельному пикселю.
- качество снимка определяет не только матрица, но и мощность процессора камеры.

Взгляд казалось бы на вполне обычные и понятные вещи под другим углом понимания дает движение техническому прогрессу. В чем суть этой публикации?
«The Truth Is Out There» - истину не возможно ПОЗНАТЬ, к ней возможно только ПРИБЛИЗИТЬСЯ.

Как же мы приближаемся к этой истине в процессе сьемки, составной частью которой является экспозиция (выдержка в частности)?
Мы получаем информацию о реальности при помощи фотонов света. Т.е. получаем информацию о результате их ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с ней (цвет, степень отражения, излучение и т.д.). И на основании полученных микроскопических данных об самой реальности, а также своих (условия сьемки, ББ и т.д.), строим виртуальный ее «ОБРАЗ». Т.е. мы уходим от простого факта ФИКСАЦИИ физического процесса. Цифровое фото, не зависимо от желания или понимания пользователя, идет к ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ съемочного процесса. Меняется само понятие "ВЫДЕРЖКА" как ВРЕМЯ необходимое для фиксации ФИЗИЧЕСКОГО процесса.
По большому счету продвинутые зеркальные камеры премиум класса есть БОЛЬШАЯЯЯ и ДОРОГАЯЯЯ ... ЦИФРОМЫЛЬНИЦА. :D


НАШЕ ПОЗНАНИЕ ОГРАНИЧЕНО, БЕЗГРАНИЧНО ТОЛЬКО НАШЕ НЕЗНАНИЕ.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Всем всё понятно. Тему закрываю.


Наверно Все стало понятно и еще кое кому :D
http://dphotoworld.net/news/modulo_camera_novye_principy_ehkspozicii_snimka/2015-08-20-3584

Реализуются именно те принципы о которых я говорил ВЫШЕ.
Давайте сейчас посмеемся ВСЕ вместе :D :D :D
Re[diFFer]:
Цитата:

от:diFFer
По сколько закрытие ветки произошло не по моему желанию.
ЭТО НЕ ЕСТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МОДЕРАТОРА.
Но даже приговоренный к смерти имеет право на последнее слово. :D

Скажу только главное. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9C%D0%9E%D0%9F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0
Не правильно описана работа приведенной схемы. Правильный порядок работы таков.
При подаче сигнала на устройство "7" происходит ЗАРЯД конденсатора "3" до номинального напряжения на его выводах, по цепи шина питания Vdd - общий провод. Схема подготовлена к работе.
В результате открытия затвора фотокамеры "2" на фотодиод "1", который включен параллельно конденсатору "3", падает световой поток. Величина светового потока пропорционально увеличивает обратный ток фотодиода. Т.е. фотодиод ОДНОМОМЕНТНО (дискретно) определяет СИЛУ светового потока. В результате за время экспонирования происходит РАЗРЯД конденсатора "3". Степень его разряда будет пропорциональна силе светового потока и времени его воздействия на фотодиод "1". В прямом смысле слова - конденсатор не является накопительным (скорее наоборот).
После закрытия затвора камеры "2" остаточное напряжение с конденсатора "3" снимается устройством "4", которое в приведенной схеме почему то обозначено как "усилитель" и в описании - так же трактуется. Но это в корне не верно.
Судите сами - при номинальном сигнале (достаточная выдержка) на конденсаторе будет 0 вольта. Как усилить сигнал, которого нет? Да и усилителя постоянного напряжения, как такового, также не существует.
Устройство "4" является разновидностью компаратора .Компаратор (англ. comparator — сравнивающее устройство). Единственная его цель - сравнить величину входного сигнала с опорным, и на выходе дать их разницу (опорный сигнал минус входной сигнал).
В результате на шину данных поступает сигнал, пропорциональный полученному общему КОЛЛИЧЕСТВУ светового потока на фотодиоде "1" за время экспозиции.

Какую же логическую цель выполняет конденсатор и компаратор вместе взятые? Вроде достаточно взять сигнал непосредственно с фотодиода и оцифровать его (как и в случае применения вместо фотодиода - фотоэлемента, полупроводниковый прибор с выпрямляющим электрическим переходом, предназначенным для непосредственного преобразования световой энергии в электрическую).
Дело в том, что динамический диапазон (характеристика устройства или системы, предназначенной для преобразования, передачи или хранения некой величины , представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства. Минимальное значение обычно определяется уровнем собственных шумов или внешних помех в устройстве, а максимальное — перегрузочной способностью устройства) снимаемого сигнала (дискретная величина) непосредственно с датчика - слишком мал. Простым усилением этого сигнала мы не можем увеличить его динамический диапазон.

ЗАДАЧА данной схемы - на ОСНОВЕ массива одномоментных (дискретных) аналоговых данных снятых с фотоприемника за время экспозиции, создать совершенно НОВЫЙ сигнал с большим динамическим диапазоном тождественный общему количеству света, поступившему на фотоприемник.

Данная схема применяется в матрицах дешевых цифромыльницах. ГЛАВНЫЙ ЕЕ НЕДОСТАТОК ЭТО - НЕЛИНЕЙНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК КОНДЕНСАТОРА ПРИ РАЗРЯДЕ.
Возникает закономерное решение – следует оцифровывать дискретные аналоговые данные непосредственно с датчика и передать их в процессор камеры, который и выполнит поставленную задачу более качественно. Что и делается в современных камерах премиум класса.

Из этого следует
- за время экспозиции происходит множественное (дискретное) сканирование пикселей матрицы т.е. происходит квантование аналоговых данных с последующей их оцифровкой.
- RAW-файл уже не есть сырые данные с матрицы, а результат работы процессора камеры, т.е. объединяет целую последовательность экспозиций в один файл.
- возникает возможность "обратной" связи по каждому отдельному пикселю.
- качество снимка определяет не только матрица, но и мощность процессора камеры.

Взгляд казалось бы на вполне обычные и понятные вещи под другим углом понимания дает движение техническому прогрессу. В чем суть этой публикации?
«The Truth Is Out There» - истину не возможно ПОЗНАТЬ, к ней возможно только ПРИБЛИЗИТЬСЯ.

Как же мы приближаемся к этой истине в процессе сьемки, составной частью которой является экспозиция (выдержка в частности)?
Мы получаем информацию о реальности при помощи фотонов света. Т.е. получаем информацию о результате их ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с ней (цвет, степень отражения, излучение и т.д.). И на основании полученных микроскопических данных об самой реальности, а также своих (условия сьемки, ББ и т.д.), строим виртуальный ее «ОБРАЗ». Т.е. мы уходим от простого факта ФИКСАЦИИ физического процесса. Цифровое фото, не зависимо от желания или понимания пользователя, идет к ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ съемочного процесса. Меняется само понятие "ВЫДЕРЖКА" как ВРЕМЯ необходимое для фиксации ФИЗИЧЕСКОГО процесса.
По большому счету продвинутые зеркальные камеры премиум класса есть БОЛЬШАЯЯЯ и ДОРОГАЯЯЯ ... ЦИФРОМЫЛЬНИЦА. :D


НАШЕ ПОЗНАНИЕ ОГРАНИЧЕНО, БЕЗГРАНИЧНО ТОЛЬКО НАШЕ НЕЗНАНИЕ.

Подробнее


Для фотографа, в практическом применении, эта информация равна нулю!
Re[Михаил Романовский]:
Как понимать ISO и выдержка в цифрАвой камере?

Трудно понять если НЕГРАМОТНО написано.
Re[diFFer]:
Думаю, что более грамотные Исследователи Массачусетского технологического института разобрались куда ветер дует :)
Если же Вы, видите ТЕХНИЧЕСКУЮ неграмотность, можете аргументированно поспорить с ними, или же со мной. 8)
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Я вот глянул на цифры возле своей аватарки - скоро наберется 18 тыс. постов!
И все они - в поисках этой самой истЕны...
Впрочем, не жалею... :D

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под Луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! -
Вот последний секрет из постигнутых мной.
Омар Хайям (c)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.