от:цукен
Стоп-стоп!
Мы говорим о свойствах самой это побрякушки. А то, что общей картине освещения добавят стены/предметы/потолки - это НЕ ЕЕ достоинства, а этих самых с/п/п. Они будут действовать и без этой приблуды. Убери их - не будет и эффекта, который они привносили.
Тест должен выглядеть так:
Вышел в чисто поле - поснимал "суслика" с голой вспышкой, а потом с этой бякой. И сравнил. Это будет корректно.Подробнее
все бы вам, цукен сферических коней в вакуум загонять и исследовать :). У всяких девайсов есть область применения, где они действуют эффективно. Рассеиватели , (лопухи, "горшки" о фонга и прочее) хорошо действуют в помещении. Это их область применения. загонять в поле их мягко говоря бессмысленно.
А в помещении они дейстствуют двойным образом. Отраженным от потолка, стен светом и прямым светом с увеличенной площадью свечения. На схемах от производителей это нарисовано: свет от рассеивателя + отраженный от потолка(стен ) свет. Именно в таких условиях производитель обещает желанный эффект.
Что касается самих девайсов и сравнения с отраженным от потолока светом. Существут ситуации (их немало), когда отраженный от потолка свет не является самым оптимальным. Съемка с близких дистанций в помещениях с высоким потолком (образуются достаточно глубокие, хотя и не резкие тени под подбродком, под глазами). В этом случае лопухи помогают "подбить" эти тени, не "отменяя" верхнего мягкого света.
При съемке широкоугольной оптикой в помещении (14-24-мм) "горшки" от Фонга дают более мягкий свет по сравнению с лопухами или отраженым о тпотлка светом. Пятно на потолке менее выражено, а из-за того, что свет от "горшка" идет во все стороны и отражается от всех стен (и сбоку и сзади от фотографа, такого не бывает от лопухов. Свет становится мягче.
Разумеется есть и недостатки, связанные как с удобством применения, так и с уменьшением дальнобойности.
Это полезные приобретения, если знать сферу применения и не ждать мощного действия вне этой сферы. :) Тогда разочарований будет меньше.
а вы все "в поле... в поле..." :D
условия применеия оговариваются... это как с якорями, одни лучше работают на илистом дне, другие на песке, третьи на каменных смесях.... потому на хороших кораблях несколько разных якорей.... потому фотографы применяют разные приспособления.








