По сколько закрытие ветки произошло не по моему желанию.
ЭТО НЕ ЕСТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МОДЕРАТОРА.
Но даже приговоренный к смерти имеет право на последнее слово. :D
Скажу только главное. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9C%D0%9E%D0%9F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0
Не правильно описана работа приведенной схемы. Правильный порядок работы таков.
При подаче сигнала на устройство "7" происходит ЗАРЯД конденсатора "3" до номинального напряжения на его выводах, по цепи шина питания Vdd - общий провод. Схема подготовлена к работе.
В результате открытия затвора фотокамеры "2" на фотодиод "1", который включен параллельно конденсатору "3", падает световой поток. Величина светового потока пропорционально увеличивает обратный ток фотодиода. Т.е. фотодиод ОДНОМОМЕНТНО (дискретно) определяет СИЛУ светового потока. В результате за время экспонирования происходит РАЗРЯД конденсатора "3". Степень его разряда будет пропорциональна силе светового потока и времени его воздействия на фотодиод "1". В прямом смысле слова - конденсатор не является накопительным (скорее наоборот).
После закрытия затвора камеры "2" остаточное напряжение с конденсатора "3" снимается устройством "4", которое в приведенной схеме почему то обозначено как "усилитель" и в описании - так же трактуется. Но это в корне не верно.
Судите сами - при номинальном сигнале (достаточная выдержка) на конденсаторе будет 0 вольта. Как усилить сигнал, которого нет? Да и усилителя постоянного напряжения, как такового, также не существует.
Устройство "4" является разновидностью компаратора .Компаратор (англ. comparator — сравнивающее устройство). Единственная его цель - сравнить величину входного сигнала с опорным, и на выходе дать их разницу (опорный сигнал минус входной сигнал).
В результате на шину данных поступает сигнал, пропорциональный полученному общему КОЛЛИЧЕСТВУ светового потока на фотодиоде "1" за время экспозиции.
Какую же логическую цель выполняет конденсатор и компаратор вместе взятые? Вроде достаточно взять сигнал непосредственно с фотодиода и оцифровать его (как и в случае применения вместо фотодиода - фотоэлемента, полупроводниковый прибор с выпрямляющим электрическим переходом, предназначенным для непосредственного преобразования световой энергии в электрическую).
Дело в том, что динамический диапазон (характеристика устройства или системы, предназначенной для преобразования, передачи или хранения некой величины , представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства. Минимальное значение обычно определяется уровнем собственных шумов или внешних помех в устройстве, а максимальное — перегрузочной способностью устройства) снимаемого сигнала (дискретная величина) непосредственно с датчика - слишком мал. Простым усилением этого сигнала мы не можем увеличить его динамический диапазон.
ЗАДАЧА данной схемы - на ОСНОВЕ массива одномоментных (дискретных) аналоговых данных снятых с фотоприемника за время экспозиции, создать совершенно НОВЫЙ сигнал с большим динамическим диапазоном тождественный общему количеству света, поступившему на фотоприемник.
Данная схема применяется в матрицах дешевых цифромыльницах. ГЛАВНЫЙ ЕЕ НЕДОСТАТОК ЭТО - НЕЛИНЕЙНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК КОНДЕНСАТОРА ПРИ РАЗРЯДЕ.
Возникает закономерное решение – следует оцифровывать дискретные аналоговые данные непосредственно с датчика и передать их в процессор камеры, который и выполнит поставленную задачу более качественно. Что и делается в современных камерах премиум класса.
Из этого следует
- за время экспозиции происходит множественное (дискретное) сканирование пикселей матрицы т.е. происходит квантование аналоговых данных с последующей их оцифровкой.
- RAW-файл уже не есть сырые данные с матрицы, а результат работы процессора камеры, т.е. объединяет целую последовательность экспозиций в один файл.
- возникает возможность "обратной" связи по каждому отдельному пикселю.
- качество снимка определяет не только матрица, но и мощность процессора камеры.
Взгляд казалось бы на вполне обычные и понятные вещи под другим углом понимания дает движение техническому прогрессу. В чем суть этой публикации?
«The Truth Is Out There» - истину не возможно ПОЗНАТЬ, к ней возможно только ПРИБЛИЗИТЬСЯ.
Как же мы приближаемся к этой истине в процессе сьемки, составной частью которой является экспозиция (выдержка в частности)?
Мы получаем информацию о реальности при помощи фотонов света. Т.е. получаем информацию о результате их ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с ней (цвет, степень отражения, излучение и т.д.). И на основании полученных микроскопических данных об самой реальности, а также своих (условия сьемки, ББ и т.д.), строим виртуальный ее «ОБРАЗ». Т.е. мы уходим от простого факта ФИКСАЦИИ физического процесса. Цифровое фото, не зависимо от желания или понимания пользователя, идет к ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ съемочного процесса. Меняется само понятие "ВЫДЕРЖКА" как ВРЕМЯ необходимое для фиксации ФИЗИЧЕСКОГО процесса.
По большому счету продвинутые зеркальные камеры премиум класса есть БОЛЬШАЯЯЯ и ДОРОГАЯЯЯ ... ЦИФРОМЫЛЬНИЦА. :D
НАШЕ ПОЗНАНИЕ ОГРАНИЧЕНО, БЕЗГРАНИЧНО ТОЛЬКО НАШЕ НЕЗНАНИЕ.