Цитата:от:Vazha
Вам не кажется, что в двух соседних предложениях есть некоторое противоречие? Поскольку, выдержка =1/ЭФР и при вырезке изменится ЭФР, в принципе означает то же, что если я собираюсь что-то потом вырезать, то я предварительно должен укоротить выдержку с учётом возможного изменения ЭФР.Подробнее
Совершенно верно, если считать, что разрешения пары оптика+ матрица достаточно для кропа, хоть по размеру матрицы, хоть по кропу в редакторе.
Если же при дальнейшем увеличении изображения с матрицы до размера просмотра появляется нехватка разрешения, то есть, глаз может видеть больше, чем могут дать картинки, то добавка мыла из-за смаза всё равно есть, просто она менее заметна.
Короче, проблема подсчёта выдержки решена, картинка и её конечный размер (увеличение) при просмотре решают.
Например, картинка имеет размер 100мм х100мм с избыточным разрешением, смотрят её с расстояния 300мм глазом с разрешением 1/1000. Чтобы смаз заведомо был не виден, он не должен быть разрешаем при просмотре, то есть, быть заведомо меньше разрешения глаза с такого расстояния в 0,3мм, если увеличение было равно 10-ти, то на матрице это 30 микрон или 4-8 пихелей, в зависимости от плотности пихелей на матрице.
А теперь - самое смешное: смаз имеет 2 природы: скорость дрожания и амплитуду дрожания! При коротких выдержках скорость определяет весь смаз, а при длинных выдержках его определяет возможная амплитуда дрожания. Так как амплитуда дрожания ограничена, то, начиная с некоторой выдержки, смаз уже не будет увеличиваться при увеличении выдержки. До тех пор, пока не устанешь держать камеру.
Особо любопытным предлагаю самим посчитать, при каком ЭФР будет рулить амплитуда, если считать, что дрожание происходит с частотой 7 Герц...